Витебск: дорога во мракеРешение облисполкома вынужденное,
потому что Витебская область, которая занимает второе
место в республике по протяженности дорог, практически не
имеет придорожного сервиса. На одном из самых оживленных
шоссе Санкт-Петербург - Одесса от границы с Россией до
границы с Могилевской областью водителям отдохнуть вообще
негде. Сейчас постройки переданы почтовой
станции одной известной в республике дорожно-строительной
организации, которая планирует создать там зал для
фуршетов с комнатами на несколько мест для отдыха.
Правда, за последние годы исторический памятник -
почтовая станция - практически развалился, на крыше
выросли березы, всюду полное запустение. Однако приезжают
туда водители-дальнобойщики, останавливаются, варят прямо
в машинах супчики да кашки, за которыми, выполняя заказ,
мотается Василий Ильницкий в ближайший Городок. И
недоумевают они, зачем был уничтожен придорожный пункт
сервиса. И пишут обращения к властям в книге предложений.
Сейчас почти на каждой опушке вдоль
дороги установили плакаты: «На этом месте вы можете
построить свой придорожный сервис». Останавливаемся с В.
Ильницким, он звонит по указанному телефону. Ему говорят,
что конкретно ничего ответить не могут - пусть обращается
дальше. В конце цепочки бывшему владельцу пункта
сервисной помощи сообщают: мол, пожалуйста, давайте
деньги, а мы потом будем принимать решение. Когда начальник отдела транспорта и
коммуникаций комитета экономики Витебского облисполкома
Сергей Шматов посетовал, что «в Витебской области в
настоящее время действует 173 объекта придорожного
сервиса, что составляет чуть более 10% от их общего
количества по республике», он лукавил. Тому же В.
Ильницкому в облисполкоме говорили, что придут зарубежные
инвесторы, и все наладится. Ждали-ждали, а инвесторов
почему-то не видно. Как результат -- остается только
констатировать, что «уровень придорожного сервиса пока
остается низким. Примерно две трети объектов составляют
автозаправочные станции и пункты питания. Например, за
пределами Витебска есть только 1 мойка. В сравнении с
европейскими требованиями обеспеченность автозаправками
составляет 59% от нормативной, пунктами питания - 53%,
станциями техобслуживания - 22%, кемпингами и гостиницами
- 33%. Среднее расстояние между пунктами питания
составляет 75 км, норматив по расстоянию между заправками
превышен в три раза. Естественно, местным органам власти
рекомендовали «разработать типовые проекты объектов
придорожного сервиса, а владельцам заправок вдоль
автотрасс открыть магазины по продаже продовольственных и
непродовольственных товаров». Снова путешественники
увидят на полках те же боты и грабли, как в уничтоженных
магазинах беспошлинной торговли изделия из соломки.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Решение облисполкома вынужденное, потому что Витебская область, которая занимает второе место в республике по протяженности дорог, практически не имеет придорожного сервиса.
|
|