Защитим будущее независимой Беларуси — государства для народа, в котором жить нам, нашим детям и внукам. 21.by

Защитим будущее независимой Беларуси — государства для народа, в котором жить нам, нашим детям и внукам

26.09.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Доклад министра обороны Республики Беларусь

на 5‑м Офицерском собрании Вооружённых Сил

Прошло пять лет со времени проведения 4‑го Офицерского собрания Вооруженных Сил. События, произошедшие за это время, еще раз подтвердили высокий запас прочности белорусской политической и социально-экономической систем. Несмотря на глобальную финансово‑экономическую нестабильность, осложнение военно-политической обстановки и активизацию военной деятельности в мире, в том числе в сопредельных с нашей республикой государствах, подтверждена способность Беларуси обеспечивать достойный уровень жизни граждан, согласие в обществе, социально-политическую стабильность и национальную безопасность.


Важнейшим условием развития государства является обеспечение его военной безопасности.

1. Строительство и развитие Вооруженных Сил за пять лет: основные итоги

4‑е Офицерское собрание поручило офицерским коллективам спланировать и осуществить комплекс мер по повышению эффективности своей работы по обеспечению авангардной роли офицерского состава в боевой учебе и воинской дисциплине, сплочении офицерских коллективов для достижения главной цели строительства и развития Вооруженных Сил — поддержания их способности в любых условиях гарантировать стабильное развитие страны.

Сегодня мы можем констатировать, что офицерский корпус с честью выполнил сложные и ответственные задачи, стоящие перед белорусской армией.

Успешно функционирует система управления Вооруженными Силами. Построена принципиально новая рациональная и эффективная система взаимодействия Министерства обороны и Генерального штаба с другими республиканскими органами государственного управления по вопросам обеспечения военной безопасности страны. Планово осуществляется обеспечение войск современными средствами электронно-вычислительной техники, защиты информации, развиваются локальные вычислительные сети, электронные базы данных.

Надежность системы управления подтверждена результатами проведенных учений, в том числе совместных с Российской Федерацией «Щит Союза — 2011», «Запад-2013», «Щит Союза — 2015».

Продолжалась работа по оптимизации структуры Вооруженных Сил, приведению ее в соответствие с объемом и характером возложенных на них задач. Их численность приведена в соответствие с рациональными показателями объективной достаточности для обороны и экономическими возможностями государства, а организационно-штатные структуры соединений и воинских частей — в соответствие с решаемыми задачами. Оптимизированы дислокация войск и базирование авиации. Как результат — обеспечены повышение боевого потенциала Вооруженных Сил и их боевая готовность.

Я выражаю признательность офицерам реформированных частей за понимание сущности преобразований и образцовое выполнение воинского долга.

Уточнена система перевода Вооруженных Сил с мирного на военное время. Усовершенствована система адекватного реагирования Вооруженных Сил на повышение уровня военной опасности в Республике Беларусь — состав, структура, задачи и способы применения сил немедленного реагирования и быстрого развертывания.

Продолжалась модернизация и поставка в войска новых образцов вооружения. Намечены перспективы более широкого использования возможностей предприятий отечественной промышленности для проведения ремонта и модернизации вооружения и военной техники, в первую очередь авиационной, средств ПВО и радиоэлектронных средств. В рамках реализации Государственной программы вооружения на 2011–2015 годы ежегодно принималось на вооружение до 25 новых образцов.

Приоритетное внимание уделялось совершенствованию профессиональной подготовленности военных кадров. Успешно функционирует непрерывная многоуровневая система подготовки офицерских кадров и младших военных специалистов, в том числе военно-обученного резерва. Восьмой выпуск факультета Генерального штаба свидетельствует о том, что наша система военного образования активно развивается и обеспечивает самодостаточность страны в решении важнейшей государственной задачи — подготовки кадров для всех звеньев управления системой обеспечения национальной безопасности. А тот факт, что среди выпускников факультета с 2010 года — офицеры Вооруженных сил Казахстана и других государств, свидетельствует об эффективности не только сотрудничества между нашими странами, но и востребованности белорусской системы военного образования за пределами нашей страны.

Дальнейшее развитие получила национальная система подготовки летчиков. В текущем году ВВС и войска ПВО приступили к их обучению на новых учебно-боевых самолетах Як‑130.

