21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Зеркало для юзера

26.08.2009 10:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Интернет-пользователи  стали  «среднестатистическими»

Вопрос, кто же сидит в Интернете, начинает  не на шутку беспокоить маркетологов. Ведь активные пользователи глобальной мировой сети становятся перспективной рекламной аудиторией для широкого круга производителей. Считается, что при проникновении Интернет-услуг на уровне 30—40 % становится возможным проведение методом онлайн-опроса маркетинговых исследований. Беларусь уже вплотную приблизилась к этой отметке, поэтому совсем немудрено, что крупные мировые исследовательские компании, не сговариваясь, начали составлять на регулярной основе портрет среднего белорусского пользователя. Несмотря на различия в методиках, он получился очень даже колоритным.

«Вопрос проведения регулярных исследований Интернет-среды возник не на пустом месте, — отмечает директор по операциям компании «Gemius» в России и Беларуси Марина Соловьева. — Цель подобных мониторингов во всем мире одинакова – дать ряд ответов на насущные для онлайн-рекламодателей и издателей вопросы: каков социально-демографический профиль типичных пользователей Интернета, какими веб-сайтами они больше всего интересуются, какую аудиторию можно охватить, запустив рекламную кампанию на конкретном сайте?» Согласно оценкам «Gemius» уровень проникновения Интернета в Беларуси в августе 2008 года достиг 28,17 % и около 2,33 млн. человек уже успели приобщиться к глобальным сетевым сервисам. В принципе, эти цифры практически полностью соответствуют данным, озвученным в начале года Министерством связи и информатизации: официальный уровень проникновения Интернет-услуг в стране, по мнению специалистов этого ведомства, составил  27 %.

Как указывают московские аналитики из «Gemius», в Беларуси сегодня наблюдается весьма любопытная тенденция установления гендерного сетевого «неравенства». В отличие от своих ближайших соседей — России, Украины, Литвы, Латвии и Польши — Беларусь выделяется значительной долей пользователей-женщин, которая составляет 54 %. При этом даже среди наиболее активной возрастной группы 15—24-летних прекрасный пол занимает доминирующее положение – 53,1 %. Специалисты обращают внимание на то, что мужчины более всего склонны искать информацию о спортивных событиях и только затем обращают свое внимание к текущим новостям, в то время как женщины предпочитают использовать коммуникационные ресурсы Интернета (различные форумы и сетевые сервисы) плюс для них также важно постоянно быть в курсе последних событий.

Принято считать, что Интернет — удел молодежи. Так, 53,1 % отечественных юзеров пребывают в возрастной группе 15—25 лет. Но результаты мониторинга показывают, что всемирная сеть все более затягивает и взрослое население. Около 7 % пользователей сегодня относятся к числу 45—54-летних граждан, а 4,5 % уже отпраздновали свое 55-летие. Специалисты отмечают: с годами профиль пользователя Интернета становится все более близким статистически среднему белорусу. Правда, различия в пользовательской культуре в данном случае налицо. В противовес людям среднего и старшего возраста, пользующимся Интернетом для рабочих целей, большинство юных юзеров привлекают развлекательные ресурсы и возможности онлайн-шоппинга. Так, свой опыт в электронной коммерции декларирует в основном молодежь. Как оценили эксперты, хоть раз покупки совершали 15 % пользователей Интернет-услугами.

Результаты еще одного исследования, проведенного Международным агентством социальных и маркетинговых исследований «МАСМИ», показывают, что сетевое сообщество является достаточно образованным: абсолютное большинство пользователей – 41,1 % – закончили высшее учебное заведение. Около 24,7 % имеют незаконченное высшее образование, а 6,1 % – два и более раза получали дипломы вузов. Однако три самые распространенные группы среди интернет-пользователей Беларуси в зависимости от рода занятий – это студенты, специалисты и топ-менеджеры. Другие категории представлены не так широко. «Хотя студенты – довольно большой сегмент белорусской онлайн-аудитории, средний доход пользователя можно охарактеризовать как средний и даже выше. Так, 11,1 % пользователей имеют постоянный  доход в размере  700—900 тыс. рублей, 11,6 % — от 900 тыс. до 1,2 млн. рублей. Около 8,7 % зарабатывают более 2 млн. рублей в месяц», — поясняет  руководитель проекта «Online Монитор МАСМИ» Мария Райская.

Согласно результатам исследования «Gemius» более 44,7 % онлайн-пользователей Беларуси проживают в Минске и Минской области, и с точки зрения географии аудитория Байнета распределена неравномерно. Так, далее по активности следуют Гомельщина (17,5 %) и Витебщина (15,1 %). В Брестской области сосредоточено около 11,5 % отечественных пользователей, в Могилевской — 6,0 %. Самой малочисленной остается Гродненская область — всего 5,3 %. Специалисты связывают это с недостаточно развитой инфраструктурой, но при этом указывают: наблюдается четкая тенденция географического выравнивания. Большинство респондентов исследования обычно имеют доступ к Интернету в нескольких местах – 42,28 % выходят онлайн из дома плюс откуда-либо еще. Значительно меньший процент опрошенных (27,72 %) имеют возможность использовать сеть одновременно и дома, и на работе. Очевидно, что доля «домашнего» Интернета постепенно растет, однако если рассматривать количество времени, реально проведенного в сети, то здесь по-прежнему лидирует доступ с работы. «Минск пока еще отличается от Москвы пиковыми показателями выхода в Интернет. Массовое пользование стартует ровно в 9.00, когда в большинстве организаций начинается рабочий день, а в 18.00 активность заметно снижается. Правда, к 21.00 вновь можно заметить всплеск подключений – это пользователи выходят в сеть со своих домашних компьютеров», — указывает Марина Соловьева. Кстати, нельзя не заметить, что за последнее время число домашних подключений заметно выросло, – специалисты связывают это не только с ростом компьютерного парка в стране, но и с либерализацией цен на услуги широкополосного доступа в Интернет. Фактически за календарный год они подешевели ровно в два раза.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интернет-пользователи  стали  «среднестатистическими»
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
HotLog Яндекс.Метрика