Как стать телеведущим
27.09.2012
—
Разное
|
Мастер-класс Игоря Угольникова в МГУ Очередной мастер-класс в Высшей школе телевидения МГУ им. Ломоносова провел председатель ТРО Союза, гендиректор телеканала «ТРО» Игорь Угольников. Студенческая аудитория была переполнена: еще бы, рассказывать о «личной траектории пути», давать советы и делать предостережения будет человек, в личности которого сочетается несочетаемое, а от таких – жди подарков. Руководитель телевидения Союзного государства, автор идеи и генпродюсер «Брестской крепости», актер, режиссер, сценарист – телезрителям 90-х Игорь Угольников был известен прежде всего как шоумен, ведущий развлекательных телепередач, которые появились на сломе эпох, при самом конце «классического советского ТВ». Свой монолог Угольников начал с коронной фразы – «Перед вами счастливый человек», и поведал, как он выразился, о «трех своих жизнях». А поскольку сверхзадачей первого периода стала сцена, Игорь окончил ГИТИС и несколько лет проработал в Театре им. Гоголя, играя по 30 спектаклей в месяц. Предпочел Ленкому этот не самый звездный театр, потому что по органике своей просто не мог быть на обочине и, например, третьим справа петь «Аллилуйю» в «Юноне». Поднаторев в актерстве, пришел на ТВ, и это стало началом второй «жизни», в которой работать надо было с утроенной энергией – российское общество рвалось к свободе, магазины были пусты, аудитория зрителей неизмеримо расширилась. И Угольников рассказал студентам, как в телепрограмме «Оба-на», которую критика назвала «событием в телевизионном эфире», они устраивали «похороны еды», как снимали клип под названием «Гимн Советского Союза» и как вдохновенно Влад Листьев собирал коллег на просмотр новых выпусков. В программах Угольникова участвовали известные музыканты и актеры, именно тогда он познакомился с Нонной Гришаевой и Марией Ароновой, с пародистом из Тольятти, впоследствии организовавшим дуэт «Новых русских бабок». «Понимаете, тогда «Останкино» было огромным творческим муравейником, совсем не то, что сейчас, – белые воротнички и бабло-бабло-бабло». Гость рассказал и о своей телепрограмме «Угол-шоу», имевшей высокий рейтинг, и о том, как снимал сериал для программы «Доктор Угол», признанный одним из лучших на канале НТВ, и как – после стажировки в Америке – вел ежедневное развлекательное ток-шоу «Добрый вечер с Игорем Угольниковым». А также продюсировал телевизионный сатирический журнал «Фитиль». По ходу дела сообщил на заметку будущим телеведущим: если во время беседы в прямом эфире им захочется потереть нос или они начнут крутить на пальце кольцо, верный знак, предупреждают психологи, что им самим беседа наскучила. Ответов героя они не слушают, а думают в это время о том, какой бы следующий вопрос замутить. На этом фоне очень смешно покритиковал популярного Ивана Урганта, которому порой крутые собственные вопросы куда важней ответов на них. «Делайте так, чтобы вам было интересно вести интервью», – сказал Угольников, намекнув на порочную практику, когда вопросы сочиняют люди за кадром. Именно потому медийным персонам во множестве передач приходится отвечать на одни и те же вопросы. Рассказал и о том, какой его жест психологи похвалили – открытые ладони навстречу зрителям, именно так наши предки – славяне – давали знать встречному человеку, что идут к нему с дружелюбием (без оружия). И, наконец, гость поделился впечатлениями о съемках фильма «Брестская крепость». «Мы сняли правдивое кино, – сказал он, – о выборе людей, оказавшихся в ситуации полной безнадежности, но решивших сражаться, несмотря на то что половина сразу попали в плен, а кто-то пустил себе пулю в грудь. И многие сцены мы не смогли показать, потому что правда в них была невероятной, люди сказали бы, что так не бывает. Фильм сняли за 73 дня, и все это время меня не покидало ощущение, что защитники Брестской крепости помогали нам, просто в спину толкали. Я же перед началом съемок приходил к ним на могилы, просил разрешения – и происходили невероятные вещи. Для финальной съемки нам требовался снег, которого быть тогда просто не могло, но утром он выпал. Толщиной 15 см – каскадеры плакали. Мы сняли, и в 2 часа он растаял». Во время съемок, подчеркнул Угольников, ему потребовались все те умения, которые он приобрел за время работы в театре и на ТВ. «Так кто же вы в первую очередь, по собственному представлению?» – спросила студентка, и Игорь Угольников радостно протянул ей первый подарочный диск фильма «Брестская крепость» за лучший вопрос. И ответил – неожиданно для всех: «Я хотел бы быть просто актером, но обстоятельства не позволяют этого делать». В заключение мастер-класса выступающий призвал молодых журналистов руководствоваться внутренней цензурой, быть крайне осторожными в сюжетах, рассказывающих о драмах детей и стариков, больных людей, не смаковать подробности интимной жизни, не иронизировать над всем подряд, ведь для кого-то это может отозваться болью. Рекомендовал остерегаться работы «только за деньги»: «Как только вкладываешь душу, деньги приходят сами. Например, мне сейчас гораздо легче искать средства на новый фильм – о Первой мировой войне». О перспективах ТРО Союза, в программах которого «ищут позитив в жизни», Угольников, еще и ведущий ток-шоу «Время Союза», говорил с воодушевлением. А завершая мастер-класс, еще раз вспомнил своего учителя в ГИТИСе – великого режиссера Петра Наумовича Фоменко, «выжимавшего ущербность» из своих учеников и прививавшего им интерес к жизни. …Диск от Угольникова получил и Беник Аракелян, сыгравший в «Брестской крепости» комсорга Матевосяна. И эта встреча была из разряда тех неожиданностей, которые обязательно случаются на подобных мастер-классах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мастер-класс Игоря Угольникова в МГУ
|
|