Лекции о науке, наставники для сирот и воркаут. Социальные проекты, которые делают Беларусь лучше
21.02.2016 13:35
—
Новости Общества
|
Конкурс социальных проектов Популярные лекции о науке: отвлечься от сценария работа-учеба-домЮлия Станкевич жила в Москве, когда случайно попала на научно-популярную лекцию по астрономии. Видный профессор простым языком рассказывал о звездах и созвездиях. Поскольку школьная программа была давно забыта, послушать о науке было интересно. — Когда вернулась в Минск, решила, что для расширения кругозора обязательно буду ходить на такие лекции. Но на тот момент их в городе попросту не проводили. Через некоторое время Юлия нашла команду единомышленников, а вскоре познакомилась с молодым человеком, который работал на Большом адронном коллайдере. Об этом его и попросили рассказать общественности. Так два года назад состоялась первая лекция. — Тогда бозон Хиггса и все остальное было на слуху. Мы были удивлены тем, сколько людей к нам пришло: мы рассчитывали на 30 человек, а пришло в два раза больше. У белорусов, по словам девушки, к подобным мероприятиям интерес сейчас только растет. Юлия считает, что об этом говорит количество желающих прийти на лекции. Сейчас «Наука вне себя» не может пригласить более чем 100 человек — не позволяет аудитория. Самой многочисленной, рассказывает организатор, была лекция об Антарктиде. Ее организовала Центральная научная библиотека Национальной академии наук вместе с «Наукой вне себя». Белорусских полярников услышало более 300 человек. Чаще всего лекции читают в области естественных и технических наук. Преподаватели работают на волонтерской основе. Одна из номинаций на Social Weekend была связана с образовательными мероприятиями. Юлия говорит, что участие в конкурсе было возможностью рассказать о проекте. К тому же, тогда в него было важно вдохнуть вторую жизнь. — Для слушателей это возможность отвлечься от стандартного сценария учеба-работа-дом. Когда ты вышел из школьного или университетского возраста, вокруг не так много возможностей что-то познать и попасть на лекцию интересного преподавателя, задать вопросы. На спонсорскую помощь, которую получили на проекте, ребята создали материальную базу: купили микроскопы, лабораторную посуду для опытов и видеоаппаратуру, на которую записывают все лекции. Участие в проекте, по словам Юлии, для команды получилось ключевым — ребята поняли, что их затея важная и нужная. Наставничество для сирот: «Дети потеряли не подарки и не конфеты, а отношения»Программа наставничества для детей-сирот, которую реализовывает Артем Головий вместе с командой, списана с него самого. Мамы не стало, когда парню было 13. Отец ушел из семьи девятью годами ранее. Порог детского дома был близок, говорит Артем. Но опекунство над мальчиками взяли пожилые бабушка и дедушка. Они, конечно, заботились о ребятах, но не всегда могли делать то, что бы делали молодые мама и папа. Поддержкой, опорой и другом для Артема стала друг семьи — женщина по имени Вера. — Она взяла меня за руку прямо на похоронах и сказала, что я всегда могу обратиться к ней за помощью. Это все изменило в моей жизни. Она «не учила и не лечила», она стала опорой. Она выслушает, и я знаю, что ей не все равно. Артем Головий рассказывает, что вырос, глядя на Веру и взаимоотношения в ее семье. Поэтому обязательно хотел создать свою большую семью: сейчас у Артема пятеро детей. С группой волонтеров в 2009 году молодой человек был в детском доме. Переступив порог, признается Артем, в детях он увидел себя. И понял: им кто-то нужен. — Им нужны отношения. Они потеряли не подарки и не конфеты. Они потеряли маму, папу и отношения. Три года он размышлял, пока в 2011 году не узнал о киевском проекте наставничества «Одна надежда». Именно тогда понял: это та идея, за которую нужно бороться. В нашей стране, обращает внимание Артем, очень редко усыновляют детей старше десяти лет. Наставничество подразумевает под собой тесный контакт подготовленного взрослого и ребенка-подростка, которому нужна помощь. На это, конечно, способен не каждый человек. — Легче приезжать в интернат «ко всем детям». Совсем по-другому выглядит ситуация, когда касаешься одной конкретной жизни и узнаешь, сколько там боли, слез, переживаний, страхов и опасений. И самое главное — что с этим нужно что-то делать. Государство, говорит идейный вдохновитель «Нитей дружбы», создало систему: дети-сироты не на улице. Но воспитатели и психологи физически не могут помочь всем ребятам. Когда идеей поделились на Social Weekend, откликом общества были удивлены: участники поверили в себя и утвердились в мысли, что ее нужно реализовывать. — Мы работаем в трех направлениях: профессиональная ориентация, помощь в учебе и социализация. Многие люди отказываются от участия в проекте на самых последних этапах. Потому что понимают — все очень серьезно. Ребенку, к примеру, нужно помочь развить свой потенциал, повысить самооценку, раскрыть сильные стороны. Помочь разобраться с учебой, а мотивация в плане образования — проблема любого родителя. Наставники — это не мамы и не папы. Это друзья, которые будут посвящать ребятам свое время. Сейчас в трех интернатах Минска с детьми работают 16 наставников. Притом существует строгое правило: один наставник работает только с одним ребенком. По договору эти взаимоотношения должны длиться не меньше года, а лично пары должны общаться в неделю минимум два часа. Стритворкаут для витебских ребят: «Вместо рассказов о вреде алкоголя нужно давать альтернативу»Об уличных тренировках Андрей Самсонов узнал по роликам из интернета: Street Workout был развит в соседней Украине. Молодой человек не употреблял спиртного, не курил сигарет и занимался спортом для поддержания физической формы. Единомышленников в родном Витебске искал через социальные сети. — Рассказывать про вред алкоголя и наркотиков нужно, но гораздо важнее дать молодёжи альтернативу и заинтересовать на развитие своего потенциала, — считает Андрей. — На 9 мая мы с ребятами отжимались «за мир» — 25 тысяч раз за каждый мирный день, что прошел после 9 мая 1945 года. По словам Андрея, на эту акцию пришло более ста человек. Тогда он понял, что желающих заниматься доступным видом спорта много — просто их нужно заинтересовать и объединить. — Многие к нам приходили, чтобы просто нормально провести вечер. Потому что вокруг — в том же общежитии — в свободный вечер все выпивают. Первоначально любители здорового образа жизни организовались в спортзале витебской школы № 25. Они видели, что украинцы строили площадки для воркаута: у витебских парней такой возможности не было. На Social Weekend заявку подавали дважды. За деньги, полученные в первый раз, оборудовали школьный зал для тренировок зимой. — В школе оборудовали зал, ведь там было три обшарпанных турника, которые не восстанавливались десятилетиями. Хотя во многих городах уже тогда были оборудованы специальные площадки для воркаута с определенными элементами для силовой гимнастики. Андрей считает, что молодежи, которая хочет развиваться и заниматься спортом, нужно помогать: она вдохновит других. На деньги, которые получили после участия во второй раз, обзавелись большой разборной конструкцией, которую можно собрать хоть в центре города. — Когда мы только начинали ходить по школам и рассказывать об «уличном спорте», ребята вообще ни о чем таком не слышали. Когда мы пришли с 70-ым показательным выступлением, практически все знали про воркаут. Идею поддерживают местные власти. Витебским любителям уличного спорта они обещают еще как минимум три подобных площадки. Заявку на участие в конкурсе социальных проектов Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Конкурс социальных проектов Social Weekend до 29 февраля снова ждет полезные обществу идеи. TUT.BY вспомнил три проекта, авторы которых сумели реализовать заявленное. |
|