В Минске испытывают новый "Супер–8"
22 октября 2008 Общество
Николай КОЗЛОВИЧ, фото: Виталий ГИЛЬ, Советская Белоруссия Грядущие выходные станут для городских парков последними "рабочими". Аттракционы отправят в традиционную зимнюю спячку. После не самого удачного сезона (вспомним летнее крушение цепочечной карусели в парке Челюскинцев, из-за которого пострадали дети, а также странную миграцию демонтированного аттракциона "Супер-8" из Минска в Могилев) им там самое место. Неспокойно нынче на виражах, поэтому любая новость об обновлении парка аттракционов сразу же становится топовой. А уж если покупают что-то большое, дорогое и потенциально опасное, то интерес возрастает многократно. На днях в парке Челюскинцев начали тестирование новой "Катальной горки". Это альтернатива мигрировавшему в Могилев "Супер-8". Чтобы выяснить, чего нам ждать от нового агрегата, я отправился в парк. Интересно, сделали ли карусельщики выводы после последних ЧП? Или снова под видом современной разработки нам выдадут ржавое "бэу"? Железная конструкция установлена в том же месте, где некогда скрежетал "Супер-8". Его, кстати, и убрали во многом из-за постоянных жалоб жильцов ближайших домов. Аттракцион мешал спать. Когда мы вчера с фотокорреспондентом подошли к "Катальной горке", в лабиринтах рельсов работали наладчики. Аттракцион украинский, произведен в Виннице, оттуда и бригада мастеров. Что-то прикручивают, завинчивают, подкрашивают. Монтаж начали два месяца назад, и скоро работы завершатся. — После того как у вас "цепочка" рухнула, ни дня без проверки не обходится, — признались рабочие. — Приходят какие-то комиссии, смотрят. Нам-то что — работаем на совесть. Колесить по рельсам, взмывая в небо и устремляясь вниз, отныне будем не в машинках, а в поезде. В вагончике 18 мест. Все как положено — ремень, мощная система крепления, страховка. Состав выглядит так, как будто только-только сошел с картинки рекламного каталога. На первых сиденьях поезда привязаны веревкой мешки с песком — так проверяют грузоподъемность. Нам с фотокором любезно разрешили протестировать новый аттракцион. Уселись аккурат за песочными тюками в последней кабинке. Ощущения, надо признаться, потрясающие. Таких аттракционов у нас еще не было. А главная изюминка "Катальной горки" — мертвая петля — наверняка станет хитом номер один. Петля буквально вдавливает тебя в кресло. Лично я от страха закрыл глаза Пока горка гремит так же, как и ее предшественница. Мне рассказали: для обкатки дорожки установлены стальные диски. Позже — весной, перед официальным запуском, — их заменят на изделия из специального материала, капролона. Шума станет в разы меньше. В общем, с "Супер-8" новый аттракцион не сравнится. Только вот вопрос: будет ли он безопаснее? Украинские рабочие заверили: гарантия 200%. Подобные горки стоят в Харькове, Донецке, Челябинске. Заказывали продукцию поляки. Все довольны, ЧП не было. — Аттракцион абсолютно новый, а это один из главных факторов безопасности, — вторит украинским мастерам главный инженер УП "Городские парки Минскзеленстроя" Анатолий Яцкевич. — К тому же проведем несколько тестов. Сотрудники предприятия "Белпромналадка" проверят металлоконструкцию, проведут грузовые испытания. Еще одна проверка ждет новый аттракцион весной. Сумму в полтора миллиарда рублей (примерно столько стоит горка) "Городским паркам" кредитовал на 5 лет Мингорисполком. После резонансных происшествий последних лет подобная щедрость вполне объяснима. Но один аттракцион, пусть и самый современный, общую удручающую картину не исправит. Ведь рядом со сверкающей новинкой будут крутиться все те же угловатые и архаичные старички. Темп обновления парков — 2 новых аттракциона в год — слишком медленный, чтобы говорить о создании современных зон отдыха европейского уровня Очевидно, что вечно дотировать развлекательную инфраструктуру городской бюджет не в состоянии. Есть много куда более практичных задач: утеплить дома, отремонтировать подъезды, заменить лифты. Думается, единственный выход — пустить в сферу отдыха частный бизнес. Как это сделано в Украине, где большинство парков оборудованы за деньги инвесторов. Ведь через несколько лет, когда в Минске появится шикарный аквапарк, другим местам для развлечений — паркам с их "катальными горками" и каруселями-"цепочками" — попросту грозит забвение. Кстати Высота нового аттракциона — 13 метров. Протяженность дистанции — 430 метров. Время прохождения одного круга — 80 секунд. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 октября 2008 Общество Николай КОЗЛОВИЧ, фото: Виталий ГИЛЬ, Советская Белоруссия Грядущие выходные станут для городских парков последними "рабочими". |
|