Груз ответственности
25.05.2013
—
Новости Общества
|
В течение суток на дорогах Беларуси случилось несколько страшных аварий с участием грузовиков. Что это – роковая случайность или грозная тенденция? Управлять тяжелой машиной сложнее, чем обычной легковушкой. У нее особые технические характеристики — инерция, длина тормозного пути и так далее. Поэтому последствия аварий с их участием бывают наиболее тяжелые. Кроме того, свою лепту вносит и переменчивая погода, которая не лучшим образом влияет на самочувствие водителей. 22 мая на Партизанском проспекте Минска грузовик МАЗ на высокой скорости буквально “задвинул” стоящую на перекрестке в ожидании разрешающего знака светофора легковушку под другой грузовик. В результате погиб человек. Водитель МАЗа утверждал, что ему стало плохо и он просто не смог вовремя затормозить. Утром 23 мая на автодороге Витебск — Полоцк в районе деревни Пущи Шумилинского района грузовой автомобиль ДАФ врезался в микроавтобус бригады скорой медицинской помощи, который стоял на обочине. Погибло четыре медика. Водитель же грузовика рассказал, что во время пути он увидел микроавтобус, спокойно оценил его положение на обочине, приготовился совершать объездной маневр. А потом будто провал в памяти: как случилось столкновение, не помнит и объяснить не может. В этот же день, но уже в Могилевском районе произошла еще одна серьезная авария. Водитель опять же грузового автомобиля КамАЗ по непонятным причинам проигнорировал запрещающие сигналы светофора и выехал на железнодорожный переезд прямо под пассажирский поезд, который от удара сошел с рельсов. Спросить о мотивах таких действий и о самочувствии водителя грузовика, к сожалению, нельзя — он, также как и его пассажир, погиб на месте ДТП. Что это — тенденция, которая “намекает” на необходимость ужесточения контроля за здоровьем водителей опасных большегрузных автомобилей, или роковая случайность? По словам заместителя начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, полковника милиции Василия Бульбенкова, на дорогах Беларуси каждый день происходит около 250 дорожно-транспортных происшествий. Среди них около двух процентов приходится на долю именно грузовиков. Что касается контроля за здоровьем водителей “группы риска”, Василий Бульбенков считает, что он налажен хорошо и ужесточать его не имеет смысла. По мнению полковника, ничего необычного в авариях с участием большегрузных транспортных средств нет, и заострять на них внимание не стоит. Намного более острыми проблемами, требующими ужесточения ответственности, остаются пьянство за рулем, а также несоблюдение ПДД пешеходами.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В течение суток на дорогах Беларуси случилось несколько страшных аварий с участием грузовиков. Что это – роковая случайность или грозная тенденция?
|
|