Вечером 16 сентября в центре Минска прошел пикет в память об исчезнувших политике Викторе Гончаре и предпринимателе Анатолии Красовском.
Около десятка активистов Объединенной гражданской партии вышли к ГУМу с портретами Гончара и Красовского и также бесследно пропавших бывшего министра внутренних дел Юрия Захаренко и журналиста Дмитрия Завадского.
«Самое дорогое, что есть — это человеческая жизнь. Можно простить порочную экономическую политику, то, что нас не уважают в мире, но нельзя простить, если забирают человеческие жизни», — заявил, обращаясь к присутствующим, председатель ОГП Анатолий Лебедько.
Он отметил, что исчезновения проходили не где-то далеко за рубежом, а в столице Беларуси. «И самое главное — мы знаем, кто за это ответственен», — подчеркнул лидер ОГП.
При этом Лебедько обратил внимание, что ни у одного кандидата в президенты в предвыборные программы не включен пункт о том, что виновные в исчезновениях должны понести наказания.
«Мы можем делать вид, что у нас цивилизованная страна, что у нас есть выборы. Но будем говорить правду не только об экономических и социальных преступлениях, но и о тех, которые касаются человеческих жизней», — заявил он.
Вскоре после начала пикета к Лебедько подошел тот же лейтенант милиции, который предупреждал о недопустимости нарушения законодательства экс-кандидата в президенты Николая Статкевича, проводившего пикет 10 сентября. Сотрудник милиции уточнил, есть ли у Лебедько разрешение на проведение массового мероприятия, и, убедившись, что нет, стал брать у него письменное объяснение о происходящем.
Лебедько заявил милиционеру, что, по его мнению, разрешения на этот пикет ему брать было не нужно, поскольку согласно Конституции в период избирательной кампании он имеет право агитировать против программ зарегистрированных кандидатов в президенты. «А ни у кого из кандидатов проблемы исчезнувших политиков в программе нет», — констатировал лидер ОГП.
Вечером 16 сентября 1999 года Виктор Гончар, который изначально был в команде Александра Лукашенко и помог ему прийти к власти, а затем ушел в оппозицию, и его друг Анатолий Красовский приехали в баню, расположенную в Минске по улице Фабричной, 20. Последний раз их видели примерно в 22.35, когда оба вышли из здания и сели в принадлежавший Красовскому «Джип Чероки».
Представители оппозиции, родные пропавших и международная общественность считают, что Гончар и Красовский были похищены по политическим мотивам, и подозревают в причастности к этому преступлению высших должностных лиц страны.
Сергей КОРОЛЕВИЧ, Захар ЩЕРБАКОВ, Дмитрий НОВОЖИЛОВ