Когда белорусские брэнды станут мировыми?
Когда белорусские брэнды станут мировыми?
Железная леди с аналитическим складом ума и системным мышлением, Ольга Шандора работала в течение 15 лет в Америке в ведущих инвестиционных банках Wall Street. Прошла карьерный путь от простого служащего до руководителя — вице-президента нью-йоркского отделения банка UBS. В настоящее время — управляющий партнер в частном инвестиционном банке, занимается вопросами фондового рынка. Живет и работает в Нью-Йорке, периодически навещая Беларусь. Бизнес в Беларуси меняется Наиболее активная и продвинутая часть населения начинает понимать, что «транзакционное мышление» — это тупик. Будущее принадлежит только правильно выстроенным долгосрочным отношениям как между субъектами хозяйствования, так и между людьми. Жизнь завтра не кончается. Нельзя один раз схватить куш и потом все время жить счастливо, как в кино. Бизнес — это не разовая сделка с безумной прибылью, а система, которая позволяет проводить сделки постоянно. Об инвестиционной привлекательности страны Нет абстрактного понятия «инвестор». Есть конкретный субъект хозяйствования со своими потребностями. Здравый смысл подсказывает, что капитал и инвестор, который его представляет, всегда идут туда, где лучше. Если мы говорим о бизнес-целях, а не о политической экспансии, то должна присутствовать выгода. Разве кому-то может быть все равно, что, построив завод в чистом поле, вложив свои деньги, создав рабочие места, инвестор потом не может продать свой собственный продукт так, как считает нужным? Нонсенс! Инвестиции, как любые отношения, — это всегда компромисс и понимание того, что нельзя все иметь и ничем не поступиться, — это и есть главная составляющая бизнес-процесса при работе с инвестором. Мне кажется, что заинтересованные круги в РБ как раз и проходят такой внутренний процесс — осознание того, что компромисс является необходимой составляющей любых отношений. Вопрос с инвестициями намного глубже, чем просто наличие капитала и правовая база для его работы. Огромная роль в инвестиционном процессе принадлежит культурологической составляющей, когда базовые человеческие ценности понимаются одинаково двумя сторонами. Инвестору легче идти туда, где процессы, в которые вкладываются деньги, контролируются людьми с такими же, как и у него, базовыми приоритетами. Когда обе стороны умеют соизмерять свои цели и свои возможности, несут ответственность за себя и не ожидают «бесплатного сыра». К слову, в США только 60% населения владеют собственным жильем — и почти полностью оно куплено в кредит. В Беларуси же слово «ипотека» все еще вызывает какие-то негативные эмоции. И совершенно напрасно: так живет большая и процветающая часть мира. В мире капитала есть разные потребности. Найти потенциальных инвесторов мало. Если появятся такие специалисты в стране — которые понимают психологию инвестора и сумеют работать на человеческом уровне, а не просто пересказывать своими словами переводные учебники, то инвестиционная практика в Беларуси перестанет быть экзотикой. Пока же приходится постоянно сталкиваться с молодыми людьми со знаками доллара в глазах, которые далеки от понимания как белорусского предприятия и реального сектора экономики, так и от простого народа, от понимания базовых ценностей западного инвестора и умения вести грамотный разговор на их языке, «без понтов». Нужна высоквалифицированная работа на человеческом уровне с двумя сторонами, чтобы они договорились и остались довольны друг другом. Классический признак хорошей сделки — две стороны довольны переговорами. Нельзя ожидать, что кто-то придет и будет предлагать деньги, если белорусы сами не будут их настойчиво и грамотно искать. Работать нужно именно по тем правилам, по которым работает весь мир капитала. Нужен системный подход. Что бросается в глаза? Отсутствие наружной рекламы. Почти нет рекламы витрин. По тому, что висит, очевидно, что понятие «целевая аудитория» отсутствует. В окнах продуктовых магазинов вывешивают одинаковые пластиковые фото помидоров и колбасы. Непонятно почему. Ведь реклама — это и мощное средство формирования потребителя на очень тонком уровне, и в то же время — это бизнес, который мог бы дать десятки тысяч рабочих мест без огромных капиталовложений. Будем надеяться, что это все в развитии. Станут ли белорусские брэнды мировыми? Мы с вами понимаем что весь мир, вся промышленность и мировые гиганты, по сути, работают на удовлетворение потребительского спроса маленького человека. Даже те, кто производят турбины и грузовики, все равно в конечном итоге служат простым человеческим потребностям. Интересна история национальных брэндов у Бразилии и Аргентины. Примерно 10 лет назад началось развитие местных дизайнерских брэндов. Появились десятки имен дизайнеров как дорогих, так и дешевых, пользующихся спросом во всем мире. Глобальному миру дизайна потребительских товаров постоянно нужна новая кровь, новые идеи, новые товары. Но одних идей и качественного товара мало, нужна работа с зарубежной товаропроводящей сетью — мобильная система быстрого производства и моментальной смены ассортимента. Нужны яркие бизнесмены, которые смогут отлично организовать процесс. Нужна поддержка на уровне законодательной базы, которая уберет препоны и позволит стучаться во все двери мира.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Железная леди с аналитическим складом ума и системным мышлением, Ольга Шандора работала в течение 15 лет в Америке в вед
|
|