Акцент – на безопасности. 21.by

Акцент – на безопасности

21.11.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Каждый из нас является участником дорожного движения. Кто-то в качестве пешехода, кто-то — водителя… Все мы знаем о том, что за соблюдение правил на дорогах и безопасность дорожного движения в нашей стране отвечает ГАИ. Ну а контроль за техникой военного ведомства возложен на Военную автомобильную инспекцию.


…Первое упоминание о ВАИ встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы № 0101 от 26 августа 1942 года. В нем предусматривалось «…провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы.., отделы: военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский отдел слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог. Военным автоинспектором назначить военинженера 2 ранга Румянцева И.Е…». Чуть позже предписывалось «…в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции».

Однако обратимся к более ранней истории: фактически про­образ ВАИ упоминается еще в документах 1915 года. В них говорится, что «с разрешения главнокомандующего на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба».


Естественно, спустя столетие задачи и структура Военной автомобильной инспекции претерпели не одно преобразование. Неизменным осталось только понятие «безопасность дорожного движения». И сотрудники нашей Военной автоинспекции его законов непременно придерживаются. Тут служат грамотные, строгие и принципиальные офицеры и прапорщики, которые являются грозой для злостных нарушителей правил дорожного движения.

К слову, наказать нерадивого водителя инспектор ВАИ может по-разному в зависимости от тяжести совершенного правонарушения: от составления протокола об административном правонарушении до изъятия автомобиля. Причем в некоторых случаях к ответственности привлекается не только сам водитель, но и должностные лица, ответственные за техническое состояние и выпуск машин из парка воинской части.


И тут речь идет не о формальной фиксации нарушения Правил дорожного движения, а о проведении целого комплекса мероприятий, начиная с профилактических мер и закачивая проведением различного рода занятий.

Кстати, деятельность военных инспекторов связана не только с дорогой. Они могут спокойно нагрянуть с внезапной проверкой в автомобильный парк любой воинской части, посмотреть, как там организована служба, как ведется документация, в каком состоянии находится техника, как она эксплуатируется.


Именно от их профессионализма зависит самый важный показатель работы — сохраненные человеческие жизни. Ведь никто не будет спорить с тем постулатом, что дорога — источник повышенной опасности. И порой она спрашивает с нас весьма строго…

* * *

Эти и другие вопросы рассматривались на прошедшем в Барановичах сборе с должностными лицами военных автомобильных инспекций военных комендатур под руководством начальника управления службы войск Вооруженных Сил полковника Владислава Будика. В подобном формате мероприятие проходило впервые.


Подводя итог деятельности военных автомобильных инспекций военных комендатур в 2014/2015 учебном году, Владислав Михайлович отметил, что все поставленные перед ВАИ задачи выполнены.

— Проведенный анализ результатов нашей деятельности свидетельствует о том, что мероприятия в целом проводились качественно. Мы повысили слаженность подразделений ВАИ, их профессиональный уровень, качественно отработали вопросы взаимодействия, — подчеркнул полковник Будик.


Совместно с другими должностными лицами в завершающемся году выполнен большой объем работ по приведению в надлежащее состояние гаражей, хранилищ, стоянок транспортных средств военных комендатур. Осуществлено перемещение Барановичской и Гродненской военных комендатур в другие места дислокации.

Большое внимание уделялось приведению в надлежащее состояние военных городков военных комендатур. Так, был произведен текущий ремонт гаражей и хранилищ в Бобруйске, Барановичах и Борисове.


Проводится постоянная работа на сей счет и в Военной комендатуре Вооруженных Сил. В этом году отремонтированы ворота и кровля хранилищ, установлена система видеонаблюдения на хранилищах с автомобильной техникой, большой объем работ проведен в целях паркогаражного обеспечения.


Должное внимание уделяется и дальнейшему совершенствованию предметов военной формы одежды инспекторов ВАИ. С этой целью в августе нынешнего года была получена новая специальная форма.

Свой вклад внесли наши ваишники в проведение парада войск Минского гарнизона, посвященного 70‑й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Несмотря на большой объем работ, не было допущено происшествий с транспортными средствами, участвующими в параде.


В рамках совместного оперативного учения вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Щит Союза — 2015» начальники и инспекторы ВАИ военных комендатур профессионально, грамотно действовали в ходе перегруппировки белорусской части РГВ (С) на полигоны Российской Федерации, возвращения наших соединений и воинских частей на Родину.

* * *

Озвучивая задачи на новый учебный год, полковник Владислав Будик призвал военных инспекторов продолжить целенаправленную работу по обеспечению безопасности дорожного движения.

— Особое внимание в будущем необходимо обратить на работу с документами. Совершенствовать порядок проведения проверок, оценивающих работу должностных лиц воинских частей и подразделений при подготовке и совершении маршей. В мероприятиях по профилактике дорожного движения в воинских частях исключить в своей работе формализм, широко использовать визуальные материалы, — призвал специалистов ВАИ начальник управления службы войск Вооруженных Сил.

Суждениями о новых подходах к обеспечению дорожного движения поделился с участниками сбора начальник управления ГАИ УВД Брестского обл­исполкома Сергей Талатай. Главная задача Госавтоинспекции, по его словам, — обеспечивать безопасность граждан, добиваясь снижения смертности на дорогах нашей страны.

— Если взглянуть на статистику аварийности на дорогах области за последние пять лет, то она снижается. Но при этом остается достаточно высокой в масштабах страны… Нами ведется целенаправленная работа по снижению смертности среди участников дорожного движения, по оптимизации использования дорожных знаков, разметки, архитектуры дорог. Самое главное — надлежит изменить культуру вождения и поведения участников дорожного движения. И чтобы каждый знал: от его действий зависят жизни людей, — отметил Сергей Валерьевич.

Это прекрасно понимает начальник военной автомобильной инспекции Барановичской военной комендатуры младший лейтенант Юрий Ермалинский. На должности офицер чуть больше года. До этого Юрий Николаевич на протяжении 15 лет проходил службу старшим инспектором. В октябре нынешнего года он окончил курсы подготовки младших офицеров и получил свое первое офицерское звание.

— Основная наша задача — обеспечение безопасности дорожного движения. От того, как мы ее выполним, зависит многое, — убежден младший лейтенант Ермалинский. — Этот год получился для нас насыщенным: сопровождали воинские колонны, развивали разностороннее сотрудничество с органами ГАИ, проводили рейдовые мероприятия (в том числе в ночное время суток), осуществляли профилактические меры по предупреждению правонарушений, проводили лекции. Ведь всегда лучше заранее предупредить нарушение, вовремя подсказать людям, научить их.

За рулем Юрий Николаевич почти 20 лет — и на вопрос «Что самое важное на дороге?» он не задумываясь ответил так:

— Взаимопонимание. Иногда я, даже если имею преимущество на дороге, — уступаю. Понимаю, что иначе при неблагоприятных обстоятельствах могут пострадать люди…

В рамках прошедшего сбора на территории 85 бригады связи (линейной) прошло практическое занятие по организации проверки парка, эксплуатации транспортных средств и самоходных машин и внутренней службы в парке соединения (воинской части, организации). Военных инспекторов ознакомили с выполнением специальных обязанностей дежурным по парку, начальником КТП, а также порядком организации внутренней службы в парке.

В завершение сбора начальник управления службы войск Вооруженных Сил полковник Владислав Будик наградил лучших военнослужащих Военной автомобильной инспекции по итогам 2014/2015 учебного года. Среди них майор Дмитрий Леоненков, младший лейтенант Юрий Ермалинский, старшие прапорщики Николай Артемчик, Иван Баранов, Дмитрий Тимашков, прапорщик Александр Гришин.

Подполковник

Александр Политаев,

«Ваяр», politaev@mod.mil.by,

фото автора

 

Основные функции ВАИ:

— организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП с участием транспортных средств и самоходных машин в Вооруженных Силах;

— проверка эксплуатации военной техники, работы должностных лиц КТП, внутренней службы в парках;

— учет ДТП, нарушений Правил дорожного движения;

— административное задержание водителей или других лиц, управляющих транспортными средствами и самоходными машинами воинских частей, при нарушении ими Правил дорожного движения;

— выдача соответствующих удостоверений и свидетельств в соответствии с законодательством Республики Беларусь и правовыми актами Министерства обороны;

— проведение государственного технического осмотра транспортных средств и самоходных машин в Вооруженных Силах;

— государственная регистрация и учет транспортных средств;

— сопровождение транспортных средств и самоходных машин воинских частей в соответствии с законодательством Республики Беларусь и правовыми актами Министерства обороны;

— контроль за соблюдением Правил дорожного движения водителями транспортных средств и самоходных машин воинских частей, законностью участия в дорожном движении;

— обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе с использованием технических средств, при перемещении колонн транспортных средств;

— взаимодействие с сотрудниками подразделений ГАИ.

 

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

 

Подразделениями Военной автомобильной инспекции военных комендатур в 2014/2015 учебном году:

 

осуществлено

1.421 сопровождение транспортных средств и самоходных машин, принадлежащих Министерству обороны;

 

выявлено

615 нарушений правил эксплуатации техники в воинских частях,

из них 324 административных правонарушений Правил дорожного движения;

 

осуществлено

570 проверок парков (гаражей) соединений и воинских частей Вооруженных Сил;

 

проведено

165 мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

 

проведен государственный

технический осмотр

8.187 единиц транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны.

 

 

Это интересно

В Швеции в 1997 году была принята концепция безопасности Vision Zero. Суть ее состоит в повышении безопасности дорожного движения и снижении смертности в ДТП. Базовым принципом этой программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, его называют еще принципом «нулевой терпимости». Шведы нацелены на то, чтобы к 2020 году на дорогах страны не погибал ни один человек. Промежуточные результаты впечатляют: если в 1957 году в Швеции на 100 тысяч населения приходилось 17 погибших, то в 2014 году — только двое. В то время как средний показатель по Евросоюзу — 5,5 человека, в США — одиннадцать.

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый из нас является участником дорожного движения. Кто-то в качестве пешехода, кто-то — водителя… Все мы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика