Сегодня в Минске начинает работу XV Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка «ПРОДЭКСПО-2009»
С 3 по 6 ноября посетители Национального выставочного центра «БелЭкспо» Управления делами Президента Республики Беларусь на улице Янки Купалы, 27, снова смогут ознакомиться с лучшими достижениями предприятий пищевой индустрии нашей страны, реально оценить их внутренние и внешние рыночные возможности. Стало уже традицией, что в Минск съезжаются также торговые партнеры производителей продуктов питания из всех уголков Беларуси и соседних государств. Участники и гости выставки-ярмарки ведут деловые переговоры, заключают контракты на следующий год. «ПРОДЭКСПО-2008», к примеру, собрало под своей крышей представителей 280 предприятий различных форм собственности. На 2009 год было подписано свыше семнадцати с половиной тысяч договоров о поставках пищевых товаров. Значит, несмотря на трудности мирового финансового кризиса, многие белорусские сельхозпереработчики смогли доказать свою состоятельность и не сдать позиций на торговых рынках. Одно из таких предприятий, экспозиция которого на «ПРОДЭКСПО-2009» привлекает оригинальностью дизайнерского решения, богатым ассортиментом и высоким качеством продукции, -- ОАО «Гродненский мясокомбинат». В прошлом году открытое акционерное общество вдвое увеличило заграничные поставки и стало лидером пищевой отрасли в этом направлении, победителем республиканского конкурса «Лучший экспортер года-2008», проводимого Белорусской торгово-промышленной палатой. Набранные темпы сохраняются и в нынешнем году. Мясокомбинат производит и предлагает на реализацию более 450 видов продукции. Это колбасные изделия, полуфабрикаты, свинина и говядина. Успеху гродненцев на внутреннем и внешнем рынках способствуют три основных критерия: высокое качество продукции, богатый ассортимент и, конечно же, безопасность для здоровья потребителя. Во многом благодаря его полному техническому перевооружению производство на мясокомбинате сегодня соответствует всем европейским стандартам и нормам. Только за последние годы здесь смонтированы современные климокамеры в колбасно-кулинарном цехе, введены в эксплуатацию отделение по переработке парного мяса говядины и новая линия по убою КРС, реконструирован цех технических полуфабрикатов. Установка новой линии по упаковке колбасных изделий в газовой среде, к примеру, позволила удлинить сроки хранения отдельных видов продукции до пяти месяцев, а монтаж высокоэффективной линии по переработке свиней в шкурке -- повысить производительность труда на этой операции на 30 процентов. Реконструкция производственного холодильника и компрессорного цеха обеспечила внедрение новейших технологий по термической обработке мяса и мясопродуктов холодом, улучшение условий труда работающего персонала. За качеством продукции на всех этапах четко следит недавно построенная аккредитованная производственная лаборатория, которая оснащена современным оборудованием. На предприятии постоянно поддерживается высокая санитарная культура. Соответствие европейским стандартам оборудования и технологий, по мнению генерального директора ОАО «Гродненский мясокомбинат» Анатолия Грищука, лишь один из гарантов высокого качества продукции. Закладывается оно в самом начале производственной цепочки -- на фермах и комплексах. Здесь очень многое зависит от условий содержания и кормления животных. Поэтому мясокомбинат проводит большую работу с хозяйствами своей сырьевой зоны, оказывая им методическую помощь в получении качественного, экологически чистого конечного продукта. Сельчане уже знают, что если нарушат технологию, скот не попадет на перерабатывающее предприятие. Помимо этого, у мясокомбината есть и свои аграрные заботы: реконструкция собственного сельхозпредприятия «Поречанка» и развитие уникального аграрно-туристического комплекса «Гарадзенскі маёнтак “Коробчыцы”, стилизированный под панскую усадьбу XIX века, с конноспортивным клубом “Амадеус”. Посетители могут здесь прокатиться верхом на лошадях и пони, объехать территорию в 16 гектаров на старинной бричке, а молодожены заказать на свадьбу настоящий дилижанс. Видимо, последнее обстоятельство и навеяло работникам отдела маркетинга ОАО «Гродненский мясокомбинат» на мысль о том, чтобы использовать при оформлении стенда на выставке-ярмарке «ПРОДЭКСПО-2009» макет оригинальной царской кареты и набор фотографий «Гарадзенскага маёнтка». Надеемся, что они обязательно привлекут внимание посетителей, и продукция под известной торговой маркой «Гродзенскія прысмакі» получит по-царски щедрое признание у новых потребителей. Олег КАМИНСКИЙ, «БН». НА СНИМКАХ: царская карета на «ПРОДЭКСПО-2009»; «Гродзенскія прысмакі» демонстрирует главный технолог мясокомбината Елена БЕЛОГОЛОВАЯ; у работников колбасно-кулинарного цеха всегда хорошее настроение. Фото Кристины КУЗЬМИНОЙ, «БН».