Барьер, еще барьер
15.12.2009
—
Новости Экономики
|
Не все производимое в столичной области попадает в местную торговую сеть Поводом для разговора на эту тему послужила работа объектов торговли Воложинского района. Председатель Минского облисполкома Леонид Крупец, посетив г.п. Ивенец, другие населенные пункты района, констатировал: в местных магазинах можно встретить товар из стран далеких и близких, порой невостребованный, а вот молочной, плодоовощной продукции перерабатывающих заводов родной области почему-то не видно. Ладно, если бы ее не было или ее качество хромало. Все как раз наоборот. Подтверждение тому – растущий спрос в сопредельных и дальних странах: на экспорт нынче уходит 70 процентов молочной продукции и около 40 – мясной. География поставок — 25 стран мира, за 11 месяцев экспорт возрос к уровню прошлого года на 40 процентов. Как отметил начальник отдела маркетинга, сбыта и снабжения ГУ «Миноблмясомолпром» Леонид Павлович, с пристальным вниманием отслеживается и качество продукции, и ее ассортимент. Этому способствует техническое перевооружение предприятий: оно прошло на Березинском и Любанском сыродельных комбинатах, готовится серьезная реконструкция Молодечненского молочного комбината и его филиалов. В достоинствах продовольственной продукции столичной области представители торговли могли еще раз убедиться на выставке-дегустации, которая прошла в Доме культуры д. Сеница Минского района. Впрочем, спорить о вкусах нужды не было: товар действительно хорош по всем параметрам, признавали участники встречи. А вот почему он не доходит до прилавка – вопрос иной. В первую очередь не отработаны четкая система взаимодействия предприятий-производителей и торговли, порядок доставки продукции в торговую сеть, включая сельские магазины. В часть из них мог бы завозить ее сам местный завод, остальным – райпо своим транспортом. Предприятия-переработчики должны еще более гибко реагировать на предложения торговли по более дробной фасовке сметаны, молока, творога. В Смолевичах, например, недавно освоили выпуск твердого сыра в вакуумной упаковке по 500 граммов: с таким пакетиком удобно работать мелкооптовой и розничной торговле, доволен и покупатель. Хорошие отзывы получили овощные и фруктовые соки консервных заводов области. Но в магазинах госторговли, потребкооперации превалируют украинские, российские. Между прочим, эту ситуацию не отслеживают местные власти, должностные лица управлений экономики райисполкомов. Или такой красноречивый пример. На агрокомбинате «Снов» Несвижского района имеется около 2 млн. туб мясной тушенки. В то же время в магазинах области могут предложить какую угодно, от российской до прибалтийской, только не эту, свою, хорошо известную покупателю своим качеством. Председатель облисполкома откровенно вынес свой вердикт: в торговой сети всех форм собственности должно быть место всем товарам, которые производятся в Беларуси, но никоим образом не должны быть ущемлены интересы предприятий области. Более целенаправленно должно отслеживать эти процессы управление торговли облисполкома, в частности регулярно информировать руководителей торговой сети о наличии, ассортименте товаров на предприятиях, его изменении, ценах. В эти дни по всему столичному региону разворачивается предпраздничная торговля. Руководством области поставлена задача — повсеместно организовать предновогодние мини-ярмарки, позаботиться, чтобы на них были достойно представлены товары, выпущенные на Минщине. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не все производимое в столичной области попадает в местную торговую сеть
|
|