Отмена Государственным департаментом США действующей лицензии, разрешающей американским гражданам осуществлять торговую деятельность с ОАО «Полоцк-Стекловолокно», незначительно скажется на структуре продаж, сообщил БЕЛТА начальник управления маркетинга предприятия Александр Краско.
«Доля США в объеме продаж занимает около 5%. В большей степени нас волнуют наши потребители в США, сотрудничество с рядом из которых существовало на протяжении последних 15 лет. Для некоторых из них мы являемся единственными поставщиками продукции», — отметил Александр Краско.
В 2010 году ОАО «Полоцк-Стекловолокно» отгружало продукцию в 41 страну, в том числе в 34 страны дальнего зарубежья. Основными рынками сбыта традиционно являются Россия, Германия, Польша, Китай, Украина, Румыния.
В активе предприятия более 250 наименований востребованной продукции. Это стеклоткани и стеклосетки строительного назначения, электроизоляционные стеклоткани, стеклоткани для теплоизоляционных материалов, рубленое волокно, стеклонити, стеклоткани и ровинги конструкционного назначения, высокотемпературная кремнеземная продукция, стеклопластиковые изделия.
«Широкая страновая стратегия, диверсификация рынков и товарных потоков помогают акционерному обществу сохранить стабильное финансовое положение. Предприятие имеет широкий ассортимент продукции, интегрировано в мировую экономику, проводит активную работу по внедрению новых технологий, освоению рынков и перспективных ассортиментов», — резюмировал Александр Краско.
В ОАО «Лакокраска» информацию о введенных США ограничительных мерах по отношению к этому предприятию восприняли с удивлением.
«Да, действительно, наше предприятие является экспортоориентированным — 58% продукции поставляется на внешний рынок. География поставок достаточно широка, но с США «Лакокраска» не сотрудничает. Поэтому эти ограничительные меры не окажут негативного влияния на работу предприятия», — сообщила БЕЛТА заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе ОАО Людмила Бирич.