Скандальная дорога в ад. 21.by

Скандальная дорога в ад

25.05.2011 08:03 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Скандальная дорога в ад

Скандальная дорога в ад

Супермногодневка «Джиро д’Италия» всегда неимоверно тяжело дается как велогонщикам, так и организаторам. Однако нынешняя для ее директора Анджело Дзоменьяна получается особенно нервной.

Сначала настоящим шоком для всех стала трагическая смерть Воутера Вейланда. Затем под вопросом оказался вдруг проснувшийся вулкан Этна. И если его штурм все же состоялся, то коварный перевал Кростис с опасным спуском с него меньше чем за сутки из маршрута исключили. Самое поразительное, что 14-й этап вынужденно перекраивался и уже в его разгар! Но об этом ниже.

ОТБОР НА «БОЛЬШОЙ КОЛОКОЛЬНЕ»

К минувшей пятнице участники Corsa Rosa подъехали к Альпам. Понимая, что их территория закончилась, чистые спринтеры Марк Кэвендиш, его тезка Реншоу, Алессандро Петакки, Франсиско Вентозо, Данило Хондо, Давиде Апполонио и Мануэль Белетти объявили о своем сходе с гонки. Их коллеги по амплуа Геральд Чьолек и Мартин Кохлер решили бороться до конца, но и они вскоре признали тщетность своих усилий — до финиша 13-го этапа не добрались. И неудивительно, ведь эта 167-километровая дистанция включала пять категорийных перевалов и завершалась на самой высокой горе Австрии — Гроссглокнер. На самый верх «Большой колокольни», как звучит ее название по-русски, пелетону взбираться не пришлось, но и подняться на высоту 2137 метров оказалось очень непросто.

С учетом того, что в оставшиеся полторы недели гонщикам ежедневно предстояло штурмовать легендарные пики, ожидалось, что вояж за границу фавориты проведут от обороны. Но они и не думали осторожничать. Что особенно приятно отметить, в первый горный отрыв здесь отобрался и белорус Бронислав Самойлов из Movistar. Причем вместе с одноклубником Пабло Ластрасом они не чурались черновой работы в этой группе из 16 человек, в которую входили также успевший поносить розовую майку лидера Петер Венинг, Роберт Кизерловски, Джонни Хогерланд… Преимущество беглецов достигало пяти минут. Но стоило в начале восхождения на Гроссглокнер возглавить преследование гонщикам Euskaltel, как оно сразу сократилось почти на треть. Еще недавно слаженный отрыв рассыпался. Его участников стали подбирать одного за другим. За 13 км до финиша достали и Самойлова.

Не желая мириться с таким поворотом, Кизерловски решил попытать счастья в одиночку. И поначалу сумел на минуту удалиться от попутчиков. Правда, ненадолго. В результате контратаки его вскоре настигли Каетано Сармьенто и Петер Венинг. А еще чуть позже их всех «прошили» Альберто Контадор, Хосе Рухано, Игор Антон и подхватившие их вызов другие фавориты. В этот момент от элитной группы стал приотставать Константин Сивцов. Просеивать же ее продолжил Рухано. Только он, когда Контадор предпринял решающий рывок, как и на Этне, оказался в состоянии уцепиться за него. И поскольку венесуэлец отнюдь не ограничивался ролью пассажира, а активно помогал Альберто создать максимальный задел, тот по-барски отблагодарил Хосе на финише, подарив ему локальную победу. Триумфально поднимая руки за несколько метров до финишной черты, горняк Androni Giocattoli с опаской оглядывался на пятикратного чемпиона Гранд-Туров: мол, не передумает ли, не испортит ли настроение в последний момент. Но для звездного испанца такое решение было сродни моральной победе. Он показал себя джентльменом велоспорта, что так ценится в мировом пелетоне. И, кстати, позже признался, что вовсе не собирался уже на 13-м этапе устраивать конкурентам веселую жизнь, просто поехал за Рухано, а увидев, что Винченцо Нибали и Микеле Скарпони отстают, постарался по максимуму этим воспользоваться. В итоге опередил их, а также нашего Василия Кириенко, Романа Кройцигера, Дениса Меньшова и Давида Орройо на 1.36. В общем зачете после этого белорус поднялся на 12-ю позицию, а Константин Сивцов, записавший в пятницу 2.42 отставания, со второй позиции отступил на 6-ю.

АВРАЛЬНЫЕ КОРРЕКТИВЫ

В субботу участников ждал королевский 210-километровый этап с пятью перевалами, двум из которых присвоена первая категория сложности. Однако на деле они проехали только 170. Накануне вечером с подачи спортивного директора Saxo Bank Бьярне Рийса, которого поддержали руководители всех неитальянских команд, из маршрута вычленили первую из «единичек» — Кростис. Возмущению Дзоменьяна не было предела. И в том, что подобные решения должны приниматься заранее, с ним трудно не согласиться. Ведь тогда членам оргкомитета не пришлось бы в последние две недели дневать и ночевать на этой горе, стараясь сделать спуск с нее максимально безопасным — на протяжении всего коварного серпантина устанавливать оградительную сетку, а на скоростных виражах и маты. Правда, видимо, не желая сильно обижать директора супермногодневки, Международный союз велосипедистов настоял на отмене Кростиса по… другой причине — в связи с тем, что перевал мог поставить под угрозу спортивный принцип. Дорога на нем настолько узкая, что по ней не мог пройти караван техничек, призванных оказывать помощь гонщикам, если у тех случается прокол или какая-то поломка. Странно, что узнали чиновники UCI об этом только теперь.

Заменить очень крутую и длинную Кростис решили простенькой Туалис. Но и от нее в итоге отказались, поскольку местные болельщики, узнав о спонтанных коррективах, попросту заблокировали этот подъем. Гонщикам сообщили об этом уже при подъезде к нему. И они могли только догадываться, сколько километров им остается до финиша. Вместе с тем, останься Кростис в маршруте, невозможно представить, как бы выглядели после нее велосипедисты на финишной Монте Дзонколан, перед крутым градиентом на которой кто-то повесил красноречивую растяжку — «Дорога в ад». Судя по лицам спортсменов, ее авторы были недалеки от истины. На этой 10-километровой горе со средним уклоном 12 процентов и максимальным — 22 даже техника не выдерживала — один из мотоциклов задымился. Кроме того, за полтора километра до вершины слетела цепь у одного из фаворитов — Микеле Скарпони. Не было шансов выстоять здесь и у довольно рано уехавших в отрыв Брэма Танкинка, Маттео Работтини и Джанлуки Брамбиллы. Да что они, если даже на претендентов на розовую майку жалко было смотреть. Они шли в буквальном смысле на зубах. Настоящим героем дня стал Игор Антон, очень надеявшийся выиграть на «Джиро» этап и добившийся своего. Он стал первым испанцем, сумевшим утереть нос итальянцам на Дзонколане. Своего соотечественника Контадора Антон опередил на 33 секунды, Нибали — на 40, Скарпони — на 1.11. Стальной характер здесь показали и наши Сивцов и Кириенко, сложившие оружие соответственно 9-м и 22-м. Кстати, когда они финишировали, уже полил дождь с градом. И получилось, сократив этап, организаторы спасли гонщиков от возможных больших проблем.

ГОНКА НА ВЫЖИВАНИЕ

В воскресенье состоялся очередной этап на выживание — с покорением самого высокого пика нынешнего Гранд-Тура — Пассо Джао. С учетом накопившейся усталости он представлялся особенно непредсказуемым. К сожалению, несладко пришлось и нашим землякам. Плохой день, от чего на таком рельефе никто не застрахован, здесь пережил Кириенко, записавший в пассив больше 28 минут, которые отбросили его на 27-ю позицию в «генерале». Не смог удержаться в шестерке и Сивцов, переместившийся на 12-е место, но ему еще реально вернуться в десятку.

Несмотря на «кандалы» на ногах, желающих уехать в отрыв в воскресенье набралось 18 человек. Среди возмутителей спокойствия оказались чемпион Беларуси Александр Кучинский и такие звезды, как Стефано Гардзелли, Данило Ди Лука, Карлос Састре, Ярослав Попович, надо полагать, прежде всего нацеленные на взятие Чима Копи. Их компания то разрывалась на две части, то вновь воссоединялась, но в конце концов рассыпалась. Наверное, мотивированнее других в ней был триумфатор «Джиро»-2000 Гардзелли. Именно он первым покорил Пассо Джао, затем коварную Мармоладу и надеялся оставить за собой этап. Но у подножия финишного подъема Гардечча Валь ди Фаса его настиг бывший компаньон по отрыву Микеле Ниеве, который и перечеркнул планы Стефано, вынужденного согласиться на второе место. Из грандов лучше других этот королевский этап провел Контадор, пусть ненамного, но все же упрочивший лидерство, и Скарпони. Что же касается Нибали, то он за семь с половиной часов десять раз умер и столько же воскрес, благодаря чему удержался в тройке.

94-я «Джиро д’Италия»

13-й этап. Спилимберго (Италия) — Гроссглокнер (Австрия). 167 км. 1. Х.Рухано Гульен (Венесуэла, Androni Giocattoli) — 4:45.54. 2. А.Контадор (Испания, Saxo Bank) — то же время. 3. Д.Гадре (Франция, AG2R La Mondiale) — +1.27. 4. У.Дюпон (Франция, AG2R La Mondiale) — +1.29. 5. И.Антон (Испания, Euskaltel-Euskadi). 6. Р.Кройцигер (Чехия, «Астана») — +1.36. 7. М.Скарпони (Италия, Lampre-ISD). 8. В.Нибали (Италия, Liquigas-Cannondale). 9. В. КИРИЕНКО (Беларусь, Movistar)… 10. Д.Меньшов (Россия, Geox-TMC). 11. Д.Арройо (Испания, Movistar) — у всех то же отставание. 12. Х.Родригес (Испания, «Катюша») — +1.52... 17. К. СИВЦОВ (Беларусь, HTC-Highroad) — +2.42... 26. К.Ле Мевель (Франция, Garmin-Cervelo) — +3.49… 49. К.Састре (Испания, Geox-TMC) — +7.26... 85. Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Movistar) — +15.50… 100. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, «Катюша») — +16.09.

14-й этап. Линц (Австрия) — Дзонколан (Италия). 170 км. 1. И.Антон — 5:04.26. 2.А.Контадор —+0.33. 3. В.Нибали — +0.40. 4. М.Скарпони — +1.11. 5. Д.Меньшов — +1.21. 6. Д.Гадре — +1.38… 9.К.СИВЦОВ — +2.05… 11. Х.Родригес — +2.05… 16. Р.Кройцигер — +3.32. 17. Д.Арройо — +3.39… 22. В.КИРИЕНКО — +4.30… 53. А.КУЧИНСКИЙ — +11.27… 108. Б.САМОЙЛОВ — +17.12.

15-й этап. Конельяно-Гардеччиа — Валь ди Фаса. 229 км. 1. М.Ниеве Итуралде (Испания, Euskaltel-Euskadi) — 7:27.14. 2. С.Гардзелли (Италия, Acqua & Sapone) — +1.41. 3. А.Контадор — +1.51. 4. М.Скарпони — +1.57. 5. Д.Гадре — +2.28. 6. Х.Рухано — +2.35. 7. В.Нибали — +3.34. 8. Х.Родригес — то же отставание. 9. Р.Кройцигер — +4.01… 11. Д.Меньшов — +4.23. 12. Д.Арройо — +4.30… 17. К.СИВЦОВ — +6.45. 18. И.Антон — +7.59… 33. М.Пинотти — +15.36… 41. Б.САМОЙЛОВ — +17.11… 52. К.Састре — +21.02… 62. А.КУЧИНСКИЙ — +24.43… 84. В.КИРИЕНКО — +28.31.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. 1. А.Контадор — 62:15.29. 2. М.Скарпони — +4.20. 3. В.Нибали — +5.11. 4. Д.Гадре — +6.08. 5. И.Антон — +6.32. 6. М.Ниеве Итуралде — +7.03. 7. Д.Меньшов — +8.46. 8. Р.Кройцигер — +8.58. 9. Х.Родригес — +9.20. 10. Д.Арройо — +9.30. 11. И.Антон — +9.37. 12. К.СИВЦОВ — +10.39… 23. М.Пинотти — +28.36… 27. В.КИРИЕНКО — +36.05… 30. К.Састре — +41.00… 59. Б.САМОЙЛОВ — +1:19.39… 77. А.КУЧИНСКИЙ — +1:44.25.

ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. С.Гардзелли — 62. 2. М.Ниеве Итуралде — 39. 3. А.Контадор — 38. 4. Д.Брамбилла (Италия, Colnago - CSF Inox) — 27. 5. Х.Рухано — 26. 6. Э.Селла (Италия, Androni Giocattoli) — 23… 8. Б.САМОЙЛОВ — 19… 52. А.КУЧИНСКИЙ — 1.

ОЧКОВЫЙ ЗАЧЕТ. 1. А.Контадор — 133. 2. М.Скарпони — 87. 3. В.Нибали — 75. 4. Х.Рухано — 73. 5. Д.Гадре — 71. 6. Р.Феррари — 70… 28. К.СИВЦОВ — 20… 36. В.КИРИЕНКО — 14… 74. Б.САМОЙЛОВ — 3… 77. А.КУЧИНСКИЙ — 3.

МОЛОДЕЖНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. Р.Кройцигер — 62:23.40. 2. С.Круйсвик (Голландия, Rabobank) — +2.16. 3. Я.Бакеландтс (Бельгия, Оло) — +24.46. 4. П.Стетина (США, Garmin-Cervelo) — +29.24. 5. К.Сармиенто (Колумбия, Acqua & Sapone) — +31.08. 6. Ф.Машиярелли (Италия, Астана) — +37.34.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Супермногодневка «Джиро д’Италия» всегда неимоверно тяжело дается как велогонщикам, так и организаторам. Однако нынешняя для ее директора Анджело Дзоменьяна...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика