Канатка над Неманом и ню в новом отеле при аквапарке. В кризис Друскининкай нашел и вложил 9 млн евро
29.11.2015 19:00
—
Новости Экономики
|
«Придумываю новые проекты или когда бессонница, или в поездках. А потом надо собрать свою команду — это человек 10 — рассказать идею… А их дело — продумать, как это законно осуществить», — улыбается мэр литовского Друскининкая Ричардас Малинаускас. В конце ноября в городе закончили две знаковые стройки общим объемом инвестиций 9 млн евро: канатную дорогу из центра города к горнолыжному комплексу и новую гостиницу при аквапарке. TUT.BY выяснял, как в кризисные времена найти и во что вложить деньги. Восток и нюМалинаускас Стратегия, принятая органами самоуправления в 2000-м году. — сделать город не сезонным курортом, а круглогодичным, причем с акцентом не только на санаторно-курортное лечение, но и на активный отдых и спорт, сработала. С тех пор город не только восстановил санаторную инфраструктуру, оказавшуюся в упадке с развалом Союза, но и обзавелся аквапарком и горнолыжным комплексом SnowArena. Схема работает так, рассказывает Малинаускас, сперва муниципалитет ищет, кто смог бы нужную городу идею осуществить. Если частного инвестора не находят, самоуправление начинает реализацию самостоятельно. Пример — аквапарк, за который бизнес взяться не рискнул. Объекты, казавшиеся неподъемными и неокупаемыми для небольшого городка с 15-тысячным населением, стали визитной карточкой и приличными генераторами прибыли. К примеру, аквапарк уже принял трехмиллионного посетителя, а его прибыль позволила наконец расширить вечно переполненный «Акваотель» — его средняя загрузка в нынешнем году добралась до 91%, уик-энды забронированы на месяцы вперед, новогодние праздники выкуплены еще летом, рассказывает замдиректора Druskininku vandentiekis Витаутас Хоха. Строительство новой гостиницы Flores на 42 номера, соединенной галереями с аквапарком и лечебницей, обошлось в 5 млн евро, срок окупаемости — 6−7 лет. Предприятие, управляющее аквапарком и гостиницей, принадлежит местному муниципалитету, но деньги в проект вкладываются не бюджетные, а прибыль комплекса и банковские кредиты. Строительно-монтажные работы обошлись в 2,9 млн евро — корпус пришлось вписывать в узкий промежуток между зданиями, а сложные грунты — объект стоит на берегу Немана — потребовали дополнительных расходов на дренажную систему. Кроме основного корпуса, есть отдельный блок на 6 вип-номеров. Для них отделку выполняли в классическом стиле, самой спорной деталью стал декор душевых: гости надолго замирали возле гигантских дам неглиже, ввязываясь в бурные дискуссии, мол, не слишком ли… Идея — в воздухе«Эта идея висела в воздухе», — говорит мэр о канатном подъемнике. Его строительство год назад Строительство подъемника из центра города, от аквапарка, до лыжных трасс SnowArena, заняло год. Объект обошелся в 3,9 млн евро. На него удалось привлечь деньги Евросоюза, который в рамках программ по борьбе с изменением климата выделил на подъемник почти половину от необходимых средств — 1,4 млн евро. Срок окупаемости — 7 лет. Остальные средства мэрия привлекла от частного инвестора на конкурсной основе. Победителем конкурса стала каунасская транспортная компания Kautra. Оборудование для подъемника поставила швейцарская Bartholet Maschinenbau. У подъемника четыре гондолы, каждая — на 10 человек. Подъемник протяженностью 1200 метров и высотой 45 метров доступен и для людей в инвалидных колясках, что испытали в первый же день эксплуатации: в первый рейс кроме журналистов, инвесторов и чиновников отправился и глава местного общества людей с ограниченными возможностями. Больше поток — смелее планыИронию местных журналистов, уточнивших у мэра, ждет ли Литва увеличения турпотока за счет закрытия для россиян Турции и Египта, Малинаускас не поддержал: «Проблемы у других стран — это не повод для шуток. Но потоки постепенно восстанавливаются. Мы ожидаем, что число туристов с 7,5 тысячи в сутки может вырасти примерно до 10,3 тысячи». «Геополитическая ситуация напряженная, но результат хороший», — констатировал мэр. По итогам трех кварталов нынешнего года турпоток в Друскининкай вырос на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 218 тысяч человек. Снижение на 40% числа посетителей из России (город посетило 18,2 тысячи человек за три квартала) компенсировали поляки (+0,5%), литовцы (+15,4%), латыши (+25,2%), белорусы (+2%, более 17 тысяч человек), израильтяне (+3,9%). Больше половины гостей Друскининкая — литовцы. Среди иностранных гостей граждане Беларуси здесь — на втором месте по численности после россиян. На вопрос, как обеспечить загрузку курорта, мэр отвечает лаконично: «Главное — инфраструктура лечения и развлечения для всех возрастов и грамотно просчитанная цена услуг. Если с ценой попали — все будет работать». «Около аквапарка будет построено море под раздвижной крышей, с натуральными дюнами, подогреваемым песком и двухметровой волной, 75-метровой береговой линией», — рассказывает Малинаускас о следующих планах. Друскининкай хочет взяться и за культурный туризм. Среди планируемых проектов — строительство центра культуры и конгрессов с залом не менее чем на 1,2 тысячи мест, кинотеатрами, концертной площадкой. Цена мечты мэра — около 15 млн евро. — А что с вашими планами о строительстве аэропорта? — интересуются журналисты у мэра. — Будет! Только нужен какой-нибудь миллиардер… Сразу будет! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В конце ноября Друскининкай закончил две знаковые стройки общим объемом инвестиций 9 млн евро: канатную дорогу из центра города к горнолыжному комплексу и новую...
|
|