Кажется, что в этом мире все просто. Если нужно возить грузы - купи грузовик. Если любишь ездить по пересеченной местности - купи внедорожник. Если грузы нужно возить по бездорожью - купи пикап. Но если человек покупает пикап, но при этом ни грузоперевозки, ни бездорожье его не интересует - это что? Нам кажется, что это любовь, потому что не влюбиться в новый Nissan Navara невозможно!
Казалось бы, всего-то и отличий: вместо привычного пятидверного "универсального" силуэта - гордая осанка пикапа с отдельной грузовой платформой. Но ощущение - совершенно иное! Вслед внедорожнику никто и взглядом не поведет, а Navara мы прозвали "сворачивателем голов" - стоило кому-то увидеть его стильный профиль, и все как один поворачивались в сторону пикапа, провожая его взглядом. Наверное, это и вправду любовь! Любовь к стилю.
Метры/килограммы
Сомневаюсь, что кто-то будет выбирать пикап по размерам грузового отсека или по грузоподъемности - строители, дачники, фермеры и прочие "жаждущие" такую машину позволить себе не могут. А тем, кто может, совершенно неинтересно, сколько кирпича или силикатных блоков можно перевезти в кузове пикапа.
Хотя у Navara показатели вполне приличные. Грузоподъемность - чуть менее 500 килограммов, длина грузового отсека у модификации с четырехдверной кабиной - 1511 мм. Если нужно больше, присмотритесь к модификации King Cab с "полуторной" четырехместной кабиной - у нее кузов длиной 1861 мм. Хотя и в том, и в другом случае длина предмета, который нужно перевезти, не является препятствием для его перевозки, ведь можно откинуть борт.
Фирменная "болячка" всех пикапов - задние сиденья. Независимо от того, полуторная или двойная кабина установлена, запас места на заднем диване нельзя назвать более чем достаточным, разве что минимально необходимым. Но Navara все же смогла выделиться. Во-первых, благодаря удлиненной до 3200 мм колесной базе. А во-вторых, благодаря Nissan Pathfinder, на базе которого и сделана Navara. Пол внутри, несмотря на рамную конструкцию, относительно невысок.
Экс-Pathfinder
Еще одно "спасибо" внедорожнику Pathfinder пикап должен сказать за агрегатную базу. Ведь конструктивно что пикап, что внедорожник - клоны. Одинаковый двигатель, трансмиссия, коробка передач... Отличия пикапа заключены только в задней подвеске: здесь установлен жесткий мост на рессорах.
Но слово "жесткий" нужно взять в кавычки - жестким мы его назвали потому, что речь идет о зависимой подвеске. А что касается плавности хода, то жесткость - это совсем не то слово. Мягкий, плавный, даже вальяжный - это да, это подходит. Все, кто прокатился на пикапе, были несказанно удивлены, когда увидели сзади рессоры - по плавности хода и уровню вибраций Navara практически неотличима от моделей с пружинной подвеской. Нет "буханья" сзади, нет вибраций неподрессоренных масс, нет "козления" задней оси на неровностях - Navara ездит так, словно в наследство от Pathfinder ей досталась еще и независимая задняя подвеска. А "жесткость" заднего моста проявляется только в его небольших ходах на отбой: при развороте заднее внутреннее колесо очень легко уходит в пробуксовку из-за частичного вывешивания.
Хотя, это скорее вина мотора. Он слишком мощный! Где, скажите на милость, вы видели дизельный пикап, который первую "сотню" набирает за 11,7 секунды? Причем в версии с "автоматом"! Неудивительно, что при активном пользовании газом, особенно на скользких покрытиях, пикап несколько секунд после старта еле едет: он буксует.
Но один поворот рукоятки на панели - и трансмиссия переходит в режим 4WD. В таком режиме нельзя ездить по асфальту, потому что нет межосевого дифференциала, зато по грунту - сколько угодно. Давишь на газ, турбодизель сначала "думает" секунду, а потом мощным рывком выталкивает пикап вперед. Вторая, еще рывок - и на спидометре уже "сотня". Нет, определенно, мотор слишком мощный для пикапа! Кто скажет, что это плохо?
Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция "АБw" выражает благодарность автосалону "Nissan на Куприянова", официальному дилеру Nissan в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
Nissan Navara 2.5 tdi Aut.
(+)
Стильная внешность
Высокая плавность хода
Тяговитый турбодизель
(-)
Большой радиус разворота
Задний борт кузова невидим в зеркалах
Ценообразование
Пикап Nissan Navara на наш рынок поставляется с 2,5-литровым 174-сильным турбодизелем, механической или автоматической трансмиссией, а также с двумя типами кабин: "полуторной" King Cab и длинной четырехдверной Double Cab.
Самая доступная Navara - с полуторной кабиной в модификации XE стоит 25.790 евро. В ее оснащение входят передние эйрбэги, ABS+EBD+Brake Assist, передние электростекла, подогрев сидений, гидроусилитель руля, центральный замок. Кондиционер доступен в комплектации XE+, которая стоит от 26.970 евро. Четырехдверная Navara в таких же комплектациях будет стоить 27.140 и 28.300 евро соответственно. Nissan Navara в топ-версии LE стоит 37.710 евро.
Мягкость - сестра таланта инженеров-подвесочников. Шасси Nissan одно из самых мягких в классе
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Nissan Navara 2.5 tdi Aut.
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
турбодизель |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб.см |
2488 |
Мощность, л.с. при об/мин |
174/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
403/2000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
полный, подключаемый |
Тип |
5, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП |
Передняя |
независимая, пружинная |
Задняя |
зависимая, рессорная |
ДИНАМИКА |
Разгон до 100 км/ч, с |
11,7 |
Макс. скорость, км/ч |
170 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
7,8 |
В городском цикле, л/100 км |
11,7 |
В смешанном цикле, л/100 км |
9,2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
5220/1850/1890 |
Колесная база, мм |
3200 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
Объем багажника, л |
(длина кузова - 1560 мм) |
Емкость топливного бака, л |
н.д. |
МАССА |
Масса снаряженная, кг |
2038 |
Масса полная, кг |
2805 |