Кому достанется розовая майка-2010?
07.05.2010 14:15
—
Новости Спорта
|
Кому достанется розовая майка-2010? Завтра в Амстердаме возьмет старт первая из супермногодневок сезона — 93-я «Джиро д’Италия». К сожалению, ее предварял громкий допинговый скандал. Сначала появилась информация о том, что на два года за применение ЭПО дисквалифицирован победитель этапа этого Гранд-Тура Габриэле Босисио. А в начале текущей недели местная «La Gazzetta dello Sport» сенсационно сообщила о том, что подобная участь грозит еще шестерым гонщикам — двум итальянцам, двум испанцам, россиянину и словенцу, в биологических паспортах которых обнаружены аномальные изменения крови. Самое грустное, что в сей черный список угодил один из лидеров «Liquigas-Doimo», серебряный призер «Джиро-2009» Франко Пелидзотти, который значился одним из фаворитов предстоящей гонки. В нарушении существующих допинг-правил обвиняются также испанец Хесус Росендо Прадо («Andalucia-Cajasur»), словенец Тадей Вальявец («Ag2r-La Mondiale»). Имена еще троих велосипедистов пока не афишируются. МАРШРУТ Нынешняя «Джиро» в девятый раз за свою вековую историю начнется за пределами Апеннинского полуострова и во второй — в Стране тюльпанов. Ее маршрут общей протяженностью 3418 км откроется небольшой равнинной индивидуальной «разделкой» вокруг голландской столицы. И два следующих 209-километровых этапа будут стартовать в Амстердаме, но финишировать в Утрехте и Миддельбурге. Чтобы пелетон спокойно мог перебраться в Италию, 11 мая предусмотрен первый день отдыха. Возобновится супермногодневка в Савильяно командной «разделкой» на 32,5 км. Ее дистанция полого, но почти на всем протяжении тянется вверх и завершается в Кунео. Гонщикам предстоит проехать еще две индивидуальные гонки, одна из которых — на 16-м этапе — наверняка повлечет за собой серьезные перестановки в общем зачете, ведь речь идет об одиночном восхождении на План де Коронес, который наводит ужас своим 24-процентным градиентом. Кстати, первая попытка включить эту гору в маршрут 2006 года не увенчалась успехом — из-за снега ее пришлось обойти, а в 2008-м ее штурм состоялся. Какие-то коррективы в итоговый протокол внесет и заключительная личная гонка 30 мая в окрестностях Вероны, хотя ее дистанция включает, в общем-то, несложный подъем, но после трехнедельного тяжелейшего марафона на нем в роли дополнительного серьезного соперника будет выступать жуткая усталость. Так что, скорее всего, имя триумфатора «Джиро»-2010 мы узнаем только после финиша последнего участника. А всего за три недели велосипедисты преодолеют 39 перевалов разных категорий сложности. Первые холмы на их пути встретятся уже на пятом этапе, посвященном памяти знаменитого Фаусто Коппи, но ожидается, что он сведется к разборке спринтеров. А вот на седьмой дистанции в честь другой легенды — Джино Бартали — общий финиш маловероятен. Кстати, в этот день почти 15 км участникам придется ехать по «гравийке». Первые серьезные разрывы ожидаются на следующий день — после восхождения на 16-километровый Monte Terminillo на высоту 2217 метров над уровнем моря. 11-й этап не случайно пройдет через Л’Аквилу, где в апреле 2009 года в результате сильнейшего землетрясения погибло 299 человек и более 70 000 остались без крова. Таким образом организаторы хотят выразить свое сопереживание жертвам трагедии. Эта стадия окажется и самой длинной — 256 км. После небольшой равнинной передышки пелетону предстоит переварить вторую связку из трех горных этапов. Они включают штурм таких вершин, как Пертикара, Барботто, 19-километровая с секциями гравия Монте Граппа и 10-километровая с максимальным градиентом 22 процента и средним, почти 12, Зонколан. Неимоверно тяжелой получится и последняя неполная неделя. Четыре из шести дистанций будут на выживание. Чего стоит только 195-километровый 19-й этап, который стартует в Брешиа, проходит через не нуждающийся в рекламе перевал Мортироло, который с 2004 года стал посвящаться рано ушедшему из жизни местному любимцу Марко Пантани, и финиширует на другой столь же известной вершине Априка! И, что называется, на десерт измочаленному пелетону предложат взобраться на самую высокую точку маршрута — Пасса Гавиа, расположенную на высоте 2618 м над уровнем моря, а заодно покорить и Пассо дель Тонале. Судя по всему, именно горные этапы станут нынче решающими. ФАВОРИТЫ В их число входят гонщики, которые уже поднимались на трон Corsa Rosa. Нынче таковых в пелетоне четверо, но только один из них короновался дважды. Речь идет о Джильберто Симони, который побеждал в 2001 и 2003 годах и пять раз становился призером: один раз вторым и четырежды — третьим. Нынешняя «Джиро» станет для ветерана 12-й. За эти годы он 26 дней проехал в розовой майке и оставил за собой 12 этапов. Несмотря на то что такими достижениями в его команде «Lampre — Farnese Vini» никто больше похвастаться не может, капитанскую повязку он уступил своему обидчику шестилетней давности Дамьяно Кунего, чья победа тогда оказалась сенсационной. Естественно, набравшийся опыта гонщик горит желанием повторить успех, как и главные герои «Джиро» образца 2000 года Стефано Гардзели и 2006-го — Иван Бассо. Но завладеть розовой майкой-2010 надеются и другие гонщики. Об этом давно мечтает, к примеру, одноклубник нашего Василия Кириенко из «Каис д’Эпань» Марцио Брузегин, которому доводилось финишировать в тройке, но не первым. Реально свести трехнедельное действо к собственному триумфу и всегда максимально мотивированному австралийцу Каделю Эвансу из «BMC Racing Team». Не так давно он пошутил, что, мол, имеет немало причин для этого: его тренер — итальянец, на итальянском говорит его жена и вся семья, он живет в двух километрах от границы с этой страной, по дорогам которой очень любит гоняться. Только победа интересует и капитана «Астаны» казахстанца Александра Винокурова, нынче уже выигравшего «Джиро дель Трентино» и «Льеж-Бастонь-Льеж». Как, впрочем, и испанца Карлоса Састре Кандиля из «Cervelo Test Team», которого мы, напротив, нынче почти не видели в гонках, и грозного немца Андрэ Грэйпеля из «HTC — Columbia». БЕЛОРУСЫ Наши земляки будут представлены в пелетоне «Джиро» в седьмой раз. Первым такой чести удостоился Евгений Сенюшкин в 2000-м. Весь маршрут тогда, правда, молодой дебютант не осилил, но через два года уже доехал его до конца. Самым большим наш «десант» выглядел в 2008-м, когда стартовали сразу четверо белорусов — Александр Усов, Константин Сивцов, Василий Кириенко и Евгений Гутарович. И Кириенко в той итальянской супермногодневке сразу всерьез заявил о себе. Он трижды уезжал в отрыв на тяжелейших горных этапах, два из которых заканчивал вторым. А с третьей попытки на знаменитом перевале Монте Пору добился изначально поставленной цели — победы, ставшей исторической. Нынешняя «Джиро» станет для Василия уже третьей. Прежде всего он призван помочь Марцио Брузегину обосноваться-таки на троне. Но коль маршрут включает множество гор, речичанин наверняка не упустит возможность и о себе напомнить. Вместе с ним гонку во второй раз поедет Бронислав Самойлов, выступающий за бельгийский «Квик Степ». Его дебют состоялся в 2007-м. И он оказался довольно удачным. В генеральной классификации Бронислав устроился на 22-й позиции, а в молодежной — на пятой. Лучшее же итоговое достижение принадлежит Константину Сивцову, который в прошлом году финишировал 16-м. Гомельчанин и нынче значился в предварительной заявке «Team HTC — Columbia», но в окончательный состав не попал из-за травмы, которую получил в результате падения на разминке перед последним этапом недавнего «Тура Страны басков». Гонщик сломал ключицу и был прооперирован в Гамбурге. Будем надеяться, мы сможем поболеть за него во время главной супермногодневки — июльского «Тур де Франс», а сейчас пожелаем удачи Василию и Брониславу. Елена ДАНИЛЬЧЕНКОЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Завтра в Амстердаме возьмет старт первая из супермногодневок сезона — 93-я «Джиро д’Италия». К сожалению, ее предварял громкий допинговый скандал. Сначала...
|
|