Китайцы готовы кредитовать. 21.by

Китайцы готовы кредитовать

26.04.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Более 2,2 трлн. BYR инвестиций планируется привлечь в транспортную отрасль Беларуси в 2010 году. Львиная доля этих денег - китайские кредиты.Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо на итоговой коллегии министерства в конце января сообщил, что правительство поставило задачу на этот год увеличить объем инвестиций в транспортную отрасль не менее чем на 25% к уровню 2009 года. При этом объем иностранных инвестиций должен составить 200 млн. USD, в том числе прямых - 50 млн. USD.

Похоже, что у министерства есть все шансы справиться с этой задачей.

В конце марта Минтранс и китайская компания Beijing Uni-Construction Group Co., Ltd уже подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области реконструкции и строительства дорог.

Документ включает реализацию трех проектов: по реконструкции республиканской автомобильной дороги М-5/Е271 Минск - Гомель на участке Жлобин - Гомель, республиканских автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами, а также республиканских автодорог на международных маршрутах.

С привлечением китайских инвестиций продолжается работа еще по двум проектам на Белорусской железной дороге: по модернизации грузовых терминалов (срок реализации - 2010-2011 годы) и повышению скоростей пассажирских поездов в межобластном сообщении (2011-2016 годы).

Масштабные проекты с помощью китайских денег намечено реализовать в Национальном аэропорту "Минск". Привлечением китайских кредитов будет заниматься унитарное предприятие "БТ-телекоммуникации" (в конце января это предприятие согласно постановлению правительства получило статус инвестиционного агентства).

Причем "БТ-телекоммуникации" и Всекитайская импортно-экспортная компания точного машиностроения уже подписали соответствующий протокол по реконструкции действующего аэровокзального комплекса аэропорта.

Он предусматривает создание современного международного пассажирского терминала, оборудование аэропорта системами безопасности и оповещения, а также строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы.

И. Щербо в ходе коллегии министерства отметил, что работы по инвестпроектам в Национальном аэропорту должны начаться в 2010 году.

При этом завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту намечено к 2014 году - к чемпионату мира по хоккею. Согласно предварительным договоренностям, на реализацию данного проекта планируется направить около 650-660 млн. USD. Строительство новой полосы позволит Национальному аэропорту "Минск" принимать аэробусы А-380.

При поддержке китайских компаний в аэропорту намечено также построить современный транзитный международный пассажирский терминал.

Кроме того, в рамках сотрудничества с китайскими инвесторами Минтранс намерен привлечь кредит в размере около 250 млн. USD на реконструкцию ряда республиканских автодорог.

Причем, как отметил на пресс-конференции в конце марта начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев, на эти цели китайская сторона предложила взять связанный кредит. Однако белорусскую сторону такой вариант не совсем устраивает, так как в этом случае до 70% работ, материалов и оборудования должны быть китайскими.

Как известно, в ходе визита в РБ китайской делегации во главе с заместителем председателя КНР была достигнута договоренность о выделении Беларуси кредита в размере 1 млрд. USD по ставке около 3% годовых. При реализации проектов в рамках данного кредита возможно использование до 70% белорусских материалов, оборудования и т. д.

По словам А. Головнева, если проект по реконструкции автодорог будет включен в пакет проектов, которые намечено профинансировать за счет указанного кредита, белорусская сторона согласится сотрудничать на таких условиях. Если же процентная ставка будет выше - 7-10% годовых, то, по словам начальника "Белавтодора", брать такой кредит на реконструкцию автодорог невыгодно.

А. Головнев считает, что гораздо интереснее выглядит практика сотрудничества в реконструкции дорог Беларуси со Всемирным банком. "Там нет никаких требований по участию в проекте зарубежных компаний, ставка по кредиту составляет 3% годовых", - отметил он.

Китайские кредиты планируется привлечь и на реализацию инвестпроектов по электрификации железнодорожных участков Гомель - Жлобин - Осиповичи и Жлобин - Калинковичи. Ожидается, что это будут кредитные ресурсы Эксимбанка.

Среди других инвестпроектов 2010 года - продолжение работ по созданию в национальном аэропорту "Минск" центра бизнес-авиации и центра по техническому обслуживанию и ремонту новых типов российской авиатехники и воздушных судов западного производства.

Кроме того, в соответствии с заключенными ранее инвестдоговорами ОАО "Грандэкспресс" (Россия) планирует в 2010 году инвестировать 30 млн. USD в строительство завода по производству вагонов в Осиповичах, компания IteraVnukovo (Кипр) намерена вложить 20,5 млн. USD в создание центра техобслуживания и ремонта авиатехники в районе Национального аэропорта "Минск".

Около 10,7 млн. USD планирует инвестировать в этом году в строительство транспортно-логистического центра бельгийская компания AOI NV. В ноябре 2009 года она подписала с правительством Беларуси инвестдоговор о строительстве многофункционального логистического парка в районе Национального аэропорта "Минск". Инвестор планирует вложить в проект 300 млн. USD и построить комплекс за 10 лет. В нем предполагается обслуживать грузопоток с трех видов транспорта: авиа-, железнодорожного и автомобильного.
 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 2,2 трлн. BYR инвестиций планируется привлечь в транспортную отрасль Беларуси в 2010 году. Львиная доля этих денег - китайские кредиты.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика