"До 1 октября к системе подключатся технически и программно подготовленные предприятия Гомельского региона, а затем и крупнейший оператор международных перевозок - Белорусская железная дорога", - сказал А.Шпилевский. Он уточнил, что в этом году электронное декларирование будет применяться только в отношении экспортируемых товаров, в последующем планируется использовать его при импорте и ввозе товаров для переработки.
По мнению председателя ГТК, применение электронного декларирования товаров позволяет существенно ускорить и упростить таможенное оформление.
В свою очередь начальник управления организации таможенного контроля ГТК Николай Бурш сообщил, что к системе электронного декларирования в ближайшее время планируют присоединиться предприятия "Атлант" и "БелАЗ". Также, по его информации, заинтересованность в использовании этой системы проявляет "Белшина".
Н.Бурш пояснил, что участники системы электронного декларирования должны соответствовать определенным требованиям. В частности, они должны быть добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, иметь большие объемы экспорта и электронно-цифровую подпись. По оценке Н.Бурша, участие в системе электронного декларирования позволит субъектам хозяйствования экономить время. "Фактически от момента отправки декларации до отправления товара, проходит 2-3 часа", - сообщил он.
Как отметил в ходе пресс-конференции начальник правового управления ГТК Александр Адерейко, более широкому применению системы декларирования Беларуси препятствует отсутствие закона об электронной цифровой подписи. Он считает, что с принятием этого документа, что должно случиться в ближайшее время, процесс вовлечения предприятий в систему электронного декларирования ускорится.