Исследование: Железнодорожный транзит тормозит, а пассажиру 30 км по «железке» дешевле поездки в метро
21.02.2019 15:38
—
Новости Экономики
|
Перестройка организационной структуры, реформирование тарифной политики и стратегическое использование цифровых технологий повысят конкурентоспособность железнодорожного сектора в Беларуси, улучшат качество пассажирских перевозок и увеличат вклад отрасли в национальную экономику, говорится в По данным исследования, за последнее десятилетие доля железнодорожного транспорта в транзитных перевозках в Беларуси сократилась с 35% до 29%. Отчасти это связано с изменением политической географии региона и развитием мощностей российских портов в Финском заливе. Железная дорога также сталкивается с растущей конкуренцией со стороны автомобильного транспорта в сфере грузовых и пассажирских перевозок, «Белорусская железная дорога — это не компания в привычном смысла слова, а государственное объединение, которое курирует 29 различных организаций — каждая c собственной балансовой ведомостью, отчетностью, активами и процессом принятия решений, — комментирует глава Представительства Всемирного банка в Беларуси Алекс Кремер. — Объединение всех этих структур в единое государственное предприятие поможет повысить общую эффективность управления сектором и его конкурентоспособность». Исследование рекомендует разработку новой стратегии развития Белорусской железной дороги, включающую переоценку активов, изменение методов бухучета, разработку коммерческих стратегий и бизнес-планов отдельно для пассажирских и грузовых перевозок. В отчете также содержится призыв к стратегическому использованию цифровых технологий для улучшения обслуживания клиентов, повышения операционной эффективности и поддержки управления инфраструктурой. В большинстве случаев цены на железнодорожные перевозки в Беларуси регулируются государством. В то время как международные пассажирские тарифы увеличились, стоимость региональных и местных пассажирских перевозок значительно снизилась по сравнению с инфляцией и доходами. В связи с этим БелЖД приходится субсидировать пассажирские перевозки за счет более высоких тарифов на грузовые, что негативно сказывается на ее способности конкурировать с иностранным компании и автомобильным грузоперевозкам, отмечает банк. «Стоимость железнодорожного транспорта настолько низкая, что проезд 30 км по железной дороге обходится дешевле, чем поездка на метро в Минске, — говорит Винни Вонг. — Перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых перевозок препятствует критически важным инвестициям в развитие сети грузоперевозок и пассажирских сервисов и даже угрожает финансовой стабильности железной дороги. Вместо того, чтобы обременять грузовые перевозки поддержкой пассажирских, целесообразнее было бы выработать меры по увеличению доходов от пассажирских перевозок, и — если они являются важной государственной услугой — субсидировать их за счет налогов». В качестве важного первого шага в долгосрочном процессе трансформации железнодорожного сектора Всемирный банк предлагает БелЖД провести анализ рынков и прогнозов грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционных потребностей и организационной структуры. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перестройка организационной структуры, реформирование тарифной политики и стратегическое использование цифровых технологий повысят конкурентоспособность... |
|