В первые недели января нынешнего года ОАО "Горизонт" в разы увеличил объемы продаж по сравнению с началом 2008 года, сообщил агентству "Интерфакс- Запад" начальник управления маркетинга предприятия Андрей Орлов.
"Объемы продаж возросли в несколько раз. В денежном эквиваленте объемы продаж продукции в первой декаде января составили более Br2 млрд", - проинформировал он.
"Наибольшим спросом пользовалась телевизионная продукция. В частности, в начале этого года по сравнению с началом прошлого года вырос объем продаж LCD-телевизоров", - отметил собеседник агентства. Он пояснил, что "это связано, в первую очередь, и с большим (по сравнению с началом 2008 года - ИФ) предложением: увеличилось количество моделей, ассортимент стал более разнообразным по величине диагонали и по функциональным возможностям".
"Также активно люди покупали наши микроволновые печи", - добавил начальник управления. При этом он заметил, что, несмотря на то, что завод "Мидея-Горизонт" еще только выходит на запланированные объемы производства, "ассортимент, который уже сегодня есть в продаже, ничем не уступает импортным с точки зрения функций и дизайна, вместе с тем выгодно отличается с точки зрения цены", - пояснил представитель ОАО "Горизонт". Он обратил внимание, что в ряде случаев цена белорусских печей ниже импортных аналогов на 30%. "И это существенный аргумент для покупателя. Поэтому микроволновые печи, произведенные "Горизонтом", люди охотно покупают, и к нам поступает много положительных отзывов", - подчеркнул А.Орлов.
"Наша техника всегда пользовалась спросом, а заметно возросшие объемы продаж позволяют говорить и о том, что она завоевывает еще большее доверие у потребителя. Он убеждается, что по всем параметрам наша техника соответствует импортной, но стоит дешевле", - отметил он.
Отвечая на вопрос о возможности повышения цен на продукцию "Горизонта", собеседник обратил внимание на то, что для предприятия "неизбежна покупка импортных комплектующих".
"Поэтому мы ведем переговоры с поставщиками о снижении цен закупки. Но если будет необходимость повышения цен, то оно будет происходить очень плавно и будет затрагивать лишь только некоторые сегменты, некоторый ассортимент, например, ту продукцию, по импортным компонентам в которой нам не удастся достигнуть договоренностей с поставщиками о снижении цены", - добавил начальник управления. "Мы не собираемся отыгрываться на бюджете нашего покупателя", - подчеркнул он.
По словам А.Орлова, в 2009 году предприятие продолжит развитие в рамках ранее определенной стратегии. Между тем он отметил: "Мы будем пытаться использовать агрессивную динамику января и на перспективу". "Мы планируем еще больше развивать производство LCD-телевизоров, поскольку январь показал, что население меняет кинескопные телевизоры на жидкокристаллические.
Так что мы будем увеличивать ассортимент, качественную, функциональную и дизайнерскую составляющую", - пояснил он, добавив, что в выполнении этой задачи "Горизонту" будет помогать тайваньский партнер Tatung.
Предприятие "Горизонт" создано в 1950 году, в 2003 году преобразовано в акционерное общество. В настоящее время ОАО "Горизонт" является одним из крупнейших производителей телевизионной и другой бытовой техники в Беларуси и странах СНГ.