В меню не значится. 21.by

В меню не значится

03.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мингорисполком выступил с интересной инициативой. Предлагается упростить визовый режим для зарубежных гостей не только на время чемпионата мира по хоккею в 2014 году, но и после него. Логика понятна. К чемпионату строится 16 новых отелей. Простаивать им после мероприятия не с руки. В общем, предложение хорошее. Туристов нужно не только расселить, но и накормить. И не только в стенах отеля. А где? Этот вопрос актуален уже сейчас. Может ли иностранец, избалованный европейским уровнем гастрономии и сервиса, быть сытым и счастливым у нас? Что принципиально, может ли наш общепит угостить туриста с национальным колоритом?


Сегодня у нас на белорусской национальной кухне специализируются чуть более полутора сотен кафе и ресторанов на 13 тысяч мест. Сущий мизер. Ведь только в Минске почти две тысячи объектов общественного питания. И лишь несколько ресторанов национальной кухни, куда не стыдно привести иностранных гостей.


У городского общепита Бреста — сужу по личным впечатлениям — вообще нет национального лица. Итальянская кухня, японская, узбекская... Интернациональная. Где белорусская? Ах да, забыла. Единственное кафе все же имеется. Но гостей туда водить не советую. Уедут с плохим послевкусием...


Порой складывается впечатление, что в нашем общепите отсутствует само понимание национальной кухни. Если аутентичный колорит в обстановке, значит, тыква на подоконнике, вязанка лука у барной стойки, половики на стульях и драники в меню. Как–то сложилось, что с белорусской кухней ассоциируются только 2 — 3 блюда. А ведь она богатая, с историей.


Хоккейные болельщики (наверняка многие) будут добираться в Минск по автомобильным дорогам. Удастся ли им отведать белорусских блюд в пути? Да. Они имеются в меню заведений. Но полного впечатления об особенностях национальной еды не останется.


Разве только кому–то удастся попасть в деревню Лысково Пружанского района. Она на обходной дороге вокруг Беловежской пущи. И поесть в таверне. Интерьер в стиле XVI — XVIII веков. На стенах — гербы знаменитых родов, которые жили на Пружанщине. Массивная мебель из сосны. В меню — действительно традиционные местные блюда. В том числе из форели. Удивлены? Когда–то в соседнюю деревню Лососин доплывали лососевые по речке Зельвянке. Так что не одни драники здесь в старину ели. Что приятно поразило: меню — на белорусском, русском и английском, имеется терминал для расчета пластиковыми картами.


Но эта таверна — исключение, а не правило. Во многих других пунктах питания у дорог качество обслуживания, прямо скажем, невысокое. В каждом третьем проверенном придорожном кафе Брестской области, по информации Комитета госконтроля, не обеспечены безопасные для здоровья условия выпуска продукции. Заоблачно высокие цены — тоже реалии белорусских дорог. Ко всему материально–техническая база ряда объектов общепита на трассах Брестчины не соответствует санитарным нормам и правилам.


Элементарный порядок надо наводить, а мы — о национальной кухне...


И все же на недавней итоговой коллегии Министерства торговли прозвучала рекомендация: увеличить количество пунктов общественного питания, специализирующихся на традициях белорусской кухни. Государственная политика в сфере внутренней торговли и общепита на 2011 — 2015 годы предусматривает открытие объектов, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры.


Но — увы... Белорусских кафе почти не прибавляется. Возможно, государство должно мотивировать рестораторов открывать заведения национальной кухни? Льготами, информационной поддержкой. Хотя лично мне кажется странным, что к аутентичной кухне надо подталкивать.


Если кафе или ресторан хочет жить и зарабатывать деньги, не обязательно продавать модные суши. Нужно просто лучше работать. Обучать персонал. Улучшать меню. Мотивировать шеф–поваров. Сейчас так много кулинарных передач (в том числе на белорусских каналах о национальной кухне), которые даже ленивому подскажут, как завлечь гостя. Невольно задаешься вопросом: почему родной общепит доселе не научился усаживать нас за стол рекламой своих шеф–поваров?


Впрочем, еще целый год до ЧМ–2014. На нем нужно зарабатывать. Уже в продаже — носки с символикой чемпионата, полотенца, другие сувениры. Но без новых носков с хоккейными клюшками обойтись можно. А вот без домашних колбас и «вяндлiны», без «верашчакi» и загадочного блюда под названием «пячысты», без налистников, крамбамбули и хреновухи туристу не понять, что такое Беларусь. Согласны?

Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика