МАРТ не увидел «демпинга» со стороны дискаунтеров «Светофор». 21.by

МАРТ не увидел «демпинга» со стороны дискаунтеров «Светофор»

01.07.2020 21:02 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) проверило юрлица, развивающие торговую сеть «Светофор», и не выявило фактов недобросовестной конкуренции. Об этом говорится в сообщении МАРТ.


Фото: Елена Бычкова

История началась в феврале с критики тогдашнего первого вице-премьера Беларуси Дмитрия Крутого в адрес российских жестких дискаунтеров «Светофор» и «Доброцен», которые экономят благодаря паллетной выкладке. По его словам, эти ритейлеры «вызывают недовольство не только у субъектов торговли, но и у граждан, которые получают товары непонятного качества по непонятной цене».

Руководитель «Светофора» в Беларуси Александр Белоус пояснил, что «непонятно какие цены — это маленькие цены». Он также отверг претензии и в большом количестве российских товаров в белорусских магазинах сети. По данным на март, 68% товаров обеспечивали белорусские поставщики. При этом МАРТ рекомендовал довести долю белорусских товаров с «Светофоре» до 80%.

В марте стало известно об антимонопольном расследовании в отношении компаний «МосПродуктСервис», «ЛенПродуктСервис», «ВитебскПродуктСервис» и «ГомельПродуктСервис», которые развивают 54 магазина «Светофор» в Беларуси. Жалобу на них подала Ассоциация розничных сетей, которая среди прочего указала, что «торговая сеть „Светофор“, используя непрозрачные схемы приобретения товаров, демпинг — то есть продажа товаров по цене ниже фактической себестоимости приобретения данного товара, обеспечивает себе высокие продажи (преимущественно импортных товаров)».

В ходе расследования министерство проанализировало коммерческую политику «Светофора» в части формирования розничных цен.

«Сравнительный анализ отпускных и розничных цен, уровня применяемых торговых надбавок в сети „Светофор“ и иных субъектах розничной торговли (проанализировано 15 сетей) в разрезе отдельных наименований продукции, поставляемых отечественными производителями (поставщиками), показал, что в магазинах торговой сети „Светофор“ торговые надбавки практически по всем сравниваемым позициям самые низкие и составляли до 14 процентов», говорится в сообщении МАРТ.

При этом у отдельных ритейлеров торговые надбавки на сравниваемые товары были выше до 9 раз.

МАРТ также проанализировал перечень продукции, цены на которую вызывали сомнения у Ассоциацией розничных сетей, и пришел к выводу, что «Светофор» не реализовывал товары по ценам ниже их приобретения, следует из сообщения.

В итоге МАРТ признал факт отсутствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны ритейлера.

Впрочем, для создания четких и понятных условий работы на рынке, по результатам антимонопольного расследования, а также на основании изучения международного опыта, МАРТ ведет работу по уточнению требований к магазинам типа «дискаунтер», сказано в сообщении.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жалобу на них подала Ассоциация розничных сетей, которая среди прочего указала, что «торговая сеть "Светофор", используя непрозрачные схемы приобретения товаров,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика