Не просто торговые точки. 21.by

Не просто торговые точки

06.07.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сезон заготовок ягодной и овощной продукции начался. Насколько активно и организованно заготовительная кампания текущего года ведется по сравнению с прошлогодней? Какие главные задачи ставят перед собой сегодня работники потребкооперации при обслуживании жителей села? Какой руководству ведомства видится дальнейшая перспектива работы Белкоопсоюза? На эти вопросы “НГ” ответил первый заместитель председателя правления Белкоопсоюза Александр Яковчиц.

— Несмотря на сложности природно-климатического характера весной и в конце зимы, год для заготовительных организаций потребительской кооперации складывается достаточно благоприятно. По состоянию на 3 июля у населения уже закуплено около 13 тысяч тонн овощей. Это в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Огурцов заготовлено 3,5 тысячи тонн, томатов — 780 тонн, капусты — 5,2 тысячи тонн, это в 2,2 раза больше, чем в минувшем году. Поставщиками этой продукции в основном являются подворья Брестчины.

Картофеля закуплено в восемь раз больше, чем за такой же прошлогодний период, всего 7,8 тысячи тонн. Садовой земляники — 2,1 тысячи тонн (120 процентов к уровню прошлого года). При этом следует отметить, что с каждым годом растет объем заготовок товарной земляники. Если в 2011 году на ее долю в общем объеме заготовки садовой земляники приходилось всего 8 процентов, в прошлом году — 15, то в нынешнем уже 19 процентов. Снизились лишь объемы заготовки черники. Ее в нынешнем году пока закупили у населения 250 тонн. Закупочная цена на эту ягоду 12—14 тысяч рублей. Большая часть ее пойдет на экспорт в страны Балтии, Польшу, Германию. Населению за шесть месяцев текущего года за сданную сельхозпродукцию выплачено более шестисот миллиардов рублей.

Социальная функция

Роль потребкооперации в торговле на селе значительна. Для большого села, как и для маленькой деревеньки, сельский магазин — именно тот социальный объект, где люди общаются друг с другом, узнают и обсуждают последние новости, сообща ищут решение тех или иных житейских проблем.

Сегодня сельские магазины обеспечивают потребителей не только товарами первой необходимости, но и мебелью, бытовой техникой. Все это можно приобрести в магазинах потребительской кооперации и непосредственно с прилавков, и посредством предварительных заявок, которые принимаются в каждом нашем торговом объекте.

О многом говорит такой факт: из 9683 магазинов 70 процентов работают в сельской местности. Удельный вес товаров отечественного производства в структуре нашего оборота составляет 92,7 процента. 602 модернизированных автомагазина обслуживают порядка 15 тысяч населенных пунктов, в которых нет стационарной торговли. К 2015 году планируется довести их количество до тысячи единиц.

Доставку товаров автомагазины осуществляют по согласованным с местными исполнительными органами графикам и маршрутам движения. При этом ассортимент формируется согласно утвержденным перечням. К тому же в каждом районном центре Беларуси к 2015 году должен появиться крупный торговый объект, то есть современный магазин, площадью не менее пятисот квадратных метров. Это одно из поручений главы государства, данных Белкоопсоюзу в феврале текущего года. На сегодняшний день в 62 районах уже функционирует 72 таких объекта. В текущем году планируется открыть еще восемнадцать.

В шаговой доступности

По-прежнему в стране будет развиваться сеть магазинов шаговой доступности. За последние пять лет их в Беларуси появилось более четырехсот.

Президент также поставил задачу максимально обеспечить сельского жителя непродовольственными товарами длительного пользования. Для исполнения этого поручения до 2015 года в агрогородках, где проживает от одной тысячи человек, будет организована работа магазинов “промтовары”. В райцентрах акцент будет сделан на открытии специализированных магазинов, в первую очередь для торговли бытовой техникой и строительными материалами.

Около 230 магазинов в райцентрах полностью компьютеризированы, примерно в 70 процентах объектов покупатели имеют возможность рассчитаться за приобретенный товар пластиковой карточкой. Такие проекты реализованы и в 35 автомагазинах.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сезон заготовок ягодной и овощной продукции начался.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика