Эволюция "Мамонта"
Эволюция "Мамонта"
Юбилейный фестиваль современного и авангардного искусства "Мамонт-2007" прошел 16-18 ноября в стенах Национальной школы красоты. Анна ЖДАНОВИЧ Фестиваль, вот уже в десятый раз порадовавший любителей как моды, так и просто ярких и оригинальных зрелищ, ведет свою историю с 1995 года. А странности арифметики объясняются тем, что в 2003 году организаторы были вынуждены отказаться от его проведения по банальным финансовым причинам. В 2004 году тоже как-то не сложилось. В 2005 году "папонт" "Мамонта" Юрий Бреус передал успешный модно-авангардный бренд генеральному директору фирмы "Мэджик" Юрию Будько. "Мамонт-2005" прошел на сцене концертного зала "Минск" при наличии не только многочисленной публики, но и таких именитых гостей, как Андрей Бартенев, Виолетта Литвинова, Макс Черницов. В 2006 году основной конкурс был дополнен конкурсом боди-арта, а организаторы стали позиционировать его как фестиваль не только авангардной моды, но и авангардного искусства в целом. Есть чем похвастаться и нынешнему форуму. В первую очередь — это мощная поддержка. Главным спонсором "Мамонта-2007" выступил "Атлант-М Сухарево". Кроме того, свою лепту в развитие авангарда на белорусской земле внесли компании ООО "Клеменс Групп" (торговая марка Gorenje), Минский хладокомбинат № 1, ювелирный салон "Брег". Так что на этот раз "Мамонту" удалось совместить безумство авангардных идей с легким налетом благородной респектабельности. То же самое можно сказать и о программе фестиваля. В нынешнем году "Мамонт" крайне органично вписался в своеобразный модный марафон, продолжив программу белорусской Недели моды "Весна — лето 2008". А основной конкурс и конкурс боди-арта дополнили выставка "Художник и модель" в фойе Национальной школы красоты и презентация альбома Петра Елфимова "Колокола". Еще одно нововведение, претендующее на статус ежегодного, — благотворительный бал с обязательными смокингами, вечерними нарядами и аукционом, средства от которого пошли в призовой фонд основного конкурса. К сожалению, первый благотворительный бал Беларуси совпал с открытием кинофестиваля "Лiстапад", разделив целевую аудиторию обоих мероприятий. Полностью соответствовал авангардно-респектабельной стилистике нынешнего "Мамонта" и главный гость фестиваля Артемий Троицкий, возглавивший жюри конкурса. Его лекция Blue Suede Shues о взаимовлиянии музыки и моды стала еще одним самостоятельным мероприятием фестиваля. Но культовый музыкальный критик не ограничился образовательно-судейскими функциями, периодически позволяя себе маленькие шалости. Так, на благотворительный бал с его строгим дресс-кодом он, по его признанию, оделся в стиле панк и лихо по собственной инициативе взялся заправлять местным аукционом. Там же он проявил недюжинные знания белорусской кухни и, произнеся заветное слово "сальтисон", выиграл DVD-проигрыватель, который затем в качестве приза подарил автору понравившейся ему коллекции "Изящество идей" Тимофею Люцко. На новый уровень вышел и фестиваль боди-арта. Перед десятью его участниками была поставлена задача целостного подхода к своим произведениям и их презентации. Четырехчасовая работа над моделями проходила непосредственно до и во время церемонии открытия фестиваля, и периодически транслировалась на большом экране. Участники конкурса представили и пушкинский дуб с котом и цепью, и крылатого демона, и музыкантов из группы "Шторм" в "пиратской" раскраске. Гран-при конкурса за работу "Сон Элвиса" получили Дмитрий Ковальский и Антон Шапо из салона татуировки "У Лисицы". Дизайнерский конкурс в нынешнем году сократил количество в пользу качества. Небольшие, но все-таки взносы за участие отсеяли действительно слабых, и конкурсный показ получился одним из самых динамичных и насыщенных шоу фестиваля. Режиссура номеров, работа моделей, разнообразие стилевых и технологических решений, разноплановый эмоциональный посыл каждой из коллекций создавали захватывающий и целостный визуальный ряд. Рядовые зрители и журналисты единодушно отметили коллекцию "Иней" Светланы Татур-Вакулы и Юлии Лебедевой. Особенно легко понять в данной ситуации журналистов, поскольку все модели этой коллекции были созданы из журналов, причем, по словам создателей, экономических. Утонченный печатный монохром одинаково гармонично смотрелся и на маленьких платьицах, и на пышных шлейфах, шляпах, сапогах, цветочных букетах, и на множестве других деталей этого трогающего своей хрупкостью зрелища. Гран-при фестиваля достался девятнадцатилетней дебютантке "Мамонта" Яважине Миклашевич за коллекцию "Эвалюцыя". Модели, в том числе на огромнейших платформах, были связаны своеобразной пуповиной из ткани и носили в коконах из проволоки таких же матерчатых зародышей. В общем, смесь Босха, Дарвина и демографических проблем. Были вручены и три "бивня мамонта": за лучший костюм — Екатерине Шукало ("Земля в иллюминаторе"), за лучшую презентацию — Татьяне Ивашко ("Happy birthday, Mister President, или Я сегодня обслуживаю Ваш номер") и за лучший ансамбль моделей, представивших коллекцию Марины Васькиной и Ольги Жук "Ничего, кроме...". Финальной же точкой официального закрытия стало символическое водружение еще одного мамонта, точнее — мамонтенка, на хранение в украшенный стразами холодильник марки Gorenje — до следующего фестиваля. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Юбилейный фестиваль современного и авангардного искусства "Мамонт-2007" прошел 16-18 ноября в стенах Национальной школы красоты. |
|