Бизнесмен: "При таком отношении привезу вагоны и людей на площадь в Солигорске"
10.01.2013 20:14
—
Новости Экономики
|
Бизнесмен: "При таком отношении привезу вагоны и людей на площадь в Солигорске" Работники могилевского "Завода горного машиностроения" направили в правительство коллективное обращение, в котором ссылаются на свое плачевное положение. Владелец завода,
"Завод горного машиностроения" был создан в 2009 году и зарегистрирован в качестве резидента СЭЗ "Могилев" с инвестиционным проектом "Организация производства шахтных самоходных вагонов". Этот проект взялась реализовать многопрофильная группа компаний "Нива", которая в большей степени специализируется на поставках, производстве и ремонте оборудования для нужд "Беларуськалия". Учредитель предприятия Сергей Романович полагал, что сможет без проблем наладить поставки шахтных самоходных вагонов на калийный комбинат. Этому способствовало и то, что решением Совмина продукция внесена в перечень импортозамещающих товаров. По словам Романовича, предприятие за два года не только смогло освоить выпуск шахтных самоходных вагонов, но и обеспечило ряд преимуществ по сравнению с аналогичными вагонами импортного производства - оснастило их системой электронного диагностирования, увеличило грузоподъемность, оборудовало более эффективной системой рабочих и стояночных тормозов и т.д. "Вагоны прошли успешные испытания в условиях ОАО "Беларуськалий" и рекомендованы для серийного производства", - утверждает бизнесмен. Достигнув поставленной задачи, завод столкнулся с тем, что критерий "качественная" продукция при организации открытых торгов ОАО "Беларуськалий" не применяется, а предприятие вынуждено конкурировать лишь по ценовому фактору с техникой российского "Рудгормаша" (Воронеж), выпускаемой с 1978 года и По словам учредителя могилевского завода, "использование только ценового фактора, без учета качественного уровня импортозамещающей продукции на внутреннем рынке", приведет к закрытию единственного в Беларуси производителя такого оборудования, заполнения этой ниши зарубежными компаниями, а это приведет "в свою очередь к ежегодному оттоку валютных средств в районе 10 млн долларов, недополучению платежей в бюджет в сумме свыше 13,9 млрд рублей, потере 139 рабочих мест с уровнем заработной платы выше средней по стране". Романович аргументирует более высокую цену (разница - 10%) тем, что "при производстве израсходуется больше металла, чем у Воронежа". Сейчас на складе "Завода горного машиностроения" скопилось 10 готовых вагонов. Почему бы их не продать за границей, если в Беларуси возникли сложности с поставками? "С таким отношением на родине, нашей молодой компании начать поставки техники на экспорт очень сложно. Ведь мир горняков тесен. В той же Россию думают: раз свои не покупают, значит, и мы рисковать не будем. Хотя вот недавно в Якутию два вагона поставили. Приехали их специалисты, посмотрели вагоны и взяли их", - рассказывает солигорский предприниматель. "Если будет такое отношение, то я пригоню на площадь в Солигорске 10 вагонов, автобус с людьми, пусть [руководство "Беларуськалия"] объясняет им, почему не покупают продукцию", - в сердцах бросает на прощание г-н Романович. На "Беларуськалии" утверждают, что "техника Романовича оказалась хуже и дороже". "Около 30 вагонов поступило на обкатку на комбинат, и наши бригадиры оказались недовольны техникой",- говорят на солигорском комбинате. "Конечно, нам выгодно иметь производителя, образно говоря, у себя в огороде, который может в случае чего быстро сделать ремонт, заменить детали и так далее. При прочих равных условиях конечно выбор был бы сделан в пользу белорусов", - говорят на "Беларуськалии". "Я понимаю Романовича, он находится в сложной ситуации, нечем людям заплатить. Но ошибка Романовича состоит в том, что ему не надо было изобретать "космический корабль", а просто скопировать воронежскую технику. Во времена СССР завод в Воронеже создавался как импортозамещающий аналог американской продукции", - утверждает собеседник. На упреки в том, что на "Беларуськалии" существует лобби воронежской техники, он утверждают, что "у нас не успеют чернила высохнуть на контракте, как тут же появляются контролирующие органы". По имеющейся информации, спор между сторонами идет уже последние полгода. "Романович пишет письма в различные инстанции. Мы едва успеваем отвечать. Скопилась папка приличных размеров. От своей позиции не намерены отступать", - сказал сотрудник "Беларуськалия". Правительство поручило Министерству экономики разобраться в данном вопросе. 9 января на ул.Берсона,14 прошло расширенное заседание с участием представителей Госстандарта, Госпромнадзора, "Белгорхимпрома", "Белнефтехима", "Беларуськалия" и других заинтересованных сторон. "Совещание прошло только вчера вечером. Ответ мы подготовим в сроки, установленные законодательством, и направим в правительство", - сообщили TUT.BY в пресс-службе Минэкономики. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Работники могилевского "Завода горного машиностроения" направили в правительство коллективное обращение, в котором ссылаются на свое плачевное положение....
|
|