Toyota становится производителем машин №1
Японский концерн Toyota снова опережает американский General Motors по объему мировых продаж — на этот раз по итогам первой половины 2008 года. Это дает Toyota шанс стать крупнейшим мировым автопроизводителем в 2008 году. GM так и не освоили производство экономичных малолитражек, которые могли поспособствовать американскому концерну компенсировать падение продаж в США, пишет «Коммерсант».
24 июля стали известны общемировые итоги продаж автоконцернов Toyota и GM за первое полугодие 2008 года. Продажи Toyota выросли на 2,2% и составили 4,82 млн. машин. Продажи GM, наоборот, упали на 3% — до 4,54 млн. автомобилей. За второй квартал автоконцерны продали 2,41 млн. и 2,28 млн. машин соответственно. Таким образом, Toyota опять обогнала GM по продажам и претендует на звание крупнейшего мирового автопроизводителя. Впервые это произошло по итогам января—марта 2007 года, когда Toyota обогнала GM на 50 тыс. проданных машин, реализовав 2,35 млн. автомобилей. До этого GM не уступал лидерство никому начиная с 1931 года. Впрочем, по итогам всего 2007 года GM все же сохранил за собой статус лидера мировой автопромышленности, продав 9,4 млн. машин. Предположения о том, что Toyota вскоре окончательно обгонит GM, появились еще в 2006 году (второе место по продажам Toyota заняла в 2003 году, обогнав Ford). Однако этого так и не произошло, а что будет в этом году — пока загадка. Оба автоконцерна серьезно пострадали от сокращения спроса в США и Японии, на которые сейчас приходится более 50% продаж всех легковых автомобилей в мире. Рынок США в первом полугодии упал на 13% — рекордное падение за последние пятнадцать лет. Авторынок Японии сократился на 10,5% — худший показатель за 25 лет. На прошлой неделе Toyota заявила, что снижает прогнозный план своих продаж в 2008 году с 9,85 млн до 9,5 млн машин (в GM прогноз на весь 2008 год еще не делали). На этом фоне быстро растут развивающиеся авторынки, в первую очередь рынки Бразилии, России, Индии и Китая. По словам главного аналитика GM по продажам Майка Диджиованни, благодаря этому мировой автомобильный рынок в целом вырастет в 2008 году на 2,5% — до 72 млн машин, что станет седьмым годовым рекордом подряд. Здесь показательны итоги продаж одной из премиальных моделей GM — Hummer. Если в США они упали почти наполовину, то на развивающихся рынках выросли на 37%. Впрочем, в GM дают понять, что не возлагают особых надежд на Hummer. "Не так уж много есть миллиардеров, чтобы поддерживать бренд в том виде, в котором он существует", — объясняет глава GM Рик Вагонер. Вообще GM рассматривает вопрос продажи Hummer. Пока даже экспертам сложно предсказать, какой из автоконцернов станет лидером рынка в 2008 году, но некоторые ощутимые преимущества у Toyota есть — это отмечают все. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Японский концерн Toyota снова опережает американский General Motors по объему мировых продаж — на этот раз по итогам первой половины 2008 года.
|
|