Создатели «Сезона идей» не хотят, чтобы сериал считали белорусским. 21.by

Создатели «Сезона идей» не хотят, чтобы сериал считали белорусским

03.09.2013 16:10 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В столичном Музее истории белорусского кино состоялся закрытый показ первых серий нового белорусского сериала «Сезон идей». В качестве режиссера, оператора, монтажера и продюсера проекта выступил 28-летний фотограф Дмитрий Якунин.

Продюсер сериала Анна Будник утверждает, что случай уникальный: «Впервые в истории кинематографа на постсоветском пространстве автор идеи смог собственными силами реализовать производство полноценного сериала без помощи сторонних кинематографических организаций».



«Проект выделяется фотографическим качеством видеоряда, сравнимым с лучшими полнометражными фильмами, нестандартным построением сюжетной линии, а также эксклюзивным саундтреком, выраженным в интеллектуальной джазовой музыке», — считают создатели картины.

Сериал повествует о непростых буднях молодых людей, работающих в креативном агентстве «Грабли».

Главный герой сериала Саша Лебедев устраивается на работу по специальности, однако «он не догадывается, что его ждет на новой должности». «Креативное агентство «Грабли» покажет герою, что такое настоящая творческая атмосфера: нестандартные заказы и колоритные заказчики, невероятные идеи, а иногда и полное их отсутствие, заслуженные победы и эпические провалы», — сообщается в синопсисе к сериалу.

«Более того, Саше предстоит влиться в не менее своеобразный коллектив, — обозначаются создателями фильма типажи героев сериала. — Обязательная Валерия Сергеевна, самовлюбленный Макс, компьютерный гений Ярик и соблазнительная Света — у каждого из ребят есть свои маленькие тайны и причуды».

Роли исполнили молодые и неизвестные актеры, выбранные на кастинге, в котором приняло участие 65 человек. Дмитрий Якунин утверждает, что это «лучшие люди, которые могут играть молодежные роли».




Главного героя Сашу сыграл Александр Боковец, роль арт-директора агентства примерила на себя Татьяна Жевнова, секретаршу сыграла Ольга Никифорова, гения-программиста — Дмитрий Коляда, а нарциссом Максом, который зачем-то носит двое часов одновременно на одной руке, стал Вадим Леоненко.

Сериал получился очень глянцевым, гламурным. Рассчитанный в основном на молодую аудиторию, которая не хочет думать, а желает лишь позабавиться, убивая свободное время, сериал неожиданно скучный. Я, справляясь с зевотой, то и дело ловила себя на мысли, что если бы я не присутствовала на специальном просмотре, у творения Якунина не было бы ни единого шанса поселиться в моем компьютере. Идея сериала? Сделать красивую картинку — это подчеркивали неоднократно и Якунин, и режиссер-постановщик Алекс Волот, и исполнительный продюсер Павел Бойко.

Однако создатели сериала с мнением журналистов, которые задавали скептические вопросы, пытаясь выяснить, для кого и зачем делался глянцевый видеоряд, не согласны. Они уверены, что их творение неминуемо ждет успех.

Во время пресс-конференция с создателями и актерами сериала, которая состоялась после просмотра, Дмитрий Якунин с удовольствием рассуждал о белорусских звездах, рассказывал, за какие деньги снят тот или иной сериал, поделился мнением о фильме «Жыве Беларусь!» и признался, что если бы была возможность, снял бы свой первый сериал в России.

Дмитрий Якунин


«Я считаю актеров, которые снялись в «Сезоне идей», восходящими звездами. Вообще, только Домрачева, Азаренко и Мирный — звезды мировой величины, все остальные просто известны в той или иной степени», — уверен Дмитрий.

Говоря об идее сериала, его создатель буквально признался, что ее нет: «Это комедийный сериал. Если бы я хотел что-то сказать, я бы снял что-то другое: драму или мелодраму, или там блокбастер. Мы же просто хотим, чтобы люди улыбались. Мы сделали красивую, позитивную картинку, чтобы человек, который смотрит наш сериал, хотел там оказаться. Охват аудитории, на которую рассчитан сериал, от 14 до 45 лет. Ядром аудитории станут люди в возрасте от 23 до 30 лет. Мы целимся в активную аудиторию, которая смотрит телеканал TНT».

Исполнительный продюсер Павел Бойко: «Для нас было важным показать Минск красивым — у нас много интересных, красивых мест». В процессе съемок было задействовано более 30 разных локаций Минска, большую часть из которых составили офисы, рестораны, спа-салоны и ночные клубы.

В первых четырех сериях их восьми из знаменитых мест родного города я увидела только несколько раз показанное здание КГБ и сквер напротив с бюстом Дзержинского.




Впрочем, как выяснилось, Дмитрий Якунин не особо и хочет, чтобы Минск был узнаваемым.

«В кадре — город без имени, — рассказывает автор сериала. — На машину чиновника мы повесили русский номер с несуществующим регионом, все герои расплачиваются долларами или кредитной картой. В какой стране разворачивается действие? Непонятно! Мы не хотим, чтобы наш сериал считали белорусским. Хочу ли я своим фильмом изменить ситуацию в белорусском кино? Нет, я не хочу ничего в Беларуси менять. Если фильм востребован, то он будет интересен везде: и тут, и в России, и в Казахстане. Что бы я ни сделал — ничего не изменится. Я должен был отдать дань Родине, сняв кино здесь. Если бы у меня была возможность снять кино в России, я бы это сделал».

Дмитрий Якунин легко раскрыл стоимость сериала: «Всё дорого обошлось. Это где-то год моей работы фотографом. Конкретная сумма — 175 тысяч долларов или трехкомнатная квартира в Минске. Это инвестиционный проект. Мы не ставим своей целью заработать на этом. Наша цель — отбить затраченные деньги».

Разговор зашел о фильме «Жыве Беларусь!»: «Это ужасный фильм! Его невозможно смотреть. Там показана страшная Беларусь, это же неправда! И на это было потрачено поляками два миллиона долларов! На что? Дайте мне два миллиона долларов! Я вам сниму пятнадцать фильмов!».

«Я за свою жизнь прочитал 18 книг и горжусь этим, — неожиданно признался Якунин. — Я читаю Википедию, мне интересна научная и узконаправленная литература. Фильмы и сериалы я смотрю редко».

Актриса Татьяна Жевнова, которую Якунин назвал единственным профессионалом на съемочной площадке, сказала, что ей не стыдно за этот проект: «Я горжусь тем, что работала с такими людьми. Я многому научилась и приобрела новых друзей, что считаю самым важным».

Когда «Сезон идей» появится на экранах, пока неизвестно. Продюсеры сейчас ведут переговоры по продаже продукта. «В любом случае, все увидят сериал в интернете», — успокаивает сразу всех режиссер.


Фото предоставлены Дмитрием Якуниным



Ася ПОПЛАВСКАЯ
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На съемки сериала автор проекта Дмитрий Якунин потратил 175 тысяч долларов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика