Воздушный интерес. 21.by

Воздушный интерес

02.08.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Участники международного семинара в Гродно продолжили разработку рекомендаций по стратегическому развитию Гродненского аэропорта

Эксперты из Германии и Израиля работали в рамках международного проекта «Улучшение условий для осуществления грузоперевозок авиатранспортом посредством использования ИКТ-методов и технологичной логистической сети». Как рассказали в центре массовых коммуникаций Гродненского госуниверситета имени Янки Купалы, проект направлен на развитие региональных аэропортов при помощи внедрения логистических услуг, основанных на новых методах информационно-коммуникационных технологий, а также на повышении объемов грузоперевозок в региональных аэропортах стран-партнеров. Идея проекта охватывает такие направления, как логистика, воздушные грузоперевозки, информационно-коммуникационные технологии.

Проект «Улучшение условий для осуществления грузоперевозок авиатранспортом посредством использования ИКТ-методов и технологичной логистической сети» реализуется по линии программы «Регион Балтийского моря 2007—2013» в рамках Европейского инструмента добрососедства и партнерства на 2007—2013 годы. Кроме Беларуси, в проекте принимают участие Германия, Швеция, Финляндия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Великобритания. От нашей страны в реализации проекта участвуют Гродненский филиал государственного предприятия «Белаэронавигация» (аэропорт Гродно) и Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Руководителем проекта со стороны ГрГУ является кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента Ли Чон Ку.

Проведенные ранее исследования показали, что роль Гродненского аэропорта в глобальной сети воздушных грузовых перевозок в настоящее время сводится к обеспечению транзитных технических посадок на дозаправку для зарубежных авиакомпаний, осуществляющих полеты из центральноазиатских стран в Европу, а также авиакомпаний Ближнего Востока в Скандинавские страны.

На рабочей встрече в ГрГУ имени Янки Купалы проведены интервью с представителями транспортных и логистических компаний для оценки перспектив развития логистического потенциала Гродненского региона и роли воздушных грузоперевозок. Активное участие приняли студенты факультетов экономики и управления (специальность «менеджмент») и факультета инновационных технологий машиностроения (специальность «транспортная логистика»), которые участвовали в мозговом штурме по проведению маркетингового анализа развития аэропорта Гродно.

В гродненском аэропорту работали менеджер проекта Анатолий Байферт из Германии и эксперт проекта Маркус Холлсайд из Израиля, которые провели цикл семинаров с менеджерами гродненского аэропорта для оценки его сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз внешней бизнес-среды для разработки рекомендаций по стратегическому развитию аэропорта. Эксперт проекта Маркус Холлсайд провел тренинг по подготовке к валидизации белорусских аэропортов согласно европейским стандартам авиационной безопасности.

Участниками семинара определены важнейшие приоритеты гражданской авиации Беларуси на 2011—2015 годы, среди которых: участие в создании транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры аэродромов и аэропортов Беларуси; оптимизация сети маршрутов с учетом приоритетного развития транзитных международных транспортных потоков воздушного движения.

Экспресс-диагностика позволила также выделить внешние факторы, которые могут оказывать влияние на развитие гражданской авиации в Беларуси: рост конкуренции на международном рынке авиаперевозок; технические и экологические ограничения на использование воздушными судами Республики Беларусь воздушного пространства других стран; постоянный рост цен на авиационное топливо; высокий уровень цен на новую авиационную технику и капитальный ремонт. Кроме этого, следует учитывать и внутренние факторы, к которым относятся: финансовое состояние национальных авиационных организаций; жесткая конкуренция со стороны наземных видов транспорта; ограниченность инвестиционных ресурсов в отрасли; наличие естественной государственной монополии. 

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты дали советы по развитию Гродненского аэропорта
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика