Попадание на драфт “Детройта” подвигло Сергея КОЛОСОВА отправиться на поиски своего североамериканского счастья. Молодого защитника даже не смутила странная позиция американского посольства, которое летом 2007-го не выдало белорусу визу в США. Но год спустя воспитанник новополоцкого хоккея преодолел-таки все препоны и отправился за океан.
И пропал из поля зрения отечественных любителей хоккея. А его приезда на родину пришлось ждать довольно долго. Причем причины задержки в Штатах весьма уважительные: в мае- июне наш игрок примерялся к НХЛовскому “Детройту”.
— Как оценишь возвращение в Северную Америку после годичной побывки в минском “Динамо”? — Сезон в Беларуси пошел на пользу: поиграл на взрослом уровне, приобрел кое-какой опыт. Потому к АХЛ оказался готов. А выступлением за “Гранд-Рэпидс” доволен. Да и чего расстраиваться, если после вылета “грифонов” из Кубка Колдера получил приглашение в “Детройт”. За что необходимо сказать слова благодарности Курту Фрэйзеру, наставнику дочерней дружины “красных крыльев”. Правда, вызвали не одного меня, а еще четверых хоккеистов, лучше всего проявивших себя в фарм-клубе, и самого Фрэйзера.
— С этого места можно чуть подробнее... — После того как проиграли четвертьфинальную серию “Манитобе” и завершили сезон, на прощальном общекомандном собрании наставники “Гранд-Рэпидс” сообщили, что игроки отправляются в отпуск. Но не все. Несколько хоккеистов “Детройта” выступали в Кубке Стэнли с микротравмами, потому основной команде на всякий случай необходим резерв. Находились в главной дружине до окончания плей-офф, тренировались под присмотром Фрэйзера отдельно от лидеров, ездили с “Детройтом”, но за матчами наблюдали со стороны.
— Шансов оказаться в составе не было? — Когда уезжал из фарм-клуба, мне тренеры честно признались, что у Брайана Рафалски серьезное повреждение, но не факт, что Майк Бэбкок в столь напряженной ситуации доверит молодому. Однако сказали: эта побывка поможет в будущем. Потому моей майской задачей являлось знакомство с новыми требованиями и условиями игры. Признаться, и самому было интересно посмотреть, чем дышит один из лидеров НХЛ, как живут игроки, как питаются. За месяц с небольшим, что провел в стане “красных крыльев”, понял, к чему необходимо стремиться.
— С кем-нибудь из детройтских звезд завел дружбу? — Общался с ребятами, с которыми вместе выступали за “Гранд-Рэпидс”. Мы хотя и находились в основной команде, но, повторюсь, тренировались автономно. Чаще же общался с русскоговорящими: Павлом Дацюком и работником “Ред Уингс” по имени Сергей. Фамилии его не помню, но знаю, что он занимается амуницией.
— А со шведами, которые нынче на главных ролях в “Детройте”, нашел общий язык? — А чего их бояться? В “Гранд-Рэпидс” скандинавов также хватает. Никаких проблем в быту у меня с северянами не возникало.
— Как тебе полуфинальная и финальная серии Кубка Стэнли в исполнении “красных крыльев”? Чего команде не хватило, чтобы одолеть “Питтсбург” второй год подряд? — Скорее это “пингвины” хорошо выглядели в решающих поединках. В последних матчах при равной игре все решили ошибки: кто их меньше совершил, тот и победил. Необходимо отметить и действия “Питтсбурга” в обороне. И, конечно же, отдельных слов похвалы достоин голкипер Флери.
— Находясь на трибунах, наверняка с повышенным вниманием следил за защитниками “Детройта”, подмечал слабые и сильные стороны каждого из них, чтобы осенью уже знать, как бороться с конкурентами за место в основной команде. — Естественно. И сразу бросилось в глаза, что практически все игроки обороны “Ред Уингс” больше ориентированы на атаку. Представителей силового плана немного. Пожалуй, один Лилья. Потому понятно стремление скаутов “красных крыльев” найти несколько человек, которые основное внимание уделяли бы сугубо защите и не неслись в атаку. Если переходить на персоналии, то очень понравился Кронваль. А по поводу предстоящей борьбы за место в основной дружине... Подготовка к тренировочному лагерю у меня уже началась. По возвращении из Северной Америки на десять дней съездил отдохнуть в Турцию, после чего приступил к работе в Новополоцке.
— В чем тебе нужно прибавить, чтобы быть конкурентоспособным во время тренинг-кэмпа? — Моей давней проблемой является нехватка мышечной массы. Постепенно устраняю этот пробел, однако пока далек от совершенства. Тем более наставники постоянно требуют, чтобы больше играл в силовой хоккей. Потому первоочередная задача — набрать вес и нарастить мышцы.
— И сейчас не вылезаешь из тренажерного зала? — Большую часть времени провожу там. Однако перед уходом на каникулы наставники порекомендовали играть в большой теннис. Этот вид спорта развивает координацию, улучшает рывково-скоростные движения. Значит, необходимо научиться быстро реагировать и ориентироваться в ситуации.
— До “Гранд-Рэпидс” ты два сезона провел в “Седар-Рэпидс”. Сильно ли отличаются АХЛ и юношеская американская лига? — Сразу почувствовал разницу не в игровом уровне — в бытовом. Все же те два года я жил в семье, а когда оказался в фарм-клубе, то многие вопросы вынужден был решать самостоятельно. АХЛ — уже профессиональная лига, приходилось самому искать жилье, думать о питании и так далее. К тому же в первые сезоны в Северной Америке чувствовал себя не совсем комфортно. В первую очередь из-за незнания английского языка. Да и перестраивался к новым условиям очень тяжело. Выступление в “Седар-Рэпидс” — худший этап моей пока недолгой карьеры. Это касалось не столько игровых аспектов, сколько бытовых нюансов. Не было ни друзей, ни просто людей, с которыми можно поговорить. Американцы старались облегчить мою адаптацию, но все же ощущал разницу в менталитете, воспитании, восприятии жизни. Год, что провел в минском “Динамо”, помог привести мозги в порядок, многое переосмыслить. Потому в “Гранд-Рэпидс” ехал более подготовленным. Подтянул английский, по-другому стал относиться к людям. Когда в чужой стране нет друзей или хотя бы приятелей, это сказывается на игре.
— Твой земляк Андрей Костицын месяц назад в беседе сказал: дескать, чтобы пробиться в НХЛ, нужно быть злым, неуступчивым и наглым. — Полностью с Андреем согласен. Необходимо быть настойчивым, ни на кого не обращать внимания и переступать через всех. Принцип попадания в НХЛ ничем не отличается от законов эволюции: ведь и в жизни выживает сильнейший. Потому и на хоккейной площадке нужно каждый раз доказывать: я лучше, я сильнее. Дашь слабину — конкуренты сразу съедят и не поперхнутся.
— Мясорубка АХЛ в этом убедила? — В турнире фарм-клубов каждый стремится выделиться на фоне остальных и тем самым попасть в главную команду. Правда, в “Детройт” игроков из “Гранд-Рэпидс” вызывали не так уж и часто, как это происходило в других клубах. Все же у “красных крыльев” очень приличный состав, из которого люди уходят разве что на пенсию. С наскока обеспечить место в главной дружине ни у кого не получается. Хоккеист, прежде чем засветиться в НХЛ, как минимум года два проходит закалку в АХЛ.
— То есть в первый сезон шансов оказаться в “Детройте” у тебя не было изначально? — Совершенно верно. К примеру, швед Джонатан Эрикссон своего часа дождался лишь в этом сезоне, а два предыдущих выступал за “Гранд-Рэпидс”. А кого еще из защитников “Рэд Уингс” можно было вытеснить? Рафалски? Лидстрема? Лебду? Кронваля? Лилью? Двое последних, к слову, пробились в НХЛ, когда им исполнилось по двадцать пять лет. Я готов терпеть еще пару сезонов, играть за “Гранд-Рэпидс”, потому что уверен: шанс всегда представится.
— Тем более если главный тренер фарм-клуба хорошо знаком и в случае чего поможет. — Присутствие Курта Фрэйзера значительно облегчило жизнь. Я знал его систему игры, требования, потому легко вписался в команду. Курт постоянно твердил мне, что нужно работать и только работать, если хочу оказаться в НХЛ.
