Платить за дорогу — это честно. 21.by

Платить за дорогу — это честно

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Республика

С 1 августа за проезд по трассе М1 придется заплатить

Профессионалы в сфере грузоперевозок, да и простые белорусы, активно передвигающиеся на автомобильном транспорте, наверняка слышали, что вскоре в Беларуси заработает система платных дорог: система «BelToll» начнет функционировать с 1 августа. Что ждет транспортные компании и простых водителей, рассказали корреспонденту «Р» в РУП «Белавтострада».

Пункт взимания дорожных сборов «Федьковичи» недалеко от Жабинки, привычный для многих брестчан и регулярно бывающих на Брестчине водителей, закончит свою работу в конце июля. С 1 августа, когда в стране официально заработает электронная система сбора оплаты проезда «BelToll», он станет просто не нужен. Вся нагрузка ляжет на эту систему, которая установлена на всей территории Беларуси.

Брестчина — регион, который первым встречает перевозчиков и путешественников на пути в Беларусь с западного направления. Здесь с 1 августа статус платной магистрали получит лишь одна трасса — М1/Е30, которая является составной частью важнейшего международного транспортного коридора Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород. Участок этой дороги в границах Брестской области — один из наиболее протяженных: его длина равна почти 250 километрам. И если раньше контролем за оплатой проезда занимались специалисты пункта взимания дорожных сборов «Федьковичи», то сегодня их место заняли 16 порталов сбора оплаты.

Итак, как же будет работать новая система? Бояться нововведения не стоит, ничего сложного в нем нет. По всей длине платных дорог (а в Брестской области это участок от пункта пропуска «Козловичи» до границы с Минщиной) установлены специальные порталы сбора оплаты — так называемые «ворота». На лобовом стекле транспортных средств, обязанных к оплате проезда, крепится особое бортовое устройство, которое при помощи беспроводных технологий связывается при проезде через портал с приемником, установленным на них. В этот момент происходит списание средств с баланса перевозчика, а транспортное средство просто продолжает движение. Чем дальше пункт назначения той или иной машины, тем больше должен будет заплатить перевозчик за проезд по платной магистрали.

К слову, для легковушек тариф составляет 0,04 евро за километр, для двухосных автомобилей массой более 3,5 тонны — 0,08 евро, трехосных автомобилей массой более 3,5 тонны — 0,1 евро. А вот транспортные средства массой более 3,5 тонны с четырьмя и более осями должны будут оплатить проезд в размере 0,12 евро за каждый километр платной дороги. Таким образом, примерная стоимость проезда по брестскому участку платной трассы М1 составит от 10 до 30 евро.

Суммы, пожалуй, незначительные, но именно они помогут поддерживать магистраль международного значения в полном порядке. Да и сама новая система позволит водителям экономить время в пути, которое раньше уходило на остановку в пунктах взимания платы.

Может показаться, что новые правила проезда по платным магистралям касаются всех водителей, которые приезжают по Беларуси, но это не так. Платить обязаны водители лишь двух категорий транспортных средств.

Во-первых, водители автомобилей массой не более 3,5 тонны, которые зарегистрированы за пределами Таможенного союза. А во-вторых, всех транспортных средств массой более 3,5 тонны, независимо от места регистрации. Таким образом, от оплаты освобождаются легковушки и прицепы, зарегистрированные на территории Таможенного союза, мопеды и мотоциклы, а также зарегистрированные в Республике Беларусь колесные тракторы и самоходные машины. В эту же категорию включаются транспортные средства оперативного назначения и городские маршрутные транспортные средства.

В общем, если родственники из Бреста и Барановичей решили встретиться в одном из этих городов, ни те, ни другие не выложат за свое путешествие ни копейки сверх тех денег, которые необходимы для заправки автомобиля.

Остальным же придется заблаговременно позаботиться о комфорте во время поездки, чтобы не тратить дополнительное время на решение мелких проблем. Полный спектр услуг системы «BelToll» все водители могут получить в пунктах обслуживания, которые уже работают по всей Беларуси. В Брестской области в распоряжении водителей не только три дистрибуционных пункта, но также семь пунктов обслуживания (два готовятся к запуску), один контактный и один приграничный пункт. Здесь можно получить полную информацию о новой электронной системе, проверить состояние счета и получить список совершенных операций, заключить договор обслуживания, пополнить счет, получить бортовое устройство, информационные материалы о «BelToll» или подать жалобу на ее функционирование.

До запуска электронной системы сбора оплаты проезда остается всего две недели. У перевозчиков еще есть время оборудовать собственные автомобили обязательными бортовыми устройствами, у водителей — привыкнуть к необычному нововведению. Впрочем, в странах Европы подобные механизмы работают уже долгие годы, и эффективность их давно доказана. Как будет в Беларуси — покажет не только время, но и состояние главных магистралей хотя бы через год. Улучшится состояние дорог, их покрытие и обслуживание, значит, все идет по плану.

-----------------------------------------

Список платных дорог Беларуси с 1 августа:

М-1/Е30 «Брест — Минск — граница Российской Федерации»

М-2 «Минск — Национальный аэропорт Минск»

М-3 «Минск — Витебск»

М-4 «Минск — Могилев»

М-5/Е271 «Минск — Гомель»

М-6/Е28 «Минск — Гродно — граница Республики Польша»

Протяженность платных дорог: 815 км

Пунктов обслуживания: 41 (из них 7 готовятся к открытию)

Порталов сбора оплаты: 56

-----------------------------------------

Фото: Артем КИРЬЯНОВ

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 1 августа за проезд по магистрали М1 придется заплатить
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика