Одно окно: Вроде не хамят, но и не помогаютВежливый чиновник, отсутствие очередей у кабинетов, возможность записаться на прием по телефону или Интернету… Именно таким — согласно принципу «одного окна» — должен быть поход в любое необходимое вам государственное учреждение. Реальность же, вопреки утвержденным на самом высоком уровне нормативным актам, пока сильно отличается от нарисованной картинки.
Не хамят, но и не помогают Нельзя сказать, что ничего не изменилось и процесс дебюрократизации не сдвинулся с мертвой точки. Заметно вежливее стали чиновники, особенно местечковые, которые так любят изображать большое и важное начальство. Все реже хамят по телефону и швыряют трубку, не дослушав, секретарши и диспетчеры, а в коридорах госучреждений появились красиво оформленные стенды с перечнем нужных фамилий, телефонов и часов приема. Но, увы, вежливость чиновников нечасто сочетается с искренним желанием помочь вам быстро решить бумажные дела, а нужного начальника не всегда найдешь в кабинете в положенные часы приема. Да и часы приема не всегда удобны для граждан. В редакцию «Знаменки» позвонила читательница с жалобой на Новодворский сельсовет. Ирина Владимировна прописана в деревне Большое Стиклево (Минский район), а работает в Минске. Вот уже второй месяц она не может взять в сельсовете справку о составе семьи. Подобный документ выдают только по понедельникам и средам с 8 до 17 часов, а у нее рабочий день до 18. На ее вопрос, можно ли прийти в субботу, секретарь по телефону объяснила, что какой-то дежурный специалист работает и в выходной, но справку выдать он не может. (Спрашивается: для чего он там дежурит?) — Как же быть? — интересуется Ирина Владимировна у секретаря. — Ну, пусть кто-нибудь другой придет! — А если больше некому? — Тогда в понедельник и среду… — А как же принцип «одного окна»? Вопрос повисает в воздухе… Вот так, вроде и не хамят, но и не помогают. В хвосте проблем В 2008 году сотрудники Администрации Президента, изучая на местах деятельность гос- организаций, провели 27 плановых проверок по выполнению Директивы № 2. В результате выяснилось, что граждане по-прежнему нередко вынуждены самостоятельно собирать различные справки. Почти в каждом районе были обнаружены факты выдачи справок, разрешений и документов с нарушением сроков. На большинстве сайтов отсутствовали образцы документов, необходимых для осуществления административных процедур, только 25 из исследованных 227 соответствовали нормам. В результате проверки сделаны неутешительные выводы: «Государственные органы работают недостаточно эффективно, плетутся в хвосте проблем, имеют дело скорее с их симптомами, чем с причинами». А более тысячи работников районных исполкомов привлечены к дисциплинарной ответственности. Жители провинции уверены: такие нарушения свойственны только районам — «У вас, в столице, должно быть порядка больше!» Но, как показала недавняя проверка, которую провел глава Администрации Президента Владимир Макей, это не совсем так. Побывав без уведомления в администрации и расчетно-справочном центре ЖРЭО Ленинского района Минска, он обнаружил там массу недостатков в работе с обращениями граждан: график приема посетителей нарушается, перед кабинетами — очереди, журналы учета не заполняются, действительно нужная информация отсутствует. Жаловались посетители и на грубость некоторых чиновников. Именно после таких хождений по кабинетам в народе родилось устойчивое выражение: «Окно одно, а дверей много!» Перевоспитывать всегда сложнее, особенно если речь идет о закоренелом бюрократе. Но совместными усилиями можно достичь некоторых результатов. Если вы сталкивались с подобными ситуациями и вместо «одного окна» штурмовали множество дверей, пишите нам в редакцию или оставляйте информацию на нашем сайте — попробуем вместе решить проблему. Обновлено ( 14.04.2009 11:20 )Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вежливый чиновник, отсутствие очередей у кабинетов, возможность записаться на прием по телефону или Интернету… Именно таким — согласно принципу «одног
|
|