Индекс доверия страховым компаниям БеларусиВ ноябре 2008 г. специалистами Рейтингового агентства «Седьмой сантиметр» было проведено маркетинговое исследование, посвященное изучению особенностей потребительского поведения на рынке страховых услуг (425 человек, г. Минск) в условиях финансового кризиса. Респонденты отбирались случайным образом в соответствии с квотами по полу и возрасту, а также району проживания. Отметим, что опрос выявил прямую зависимость между знанием респондентами страховых компаний и доверием последним. Так, при анализе вопроса «Знание страховых компаний (без подсказки)» было отмечена пятерка лидеров по узнаваемости, которая практически идентична пятерке лидеров по вопросу о знании страховых компаний с подсказкой. № название компании без подсказки, % с подсказкой, % 1 Белгосстрах 52,10 24,10 2 Би энд Би иншуренс Ко 15,70 13,30 3 ТАСК 7,50 6,00 4 АльВеНа 7,30 11,00 5 Бролли 5,10 5,40 6 Белингосстрах — 6,20 Нужно отметить, что количество ответов на вопрос о знании без подсказки составляет 587, то есть каждый из 425 опрошенных вспомнил 1,3 компании. Количество же ответов на вопрос о знании с подсказкой составляет 1658, т.е. каждый опрошенный смог вспомнить около 4 компаний (ограничение составляло «не более 5 компаний»). Соответственно, за счет того, что наряду с лидерами вспоминали и другие компании, мы получили размывание узнаваемости лидеров. Тем не менее, сохранение их лидерских позиций является показателем прочных позиций в сознании потребителя, что нельзя сказать об остальных участниках рынка. Тут нелишне вспомнить о том, что то незначительное внимание, которое страховые компании уделяют маркетингу, пагубно сказывается не только на их узнаваемости, но и, в конечном итоге, на прибыли. Если сравнить пятерку лидеров по узнаваемости и лидеров по итогам расчета индекса доверия, мы увидим, что 4 компании из 5 совпадают. Большего всего — 0.52 пункта уровень доверия у «Белгосстраха». Как и в ситуации с узнаваемостью, это связано с многолетней работой на рынке, государственным началом, разветвленной филиальной сетью и умеренно активной рекламной политикой. Другие компании-лидеры узнаваемости остались в лидерах и по доверию, но несколько сменили свои позиции. Так, на 2 место по доверию вышла «АльВеНа» — 0.07 пункта, в то время как ее узнаваемость без подсказки составила 7,3% (четвертое место). Компания «B&B» заняла 2 место по узнаваемости — 15,7% и лишь 4 по доверию — 0.03 пункта. Отсутствие ряда компании в нижеприведенной таблице связано с тем, что данный вопрос был задан как вопрос «без подсказки», т.е. без перечисления всех работающих компаний. Соответственно, здесь мы обнаруживаем не только уровень доверия компаниям, но и их ассоциативную известность в принципе. № название компании индекс доверия 1 Белгосстрах 0,52 2 АльВеНа 0,07 3 Бролли 0,03 4 Би энд Би иншуренс Ко 0,03 5 Белнефтестрах 0,03 6 Промтрансинвест 0,02 7 Белкоопстрах 0,01 8 Кентавр -0,05 9 Стравита -0,06 10 Гарантия -0,06 11 ТАСК -0,07 12 Купала -0,11 13 Пенсионные гарантии -0,12 14 Белоруcский народный страховой пенсионный фонд -0,17 15 Всем не доверяю -0,31 Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ноябре 2008 г. специалистами Рейтингового агентства «Седьмой сантиметр» было проведено маркетинговое исследование, посвященное изучению особенностей потребительского поведения на рынке страховых услуг (425 человек, г. |
|