— Может, замечал косые взгляды партнеров в свою сторону: мол, наставник тебя знает, потому относится по-другому? — Ничего подобного не было. Фрэйзер что в сборной Беларуси, что в “Гранд-Рэпидсе” одинаково тепло общался со всеми игроками, никого не выделял, никого не ущемлял. Единственное, одноклубники на первых порах много расспрашивали у меня о том, какого стиля придерживается Курт, какие требования предъявляет подопечным.
— Часто ли тренер вспоминал о периоде работы в Беларуси? — Постоянно интересовался у меня, поддерживаю ли я связь с соотечественниками, справлялся о делах ребят. Общался я с Серегой Костицыным, Мишей Стефановичем. Однажды в Торонто встретился с Грабовским, поговорили немного. С Володей Денисовым часто пересекались на площадке. Жаль, в плей-офф Кубка Колдера, когда мы играли с “Гамильтоном”, Костицын-младший уже отбыл в “Монреаль”. Было бы очень интересно противостоять ему. Порой Курт признавался, что скучает по нашей стране. Иногда хоккеисты расспрашивали у тренера о Европе. Фрэйзер расхваливал и Минск, и белорусов. Даже как-то признался, что хотел бы вернуться.
— Минувший сезон белорусские болельщики тебя практически не видели. Потому не скромничай: сильно ли прибавил в игровых компонентах? — Думаю, стал быстрее принимать решения. Начал проклевываться первый пас. По-моему, действую теперь проще, чем прежде, не выдумываю что-то в своей зоне, а выбрасываю шайбу по борту. Мне тренеры сразу же сказали: если не видишь, что происходит за спиной, не медли и играй на вынос.
— Но скромная индивидуальная статистика — 2 шайбы и 9 передач — не смущает? — Нисколько. Во-первых, как смог, так и выступил в первый АХЛовский сезон. Во-вторых, тренеры не выпускали на реализацию большинства. Я появлялся на льду при игре в равных составах либо в меньшинстве. В-третьих, на льду в основном отвечал за оборону своих владений, в нападение ходить не разрешали. Хотя поначалу очень тянуло в атаку. Неоднократно говорил наставникам, что люблю помогать партнерам у чужих ворот. Особенно тяжело было сдерживать себя и выполнять тренерскую установку в разгар сезона, когда долго не мог набрать результативных баллов.
— Как быстро адаптировался к АХЛ? — Трудности возникали лишь на старте сезона, однако матчей шести хватило, чтобы перестроиться и приспособиться к новым требованиям. Да и времени на раскачку, считай, не было. Плотный календарь не оставлял времени на какие-то размышления и анализ своей игры. А длительные выезды — это вообще отдельная история. Уезжаешь на неделю из дому, каждый день новый город, новый отель, потом матч и опять дорога. В основном передвигались по Америке на автобусе. А что жаловаться на тяготы кочевой жизни, когда это один из атрибутов профессионального хоккеиста? Стойко перенес первые сложности и довольно быстро втянулся в напряженный график.
— Чем поразила североамериканская провинция? — Признаться, запомнились большие города. Филадельфия очень понравилась, Торонто красивый город. Мне больше по душе современные мегаполисы, где много высотных зданий. А вот когда играли в Сан-Антонио, то удивило небольшое количество болельщиков. Обычно арены на матчах АХЛ забиты под завязку. Хотя это касается “регулярки”. К примеру, в плей-офф дворец “Гамильтона” зиял пустотами. Возможно, этот клуб на нокаут-раунд абонементы продает отдельно.
— А что из себя представляет Гранд-Рэпидс? — Город больше родного Новополоцка. Центр красивый — высотки, большие здания. Мне нравилось там. А вот с отдыхом в свободное время возникали большие трудности. Мест особых нет, а без машины (я автомобилем так и не обзавелся) никуда и не выберешься. Партнеры предпочитали съезжаться к кому-нибудь домой и проводить день за разговорами. Мне же такие мероприятия неинтересны. Больше тянуло на природу, порыбачить.
— Как часто общался с Гленом Хэнлоном по ходу сезона? — Незадолго до чемпионата мира мне позвонили из федерации, поинтересовались, смогу ли приехать на чемпионат мира. Я признался, что “Гранд-Рэпидс” продолжит выступление в Кубке Колдера, и как освобожусь, сразу прибуду в Швейцарию. Но плей-офф у “грифонов” затянулся, а затем “подняли” в “Детройт”. Тем не менее за белорусской сборной следил внимательно, правда, матчей не видел.
— Скоро предолимпийский сбор национальной дружины... — Пока ничего о нем не знаю. Но со следующим годом связываю большие надежды. Новый сезон будет для меня ударным. Вначале попытаюсь пробиться в “Детройт”, затем — поехать на Олимпиаду в Ванкувер. Правда, больший акцент сделаю все же на сборной. Прекрасно понимаю, что оказаться в основной обойме в “Ред Уингс” пока сложно, потому нужно набрать вистов на будущее. Фрэйзер, кстати, перед отпуском просил долго не прохлаждаться и начать работать как можно раньше.
— Тренеры “Детройта” давали какие-то рекомендации? — Главный тренер “красных крыльев” Майк Бэбкок по окончании сезона в приватной беседе сказал, что в сентябре меня проверят в выставочных матчах, от которых и будет зависеть моя дальнейшая судьба.Наставник признался, что год назад он попросту обо мне ничего не знал, потому и отправил в первом отсеве в фарм-клуб. Дело в принципе так и было. При подписании контракта работники “Детройта” поверили на слово Фрэйзеру. Но потом доводилось слышать, что они не ожидали от меня такой зрелой игры. Приглянулся скаутам.
— Так, может, пока в фаворе, попытаешься трудоустроить в структуре и младшего брата? — У Андрея в свое время был шанс уехать в юношеские лиги Северной Америки, но он не захотел. А потом не приглашали. Я тоже в первый раз отказался, когда позвали в Западную лигу Канады. В команду, где сейчас играет Игорь Ревенко. И пока думал над вариантами продолжения карьеры, “Детройт” пристроил меня в “Седар-Рэпидс”.
— Приглашение из минского “Динамо”, которое задалось целью собрать всех белорусов, случайно, не получал? — Агент как-то рассказывал, что Александр Белый интересовался моими дальнейшими планами. Впрочем, до предметного разговора дело не дошло. Вернуться домой никогда не поздно. Если не заладится в Северной Америке, без проблем приеду в Европу, в КХЛ. Однако сейчас приоритет отдаю “Детройту”.
— Давай уточним: НХЛ или именно “Ред Уингс”? — Скорее первое. Но если удастся именно через “красные крылья”, то будет вообще супер. Хочу просто попробовать силы на этом уровне. Как и у любого человека, у меня есть маленькая заветная мечта, к осуществлению которой и стремлюсь.
— Вариантов обмена в другие клубы не появлялось? Ведь в слабой команде больше шансов пробиться в состав. — Ничего подобного не слышал. Да, в “Детройт” попасть сложно, потому некоторые игроки из “Гранд-Рэпидс” не скрывают своего желания переехать в другой город. Я готов к любым поворотам судьбы. Главное — набираться опыта и повышать хоккейную квалификацию.
— Чем занимаешься в Новополоцке, помимо тренировок? — Мне больше по душе природа. Потому стараюсь почаще выбираться за город на рыбалку. Дома в основном общаюсь с Артемом Глинкиным. К сожалению, не получилось встретиться с Димой Мильчаковым: он уехал на сборы “Гомеля”. Как говорится, в жизни не может быть много друзей. Хороших — человека два-три, остальные — знакомые и приятели.
— Когда планируешь отправиться в Детройт? — Пробуду в Беларуси до середины августа. А затем полечу в Канаду, там легче решить вопросы с открытием американской визы. В последний месяц лета наведаюсь в Нью-Йорк, где буду посещать занятия по катанию у специалиста, к которому в прошлом году ездили Денисов с Демагиным. Считаю, над этим техническим компонентом необходимо постоянно работать, всегда его совершенствовать. Тем самым подготовлюсь к тренинг-кэмпу. Это ведь не Беларусь, где можно выйти из отпуска разобранным и постепенно набрать форму. В Северной Америке в первую очередь все сдают различные тесты. Вот сейчас и ищу варианты для занятий. На родине легионерам запретили выступать за команды в Кубке страны, потому нужно найти команду, наставники которой возьмутся меня потренировать.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.