Как меняются цены на отечественном авторынке?
01.08.2012
—
Новости Общества
|
![]() Разобраться в этом попыталась «Народная газета». Разрывные пошлины Белорусские автодилеры до последнего надеялись на благоприятное решение автомобильного вопроса, возникшего в связи со вступлением России в ВТО, — снижение пошлин и отсутствие утилизационного сбора. И все же Совет Евразийской экономической комиссии решил иначе: 20 июля был утвержден обновленный единый таможенный тариф, который начнет действовать в странах Таможенного союза с момента присоединения России к ВТО. С 1 августа в Беларуси и Казахстане пошлины на ввозимые автомобили будут на прежнем уровне, а Москва их снижает, но для защиты своих автопроизводителей вводит утилизационный сбор. С 2015 по 2019 годы Россия должна будет и далее снижать поэтапно таможенные пошлины на автомобили. Таким образом, разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза будет нарастать. “Как и разрыв между ценами на практически одни и те же иномарки, отличающиеся лишь литражом двигателя, — добавляет в разговоре с журналистом “НГ” эксперт столичного авторынка Андрей Суренков. — Трехлитровые авто и вовсе переходят для большинства потенциальных покупателей в категорию “забудь и не вспоминай”.
Спорный сбор Итак, одна модель в разной комплектации сможет различаться в цене в два раза — при этом утилизироваться они будут практически одинаково. “Всем уже понятно, что утилизация автомобилей имеет мало общего с их стоимостью, — продолжает автоэксперт. — А поэтому этот сбор является чем угодно, но только не утилизационным сбором”. С таким мнением согласны многие: российское правительство, по сути, просто нашло способ компенсировать потери от падения пошлин. Хлынут ли российские покупатели к нам за машинами? “Откровенно говоря, качество эксплуатируемых в Беларуси автомобилей не самое лучшее, — говорит Андрей Суренков. — Увы, таков менталитет многих наших автолюбителей: обойтись при ремонте малыми деньгами, “левыми” запчастями. В результате все больше потенциальных покупателей с Востока предпочитают закупаться непосредственно на Западе. Также нельзя забывать о том, что россиян сегодня в основном интересуют бензиновые авто. Многие же белорусы в свое время рассчитывали именно на относительную дешевизну и неплохое качество белорусского ДТ и закупили именно “дизельки”. По мнению генерального директора холдинга “Атлант-М” в Беларуси Сергея Самойло, если Россия, введя утилизационный сбор, не ограничит ввоз подержанных автомобилей из Беларуси, то на вторичном рынке нашей страны можно ожидать оживления импорта и роста спроса.
ЦЕНная реакция Обсуждаемая перспектива введения утилизационного сбора на всей территории Таможенного союза, а не только в России, спровоцировала скачок цен и на внутреннем рынке Беларуси: подержанные автомобили у нас подорожали за последние месяцы примерно на 10—15 процентов. Впрочем, ненадолго: ныне наблюдается обратный процесс. Самая беглая экскурсия по основным столичным авторынкам — в Малиновке и Ждановичах — показывает: здесь по-прежнему немало пригнанных авто, но с заметно “полегчавшим” литражом. Продавцы шутят: раньше такие авто считались дамскими, ныне же это главный предмет продаж всем. И россиянам (можно предположить), по крайней мере, с бензиновым “сердцем” под капотом. Есть еще один нюанс: в свое время Таможенный кодекс ввел новые правила ввоза и вывоза товаров для граждан, пересекающих белорусскую границу при поездках за рубеж. Касательно транспортных средств требования этих норм сводились к тому, что человек, выезжающий, к примеру, в Россию на автомобиле с намерением там его продать, становился перед дилеммой: если машина была выпущена в свободное обращение в Беларуси до 1 января 2010 года, пошлину за нее платить не требовалось. Если же в Беларуси она была “растаможена” после этого срока, то подлежит уплате разница в ставках пошлин Беларуси и России, принятых в этих странах на автомобили. “Данное ограничение действует до 1 января 2013 года, — заметил “НГ” продавец рынка Малиновка Сергей. — А сколько белорусов успели за эти три года пригнать себе “лишних” авто с прицелом на бескрайний рынок восточных соседей! Так что, уверен, спрос на машины из Беларуси будет высоким”.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Разобраться в этом попыталась «Народная газета».
|
|