Паника разогрела спрос. 21.by

Паника разогрела спрос

23.02.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как и прогнозировалось, спрос на подержанные европейские и американские автомобили в начале года начал стремительно расти. Белорусы, напуганные перспективой увеличения с 1 июля ввозных таможенных пошлин для физлиц до уровня российских, массово ринулись за рубеж приобретать иномарки.

По оценке главы компании «Автобай» Евгения Лохманова, с начала года объем продаж машин с пробегом увеличился более чем в два раза, при этом многие продавцы пытаются спекулировать на волне ажиотажного спроса.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2009 г. в страну было ввезено 163 тыс. легковых машин, что на 36,4 тыс. меньше, чем в 2008 г. (–18,4%). В денежном выражении импорт авто также сократился примерно до 1 млрд. USD (1,4 млрд. в 2008-м). Физлица и юрлица ввезли транспортных средств почти поровну — это 76,2 тыс. и 87,3 тыс. соответственно. Но сейчас пропорция меняется в пользу частников.

Средняя цена ввезенного в 2009 г. автомобиля составила 6212 USD, что на 15% ниже, чем в 2008 г. В январе–феврале этого года наибольшим спросом пользовались иномарки в возрасте 8–10 лет в ценовом диапазоне 6,5–8,5 тыс. USD. Таким образом, на протяжении достаточно продолжительного времени наблюдается крайне негативная тенденция: республика подчищает западные автокладбища.

«Если ранее белорус был согласен ждать несколько месяцев автомобиль, который действительно соответствует его запросам, то сейчас решение о покупке принимается спонтанно и эмоционально. А продавцы только усиливают панику покупателей», — подчеркнул Е.Лохманов. В результате на рынке появилось огромное количество проблемных авто, стоимость ремонта которых зачастую превышает цену покупки.

«Общее состояние техники, заявленной к реализации, стало значительно хуже, чем было раньше, — отмечает консультант по подбору автомобилей с пробегом Петр Машеров. — Причем речь идет о дефектах весьма дорогостоящих узлов и агрегатов: двигателей, автоматических коробок передач, трансмиссий в целом».

В связи с этим ожидается всплеск гражданских исков к недобросовестным продавцам, хотя судебные перспективы таких обращений, по мнению адвоката Андрея Комиссарова, как правило, сомнительны. Добиться возмещения можно только по официальным договорам с юридическими лицами — автосалонами. Если, конечно, удастся доказать, что тот или иной дефект возник до момента продажи транспортного средства. Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года. Покупки у частных лиц и на аукционах в ЕС, США и Канаде фактически выпадают из белорусского правового поля.

Впрочем, по мнению специалистов, после 1 июля острота подобных проблем начнет быстро снижаться — по мере того, как белорусские авто, ввезенные по «старым» пошлинам, начнут уходить в Россию и Казахстан по новым, более высоким ценам. Так, покупка престижной иномарки стоимостью порядка 20 тыс. USD при условии ее продажи во второй половине 2010 г. обещает принести владельцу не менее 4–5 тыс. USD чистой прибыли.

Владислав ПЛАТУН

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как и прогнозировалось, спрос на подержанные европейские и американские автомобили в начале года начал стремительно расти. Белорусы, напуганные перспективой увеличения с 1 июля ввозных таможенных пошлин для физлиц до уровня российских, массово ринулись за рубеж приобретать иномарки . По оценке главы компании «Автобай» Евгения Лохманова, с начала года объем продаж машин с пробегом увеличился более чем в два раза, при этом многие продавцы пытаются спекулировать на волне ажиотажного спроса. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2009 г. в страну было ввезено 163 тыс. легковых машин, что на 36,4 тыс. меньше, чем в 2008 г. (–18,4%). В денежном выражении импорт авто также сократился примерно до 1 млрд. USD (1,4 млрд. в 2008-м). Физлица и юрлица ввезли транспортных средств почти поровну — это 76,2 тыс. и 87,3 тыс. соответственно. Но сейчас пропорция меняется в пользу частников. Средняя цена ввезенного в 2009 г. автомобиля составила 6212 USD, что на 15% ниже, чем в 2008 г. В январе–феврале этого года наибольшим спросом пользовались иномарки в возрасте 8–10 лет в ценовом диапазоне 6,5–8,5 тыс. USD. Таким образом, на протяжении достаточно продолжительного времени наблюдается крайне негативная тенденция: республика подчищает западные автокладбища. «Если ранее белорус был согласен ждать несколько месяцев автомобиль, который действительно соответствует его запросам, то сейчас решение о покупке принимается спонтанно и эмоционально. А продавцы только усиливают панику покупателей», — подчеркнул Е.Лохманов. В результате на рынке появилось огромное количество проблемных авто, стоимость ремонта которых зачастую превышает цену покупки. «Общее состояние техники, заявленной к реализации, стало значительно хуже, чем было раньше, — отмечает консультант по подбору автомобилей с пробегом Петр Машеров. — Причем речь идет о дефектах весьма дорогостоящих узлов и агрегатов: двигателей, автоматических коробок передач, трансмиссий в целом». В связи с этим ожидается всплеск гражданских исков к недобросовестным продавцам, хотя судебные перспективы таких обращений, по мнению адвоката Андрея Комиссарова, как правило, сомнительны. Добиться возмещения можно только по официальным договорам с юридическими лицами — автосалонами. Если, конечно, удастся доказать, что тот или иной дефект возник до момента продажи транспортного средства. Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года. Покупки у частных лиц и на аукционах в ЕС, США и Канаде фактически выпадают из белорусского правового поля. Впрочем, по мнению специалистов, после 1 июля острота подобных проблем начнет быстро снижаться — по мере того, как белорусские авто, ввезенные по «старым» пошлинам, начнут уходить в Россию и Казахстан по новым, более высоким ценам. Так, покупка престижной иномарки стоимостью порядка 20 тыс. USD при условии ее продажи во второй половине 2010 г. обещает принести владельцу не менее 4–5 тыс. USD чистой прибыли. Владислав ПЛАТУН
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика