Народный гараж
08.09.2009
—
Новости Экономики
|
Проблему городских парковок будут решать при помощи налоговых льгот и внедрения типовых проектов многоуровневых стоянок. Планируется, что только в Минске это позволит до 2012 г. дополнительно создать 90 тыс. мест хранения автомобилей. Напомним, Указом от 21.08.2009 № 427 застройщики, гаражные кооперативы, а также кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, с 1.09.2009 освобождаются от уплаты НДС при реализации вновь построенных гаражей и автомобильных стоянок. Комментируя на недавней пресс-конференции этот документ, начальник управления косвенного налогообложения МНС Юрий Коновалов отметил, что общая фискальная нагрузка на застройщиков парковок и привлеченные подрядные организации сократится на 32,5% — в основном за счет отмены НДС и обязательных отчислений в отраслевой инновационный фонд. «Данная льгота будет применяться с 1 сентября и независимо от того, когда гаражи были построены», — подчеркнул специалист. То есть если объект был сооружен, например, в августе, а реализуется в сентябре, преференции предоставляются в полном объеме. Кроме того, упрощены процедуры образования и регистрации юрлица гаражного или автостояночного потребительских кооперативов, отменена необходимость проведения земельных аукционов. Но при этом сохранен прежний порядок налогообложения участков. Кстати, в последние годы Мингорисполком неоднократно объявлял аукционы на право возведения паркингов на участках, где они предусмотрены генпланом развития столицы. Но найти инвесторов удавалось найти далеко не всегда. Это обстоятельство как раз и стало одной из причин, обусловивших необходимость принятия Указа. Инвесторов отпугивала высокая стоимость строительства и, как следствие, слишком длительный срок окупаемости проектов. Так, розничная цена одного машино-места достигала 20 тыс. USD, а размер арендной платы при минимальной рентабельности эксплуатации многоуровневого гаража — около 300 тыс. Br в месяц (на открытой охраняемой стоянке — 90 тыс. Br). Таким образом, расходы на хранение автомобиля могли в несколько раз превысить затраты на его покупку, что было абсолютно неприемлемо для большинства автовладельцев. В этой связи представляет интерес инициатива Минстройархитектуры по удешевлению себестоимости строительства — разработано два типовых проекта гаражей на 250 и 500 единиц хранения. Предполагается, что машино-место в таких объектах будет стоить от 13 млн. Br. Сумма определена в нормативных ценах 2006 г. без учета привязки проекта к местности, индексации, маржи застройщика и т. п. Но даже если она «на выходе» достигнет 15-20 млн. Br, предложение все равно будет востребовано рынком. «В настоящий момент спрос в разы превышает предложение, — отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» замдиректора столичного УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Званкович. — У нашего предприятия около 23 тыс. клиентов, примерно столько же у негосударственных компаний аналогичного профиля. Более 90 тыс. машин хранится на территории гаражных кооперативов и гаражных массивов. Около 3 тыс. автомобилей размещено на льготных основаниях в гаражах, расположенных у жилых многоквартирных домов, — это в основном транспорт ветеранов войны, инвалидов и других категорий граждан. При этом в Минске насчитывается порядка полумиллиона автомобилей, включая машины, которые формально зарегистрированы в регионах, но постоянно эксплуатируются в нашем городе». Стоит отметить, что решением проблемы дефицита парковок сейчас занимаются и наши соседи по СНГ. К примеру, правительство Москвы реализует программу «Народный гараж», согласно которой «угол» для собственного авто можно будет получить «всего» за 350 тыс. RUB (около 11 тыс. USD). И желающие выстраиваются в очередь, несмотря на кризис. Для сравнения: состоятельные минчане за гараж класса «люкс» — двухуровневое сооружение с отоплением, хорошей отделкой и круглосуточной охраной — готовы заплатить около 20 тыс. USD (или 70-100 USD за месячную аренду). Главный критерий покупки — чтобы парковка находилась на расстоянии пешей прогулки от дома. Разумеется, объекты в отдаленных районах и за МКАД оцениваются значительно скромнее — в пределах 6-12 тыс. USD, но даже место на обычной открытой охраняемой стоянке в Серебрянке выставляется по стартовой цене 1150 USD. Всего на специализированных сайтах и в пакетах риэлтерских компаний размещено около 2,5 тыс. объявлений о продаже и аренде гаражей и мест стоянок в белорусской столице. Есть надежда, что после реализации Указа № 427 предложение на рынке возрастет в разы, но как это изменит ценовую ситуацию, пока предсказать сложно. Владислав ПЛАТУН Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
должен быть дешевле самого автомобиля
|
|