В обществе поддерживается авторитет Вооруженных Сил, которые вместе со своим Главнокомандующим по степени доверия граждан страны государственным и общественным институтам традиционно занимают самые высокие позиции.

Таким образом, современные Вооруженные Силы в целом отвечают сегодняшним реалиям обеспечения национальной безопасности в военной сфере и являются важнейшим средством сдерживания, предотвращения войны. Оценку Вооруженным Силам и всей системе национальной безопасности дал Президент нашей страны — Главнокомандующий Вооруженными Силами, и эта оценка положительная. Глава государства подчеркнул, что «даже наши недоброжелатели признают: белорусская армия остается одной из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии».

Вместе с тем процесс строительства и развития Вооруженных Сил непрерывен и на нынешнем этапе требует гибких подходов и решений.

2. Особенности современной военно-политической и социально-экономической ситуации и их прогностическая оценка

В современном мире выявились две тенденции геополитических трансформаций. С одной стороны, это объективный процесс глобализации, возрастающая взаимозависимость мира, сжатие пространства и времени вследствие совокупного воздействия новейших технологий и средств коммуникации.

С другой стороны, это регионализация, интенсивный процесс формирования новых центров силы, объединяющих в себе целые группы государств. Причем, как считают многие ученые, именно регионализация превращается в доминирующий фактор мирового развития. Это связано с опять же объективными противоречиями, эскалацией борьбы за ресурсы, ужесточением конкуренции по всем направлениям и азимутам.

Соответственно, ключевым вопросом для большинства государств на планете является вопрос сохранения их суверенитета, политической субъектности, независимости в данных условиях.

Применительно к нашей стране необходимо видеть следующие негативные тенденции.

Во‑первых, это эскалация вооруженного конфликта в Украине. Впервые за 70 послевоенных лет боевые действия ведутся в приграничном с нашей республикой государстве. Имеет место также беспрецедентное обострение отношений по линии Россия — Запад.

Во‑вторых, стремление Соединенных Штатов и их союзников из числа стран — участниц НАТО закрепить за собой ведущую роль в системе международной безопасности, полностью игнорируя интересы других государств. Именно в этом контексте следует рассматривать прогрессирующую милитаризацию Восточно-Европейского региона.

В‑третьих, имеет место повышение роли и влияния в большой политике негосударственных субъектов деструктивной направленности в системе международных отношений, отмечается рост террористической активности, этнонационального и религиозного экстремизма.

Налицо прогрессирующий рост глобального терроризма на всей планете. Если в 1990‑е годы прошлого столетия численность членов различных радикальных экстремистских организаций в мире составляла около 50 тысяч человек, то на сегодняшний день эта цифра достигла более 150 тысяч. Развиваются и организационные формы терроризма. Сегодня это разветвленные транснациональные сети и даже организации с признаками государства.

Значительно увеличилась военная активность НАТО в сопредельных с Республикой Беларусь государствах.

Планомерно осуществляется развертывание европейского сегмента системы противоракетной обороны.

Анализ военно-политической обстановки в мире и Европе свидетельствует о необходимости учета в ближайшем и отдаленном будущем наиболее комплексных и неблагоприятных сценариев ее развития для системы международной безопасности. При этом фактор применения военной силы в разрешении межгосударственных противоречий будет оставаться одним из основных.

Это те условия, в которых осуществлялось и осуществляется развитие Вооруженных Сил.

3. Задачи строительства и развития Вооруженных Сил до 2020 года

Требования к Вооруженным Силам легли в основу реализуемой в настоящее время Концепции их строительства и развития до 2020 года. Данные требования скорректированы главой государства.

19 февраля 2015 года в ходе встречи с командным составом Вооруженных Сил Главнокомандующий конкретизировал направления строительства белорусской армии в современных условиях. Поставлена приоритетная задача — максимально приспособить Вооруженные Силы к реагированию на ту ситуацию, которая может сложиться завтра, послезавтра и в последующем. В частности, самое пристальное внимание поручено уделить развитию мобильного компонента Вооруженных Сил. Глава государства акцентировал внимание руководящего состава Вооруженных Сил на необходимости сосредоточить в подготовке войск основные усилия на обучении их современным способам ведения вооруженной борьбы, в том числе ведения рассредоточенных боевых действий автономными мобильными группами, способными нанести противнику максимально неприемлемый ущерб.

Среди основных направлений строительства и развития Вооруженных Сил на ближайшее пятилетие необходимо назвать следующие.

Во‑первых, оптимизацию боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению и исходя из экономических возможностей государства. Этот процесс следует осуществлять путем увеличения численности боевого компонента, совершенствования организационно-штатных структур органов управления, объединений, соединений и воинских частей.

Во‑вторых, избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники с отдачей приоритета системам управления, разведки, информационного противоборства, маскировки, радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны, ракетным войскам и силам специальных операций.

В‑третьих, сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту.

В‑четвертых, избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти.

Принципиально важно, что целью развития системы подготовки органов военного управления и войск является оптимизация структуры расходов на боевую подготовку и повышение ее качества. Данная цель будет достигаться решением следующих задач:

приобретение и широкое использование в подготовке органов военного управления и войск систем моделирования операций (боевых действий);

совершенствование учебно-материальной базы подготовки войск, обеспечение тактическими тренажерными комплексами, тренажерными средствами и специализированными классами;

внедрение основанных на современных информационных технологиях новых обучающих программ, систем обучения, обеспечения учений и военных игр.

Ключевой задачей для всего офицерского состава является непосредственное участие в воспитании у граждан чувства ответственности за защиту Отечества. Здесь необходим личный пример офицеров. Это требование главы государства будет неуклонно претворяться в жизнь.

4. Важнейшие вопросы функционирования Вооруженных Сил и задачи офицерского корпуса

Главную роль в достижении целей и задач строительства и развития Вооруженных Сил играют офицерские кадры.

В резолюции 4‑го Офицерского собрания приоритетным направлением названо обеспечение авангардной роли офицерского состава в дисциплине и службе, а также совершенствование системы деятельности органов военного управления по укреплению дисциплины и правопорядка в войсках.

Прошедшее пятилетие свидетельствует об образцовом выполнении обязанностей большинством офицеров.

Успешное решение всех стоящих перед воинскими коллективами задач во многом обеспечено благодаря эффективной работе Офицерских собраний, в том числе 103‑й и 38‑й омоббр, 5‑й обр СпН, 11‑й омбр, 231‑й абр, 465‑й рбр, 15‑й зрбр, 116‑й шаб, 30‑й ождбр, Военной академии и многих других.

В текущем году в ходе проведения совместного оперативного учения «Щит Союза — 2015» с высоким качеством отработаны задачи белорусским контингентом войск. Воинские части ВВС и войск ПВО на полигоне Ашулук успешно выполнили пуски ракет по сложным скоростным целям и отработали вопросы боевого применения зенитных ракетных комплексов. Высокий уровень подготовки показали воинские части сил специальных операций в ходе проверки системы усиления охраны государственной границы, а также на учениях воинских контингентов КСОР ОДКБ на территории Таджикистана, совместном белорусско-китайском антитеррористическом учении «Стремительный орел — 2015» и других мероприятиях.

Международные армейские игры значительно активизировали деятельность по повышению уровня профессионального мастерства военнослужащих.

Вместе с тем, как неоднократно подчеркивалось и ранее, сегодня необходимо оценивать уровень всей нашей работы не только по достигнутым результатам, но и прежде всего по способности и готовности выполнить боевые задачи в любой обстановке.

Одним из показателей состояния Вооруженных Сил, их управляемости является правопорядок. Результатом работы в этом направлении является в целом действительно радикальное снижение преступности за пятилетие в сравнении с аналогичным периодом.

Коэффициент преступности сократился с 2,71 в 2010 году до 1,71 — в прошлом и до 1,3 — в текущем году. Это самые низкие показатели за всю историю Вооруженных Сил Беларуси. Общее сокращение за пять лет — в два с лишним раза.

Созданная система поддержания правопорядка, в том числе и новые системы профилактики коррупционной преступности, а также правонарушений в сфере межличностных отношений, эффективна. В воинских формированиях, где эти системы адаптированы к условиям их деятельности и эффективно реализованы на практике, нет предпосылок к правонарушениям.

В текущем году 91 процент воинских частей Вооруженных Сил живут без происшествий и преступлений. Но за этими цифрами необходимо видеть и иные процессы. Следует обратить внимание на оставшиеся девять процентов воинских частей и выявить причины наличия предпосылок к преступлениям и происшествиям.

В текущем году нет погибших при исполнении обязанностей.

Вместе с тем в течение 2011–2014 годов при исполнении обязанностей военной службы погибли 11 военнослужащих. Практически все эти происшествия стали резонансными и широко комментировались в СМИ. Причем все они объединяются одним — нераспорядительностью, отсутствием контроля за соблюдением элементарных правил и мер безопасности. Важной причиной происшествий является низкий профессионализм конкретных должностных лиц, отсутствие достаточных знаний, умений и навыков, делающих их собственно военными руководителями, способными эффективно выполнять должностные обязанности и обеспечить беспрекословное повиновение подчиненных.

Если офицер не способен научить солдата элементарным правилам безопасности, довести до автоматизма его навыки при применении оружия, организовать и обеспечить контроль за состоянием здоровья подчиненных, то жди беды.

В вопросе сохранения жизни, здоровья и судьбы своих подчиненных прикрываться благополучной статистикой по меньшей мере неуместно.

Абсолютно неверно представлять и в качестве достижений уменьшение количества возбужденных уголовных дел по фактам неуставных взаимоотношений. В 2010 году — 40 уголовных дел, в текущем году — в два раза меньше.

Наличие неуставных взаимоотношений — это свидетельство незнания соответствующими командирами и начальниками обстановки и их самоустранения от выполнения должностных обязанностей, неумение и нежелание наводить твердый уставной порядок.

Особенно неприемлемо, когда на путь преступлений становится офицер. Таких представителей офицерского корпуса единицы. В 98 % Офицерских собраний нет офицеров‑правонарушителей. Но в отдельных офицерских коллективах они есть. И тот статистический факт, что в сравнении с прошлым годом количество преступлений среди офицеров уменьшилось на одну треть, является явно неуместной «победной реляцией».

Здесь статистические сравнения нелогичны, так как сочетание понятий «офицер» и «преступник» не укладывается в здравый смысл.

В основе всех этих явлений лежит деформация ценностной системы отдельных офицеров. Главное в офицере во все времена — его высокие внутренние офицерские качества, патриотизм. Без этих качеств нет офицера, а есть наемник. Даже значение высокой профессиональной подготовки человека при наличии негативных нравственных качеств меняется со знака плюс на знак минус.

И здесь главная роль должна отводиться Офицерскому собранию. Там, где Офицерское собрание занимает принципиальную позицию и непосредственно участвует в нравственном воспитании, — нет правонарушений, там созданы нормальная психологическая атмосфера, условия для профессионального роста офицеров и сохранения лучших офицерских традиций.

При этом необходимо понимание того, что в армии почти все определяет личный пример и мораль командира, офицера. В этом отношении уместно привести следующий исторический факт. В дореволюционной армии рукоприкладство было ликвидировано не по высочайшему указу императора, а только тогда, когда оскорбить подчиненного стало сначала неприличным, а потом и абсолютно невозможным, так как офицерский коллектив, Офицерское собрание полка этически отторгали хамство.

Таким образом, именно мнение Офицерского собрания являлось решающим фактором, определяющим формирование нравственных качеств и лучших офицерских традиций. И здесь следует подчеркнуть, что блистательные победы в прошлом одержаны благодаря неустрашимому духу воинства, который мог вырасти только там, где существовала неразрывная связь между офицером и солдатом, где подчиненные верили своему военачальнику, безоговорочно шли за ним, а в минуту опасности оберегали его.

Основой для такого отношения могла быть только забота о подчиненных и личный пример.

И сегодня актуальны требования генерала М. И. Драгомирова: «Солдат не щадит себя только для того офицера, который сам себя не щадит на службе. Уметь держать себя по отношению к солдату. Популярничанье, как фальшь, недостойно офицерского звания. Излишняя суровость отдаляет солдата от офицера. Излишняя доступность зауряд обращается в панибратство, от которого и до преступления недалеко».

Поэтому поддержание в собраниях здоровых офицерских традиций является сегодня одной из основных задач по укреплению морального облика Вооруженных Сил. Основа же морального облика армии — личный пример и профессионализм офицера, осознание его высочайшей государственной ответственности как за судьбу Отечества, так и за каждого из своих подчиненных. Офицер — отец солдата. Этот тезис был и остается одним из ведущих принципов, лежащих в основе обучения и воспитания воина.

К сожалению, есть примеры, свидетельствующие о формализме, беспринципности и непринятии своевременных мер по профилактике развития негативных тенденций в сознании и мировоззрении отдельных представителей офицерского корпуса. Это наглядно проявляется в воинских коллективах, где совершены коррупционные преступления.

Не может быть в офицерской среде людей, для которых стяжательство, стремление обогатиться любой ценой являются целью жизни.

Конечно же, в сравнении с предшествующим пятилетием имеет место сокращение коррупционных правонарушений, в том числе совершенных офицерами. Но даже единичные правонарушения подобного характера — это верх позора, и никакие оправдания здесь неприемлемы.

Государство сегодня делает все, чтобы офицер был обеспечен достойным денежным содержанием, а военный пенсионер — пенсией.

И это в условиях, когда глобальная финансово‑экономическая нестабильность в совокупности с эскалацией санкций в отношении России объективно не может не влиять на макроэкономические показатели нашей страны. Идут экономические войны, прежде всего в финансах. Китай девальвировал свой юань примерно на 10 %. Россия в три раза девальвировала свой рубль. Второй раз девальвировал национальную валюту Казахстан. Процессы, которые сегодня происходят в Украине, также хорошо известны. Все это наши партнеры, и соответствующая экономическая ситуация не может не отражаться на Беларуси. Не следует забывать, что белорусская экономика — одна из самых открытых экономик в мире.

Тем не менее в Вооруженных Силах обеспечено введение дифференцированной оплаты труда в зависимости от сложности, напряженности и специфики выполняемых должностных обязанностей, за счет создания системы, включающей в себя широкий спектр различных видов надбавок и премирований.

Последовательно проводится работа по совершенствованию системы обеспечения военнослужащих жильем. С 2007 года построено 19 служебных жилых домов на более чем 1.500 квартир. За последние четыре года введен в эксплуатацию 51 жилой дом ЖСПК на более чем 4.600 квартир. Объемы строительства жилья по государственному заказу за два последних года составили более 600 квартир для военнослужащих.

Обеспечение жильем военнослужащих и впредь будет являться ключевой приоритетной задачей военного ведомства.

Еще 10 лет назад на 3‑м Офицерском собрании абсолютно верно было определено, что процесс повышения качественных параметров Вооруженных Сил Беларуси может быть успешным только при наличии некоего духовного стержня, которым является офицерский корпус.

В свою очередь, в основе этого духовного стержня — профессиональная воинская этика. Это осознание каждым офицером смысла своей жизни и службы как собственного выбора достойной судьбы. Это государственная направленность самореализации каждого офицера и осознание его высочайшей ответственности за судьбу Отечества. Это реально достигнутые высокие результаты в образовании, общей культуре, воспитании и ощущение собственной государственной необходимости для своей Родины и народа.

Для армии и всей военной организации есть абсолютная истина — все может решить, привести в норму, исправить при необходимости только командир (начальник), его разум и воля как офицера-профессионала, его высокие нравственные качества, его личный пример.

Данные выводы мы подтверждаем и сегодня.

Соответственно, Офицерским собраниям необходимо реализовать следующие направления в своей деятельности на ближайшую перспективу.

Во‑первых, это дальнейшее совершенствование системы подготовки офицерских кадров. Такая система создана, и задача офицерского корпуса — ее активно развивать, непосредственно участвуя в отборе, подготовке и воспитании молодежи для поступления в военные учебные заведения, а также формировании будущих офицеров в ввузах и войсках.

Во‑вторых, это поддержание главных традиций офицерского корпуса, обеспечивающих формирование высоких офицерских качеств, решительное освобождение армии от лиц, которые ставят свои личные интересы выше государственных.

Сам офицерский коллектив, Офицерское собрание должны исключать из своих рядов офицеров, бросающих тень на высокий смысл самого офицерского звания. Таким личностям не место в белорусской армии.

В‑третьих, приоритетная задача офицерского корпуса — реализация Плана строительства и развития Вооруженных Сил на 2016–2020 годы, поддержание высокой бдительности, боевой и мобилизационной готовности, в том числе готовности к выполнению боевых задач в любых условиях обстановки.

В‑четвертых, это дальнейшее совершенствование работы по воспитанию у граждан чувства патриотизма, обеспечение консолидации всех патриотических сил. Первостепенное значение здесь принадлежит активному взаимодействию с патриотическими общественными организациями, и прежде всего, с Белорусским союзом офицеров.

Целью работы с офицерами запаса и в отставке является сплочение этой категории граждан и повышение их роли в обеспечении согласия в обществе.

Руководство Министерства обороны отмечает значительный вклад областных и районных организаций Белорусского союза офицеров в поддержание стабильных отношений в обществе, в патриотическое воспитание населения.

Много добрых слов можно сказать о работе организаций Белорусского союза офицеров, в том числе Минской городской, возглавляемой генерал-лейтенантом запаса Вельджановым Ильей Вельджановичем, Брестской областной, возглавляемой полковником запаса Некрасовым Леонидом Александровичем, Витебской областной, которую возглавляет полковник запаса Глущук Сергей Витальевич, Гомельской областной под руководством полковника запаса Зайцева Геннадия Григорьевича, Гродненской областной, возглавляемой полковником запаса Журавковым Михаилом Александровичем, Минской областной под руководством полковника запаса Белоусова Владимира Петровича, Могилевской областной под руководством подполковника запаса Виноградова Александра Петровича.

Благодарю присутствующих здесь председателей областных и Минской городской организаций за проделанную работу и выражаю твердую уверенность в том, что наш союз офицеров и впредь будет твердо и непоколебимо стоять на страже государственных интересов Республики Беларусь.

Всем командирам и начальникам следует всемерно способствовать повышению авторитета Белорусского союза офицеров в городах, районах, местах дислокации воинских частей.

Офицерским собраниям следует рекомендовать своим членам — офицерам — при их увольнении в запас непременно вступать в ряды Белорусского союза офицеров.

Следует остановиться на задачах в связи с проведением президентских выборов.

Глава нашего государства пользуется авторитетом и уважением, его политика всемерно поддерживается белорусским народом.

Но в этом не сомневаются и наши недоброжелатели, прекрасно понимая, что в честной борьбе им никогда не победить.

Поэтому необходимо понимание того, что технологии дестабилизации общественной обстановки, испытанные в ходе всех так называемых «цветных революций», включая провокации, будут применяться и впредь.

Следовательно, сегодня как никогда необходимо следующее.

Во‑первых, неукоснительное выполнение законодательства Республики Беларусь по проведению выборов. Не дать никаких поводов для компрометации власти и тем более провокаций.

Во‑вторых, высочайшая бдительность и четкое выполнение задач, стоящих перед Вооруженными Силами. Речь идет о готовности военнослужащих к защите конституционного строя, суверенитета и независимости Республики Беларусь в любых условиях возникновения и развития угроз.

В‑третьих, следует максимально задействовать интеллектуальный потенциал как кадровых офицеров, так и членов Белорусского союза офицеров, иных ветеранских организаций, умеющих вести политическую агитацию и пропаганду. Важной задачей является активизация работы с ветеранами.

И здесь должна быть четко выражена политическая позиция белорусской армии. Вооруженные Силы были и остаются с белорусским народом и его лидером А. Г. Лукашенко!

В заключение хочу выразить признательность офицерскому корпусу Вооруженных Сил, Белорусскому союзу офицеров за понимание текущего момента, принципиальную позицию в защите национальных интересов и самоотверженный труд на благо Отечества.

Итогом ратного труда офицерского корпуса является выполнение ответственных задач по обеспечению военной безопасности, эффективное развитие Вооруженных Сил, которые остаются гарантом независимости нашей страны.

Республика Беларусь — состоявшееся независимое, суверенное европейское государство, где надежно обеспечены мир, согласие, безопасность и стабильность. Несомненно, так будет и впредь.

Выражаю уверенность в том, что мы вместе с вами под руководством Президента, нашего Главнокомандующего, и в дальнейшем обеспечим неуклонное проведение в жизнь государственной политики, направленной на построение сильной и процветающей Беларуси, защиту свободы и независимости нашего Отечества, мира и порядка в стране, государства для народа, в котором жить нам, нашим детям и внукам.

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Доклад министра обороны Республики Беларусь на 5‑м Офицерском собрании Вооружённых Сил Прошло пять лет...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика