Камертон высокой женской души
Камертон высокой женской души
Альбом "Дзьвюхкроп’е" представила исполнительница Татьяна Белоногая. Анатолий МЕЛЬГУЙ Имя Татьяны Белоногой прочно вошло в сознание любителей белорусской бардовской песни. Ее мелодичные и проникновенные композиции стали украшением таких музыкальных проектов, как "Чарнобыльскi вецер" или "Днi лятуць" на стихи С. Новика-Пяюна. Они неизменно пользуются успехом на концертах авторской песни и в кулуарах литературных гостиных. В дискографии Т. Белоногой уже четыре альбома. Первые три — "Там, дзе мы" (2004), "Пабачыць сьвет" (2006) и "Система координат" (2007) — исполнительница называет чем-то вроде подготовительного этапа к записи и изданию последней, самой профессиональной своей работы — альбома "Дзьвюхкроп’е". Хотя нельзя сказать, что песни с предыдущих дисков Т. Белоногой были не замечены слушателями и музыкальными критиками. Например, альбом "Пабачыць сьвет" номинировался на pок-корону в разделе "Спеўная паэзiя" на прошлогодней "Рок-коронации". А по итогам голосования посетителей интернет-портала "Тузiн гiтоў" песня Т. Белоногой "Дзецi неба" вошла в список лучших белорусских композиций 2006 года. Надо отметить, что Т. Белоногая, как и большинство наших бардов, — активная участница фестивального движения в Беларуси и за ее пределами. Впервые тягу к конкурсным перипетиям она почувствовала, когда стала участницей студенческого фестиваля песни и поэзии "Зоркi над Менскам". Затем была победа на "Бардаўскай восенi", звание лауреата в родном городе на фестивале "Зоркi Маладэчна". Ее композиции пришлись по душе и польским слушателям: Татьяна стала обладательницей Гран-при международного фестиваля бардов в Польше OPPA-2006 имени известного польского барда, поэта и сатирика Йонаша Кофты. Благодаря этому она получила возможность сделать студийную запись и издать на польском лейбле альбом "Дзьвюхкроп’е". Название своего нового диска Татьяна объясняет просто: двоеточие состоит из двух точек, которые символически олицетворяют двух любящих людей, у которых еще впереди целая жизнь. Новый альбом Татьяны Белоногой был записан и издан при содействии известного польского литературно-музыкального общества "Баллада". Руководитель этого общества Петр Бакаль высоко оценил работу Татьяны. Но, отметим, что главный экзамен на творческую зрелость — перед белорусскими слушателями — еще впереди! Именно им предстоит осмыслить поэтические образы поэзии Т. Белоногой, оценить ее композиторский талант, вкус, с которыми аранжированы композиции "Дзьвюхкроп’я". Надо сказать, что многие песни из нового альбома носят сугубо личностный характер, обладают ярко выраженной автобиографической, исповедальной тональностью. И это ощущение приходит к слушателям с первыми же аккордами таких композиций, как "Балюча", "Белая птушка", которые и являются эмоциональным ключом ко всему альбому. Восприятию песен способствует мягкое акустическое музыкальное сопровождение. Татьяна доверила аккомпанемент своих песен известным белорусским инструменталистам — Александру Сазонову (перкуссийные инструменты), Юлии Глушицкой (виолончель), Карену Карапетяну (скрипка). В качестве гитариста на записи дебютировал молодой и талантливый исполнитель Дмитрий Крамущенко, который прозрачным звучанием своего инструмента помог раскрыть поэтический строй песен Татьяны, изобилующих неожиданными метафорами и рифмами. Впрочем, тоже можно сказать и про гитарное оформление Д. Крамущенко поэзии других авторов, на стихи которых создает песни Т. Белоногая. Например, в песне "Каханы мой" задушевное звучание гитары в окружении переливов флейты В. Лихошапки подчеркнуло интимный смысл строк поэтессы Н. Кучмель. Хотя в текстах Т. Белоногой преобладает символическое переосмысление парадигм бытия, талант поэта как раз и заключен в том, чтобы увидеть новые грани образа там, где другие их уже не замечают. Думаю, такими качествами наполнены песни Татьяны Белоногой, относящиеся к христианской тематике. Показательной в этом смысле является возвышенная по своему образному строю композиция "Мара" — одна из самых проникновенных песен христианской тематики из числа представленных на диске "Дзьвюх- кроп’е". Вместе с песней "Пакахай мяне" и ее мотивами возвышенной любви, композицией "Марны прарок", построенной на библейских аллюзиях, вкупе с молитвой "Зямля" исповедальная "Мара" составляет своеобразную сюиту, в которой отражены христианские взгляды автора. Интересно, что на диске Татьяны дебютировала в качестве автора и ее сестра Мария Белоногая. На ее стихи была записана композиция "П’еса". Драматизм поэзии на исполнительском уровне подчеркнут дуэтом трепетного голоса Т. Белоногой и близкой по тембру виолончели Ю. Глушицкой. Возможно, творческое содружество сестер Белоногих в будущем будет определять "женское лицо" белорусской бардовской песни. И альбом "Дзьвюхкроп’е" — это весомая заявка... Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Альбом "Дзьвюхкроп’е" представила исполнительница Татьяна Белоногая.
|
|