Лилия Богданова: «В торговле каждый день нужно начинать сначала»
Лилия Богданова: «В торговле каждый день нужно начинать сначала»
Торговый дом «Кiрмаш» успел завоевать популярность не только среди жителей юго-западной части столицы. Сюда приезжают за покупками со всего города. Успех предприятия - в слаженной работе коллектива - команды единомышленников, которой вот уже десять лет руководит директор Лилия Богданова Ольга БЕРЕСНЕВА В награду - «Бронзовый Меркурий» Когда-то минчанка Лилия Богданова окончила музыкальную школу по классу фортепиано, но так сложилось, что музыканта из нее не вышло. Зато получился отличный экономист. Минский институт народного хозяйства, затем аспирантура, 12 лет работы в столичном промторге № 1 (объединение 28 минских промтоварных магазинов), где она прошла путь от рядового экономиста до заместителя директора по экономическим вопросам. Потом еще три года в должности советника по экономическим вопросам в торговом доме «На Немиге». И, наконец, в 1995 году - приглашение на работу в недавно отрывшийся в юго-западной части столицы торговый центр «Кiрмаш». В то время это предприятие занималось только оптовой торговлей. Уже через год Лилия Богданова возглавила коллектив магазина. Цель была - сделать из «Кiрмаша» крупный торговый центр для обслуживания в первую очередь жителей микрорайонов Юго-Запада и Малиновки. Было непросто, но с задачей справились. Предприятие смогло за счет прибыли провести реконструкцию здания, расширить торговые площади. При этом магазин не закрывался, а все время, пока шел ремонт, так же радушно принимал посетителей. Более того, сумел стать одним из лучших не только в столице, но и в республике. В 2004 году коллектив «Кірмаша» получил престижную премию Министерства торговли Республики Беларусь - «Бронзовый Меркурий». Деньги должны работать В сфере торговли обычно принято назначать на должность директора магазина специалиста-товароведа. Мол, они лучше всего знают товар. У Лилии Богдановой на этот счет иное мнение. - Думаю, что как раз экономист и должен возглавлять торговое предприятие, - говорит она. - Экономист видит ситуацию на предприятии в целом, при этом разбирается и в бухгалтерии, и в маркетинге. Если говорить упрощенно: для товароведа главное - обеспечить магазин товарами в достаточном объеме и ассортименте, для бухгалтера - правильно вести учет денег, а вот экономист, на мой взгляд, лучше понимает, что деньги должны постоянно работать. За свой более чем 30-летний стаж Лилии Николаевне довелось трудиться в разных условиях. - Особенно сложно было во времена тотального дефицита: стыдно было перед покупателями за пустые прилавки, талоны на мыло, белье, носки, - вспоминает она. - С одной стороны, магазинам было легче - почти любой товар раскупался мгновенно. А с другой, больно было видеть многометровые очереди, «битвы» у прилавков. Сейчас иные времена - товарное изобилие. Не мы бегаем за поставщиками, а они за нами. Но при этом более требовательным стал покупатель. И каждый магазин борется за своего клиента. И скидки, и показы мод… Чем же привлекает сегодня покупателей торговый центр «Кiрмаш»? Каждую неделю к директору поступают «листки неудовлетворенного спроса» от каждой секции магазина. В них содержится информация о тех товарах, которыми интересовались покупатели, но не смогли найти. Заявки обрабатывают товароведы. Кроме того, в каждом отделе магазина ведется запись заказов покупателей. К примеру, понравился человеку пиджак, но немного тесноват в плечах. Ему предложат оставить свой телефон. Как только в магазине появится нужный размер - покупателю сообщат. И такая услуга востребованна. А вообще в торговом доме постоянно придумывают какие-нибудь акции для покупателей. Одна из них - своеобразные показы мод. Одежду, которую можно найти на прилавках, демонстрируют работницы магазина. Иногда на такие показы приглашают музыкантов, и получается настоящее шоу. В магазине до сих пор с улыбкой вспоминают летнюю демонстрацию новой коллекции купальников: особенно охотно интересовались пляжной модой мужчины. Когда перед людьми не стыдно Каждый день у Лилии Богдановой начинается с обхода предприятия. Все ли в порядке? Где чего не хватает? Своего директора коллеги и подчиненные уважают. И она в свою очередь старается заботиться о каждом. - Только тогда легко управлять людьми, когда перед ними не стыдно, - убеждена Лилия Богданова. - Поэтому я всегда стараюсь действовать по принципу: что позволено одному человеку, должно быть позволено и всем. Это касается и льгот, и премий, и условий труда. …Приходя домой с работы, директор торгового предприятия… открывает букварь и прописи - надо пройти очередной урок с дочуркой-первоклассницей. Лилия Николаевна признается, что дома - она просто любящая жена, заботливая хозяйка, внимательная мама. Тяжело? - В общем, нет, - улыбается она. - Ведь это счастье, когда и дома, и на работе - все в порядке. Мне интересно работать, нравится, что в торговле каждый день нужно заново добиваться результата. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Торговый дом «Кiрмаш» успел завоевать популярность не только среди жителей юго-западной части столицы. Сюда приезжают за покупками со всего города. Ус |
|