Рынок пассажирских авиаперевозок иностранным компаниям не интересен. Национальная же авиакомпания в отсутствие конкуренции тоже не особо стремится идти навстречу пожеланиям клиентов. Поэтому на перелетах белорусы вынуждены экономить из-за границы.
Фото nedelia.lt
По словам директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Костина, предложения от иностранных low cost авиакомпаний на выполнение рейсов в Беларусь сегодня отсутствуют.
«В летнем сезоне 2013 года на маршруте Минск — Барселона оперировал испанский low cost перевозчик Vueling. На данный момент отсутствуют другие запросы от подобных иностранных авиакомпаний на выполнение рейсов в пункты Беларуси», — рассказал директор департамента во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.
Принцип работы бюджетной авиакомпании заключается в наличии максимально низких тарифов на перевозки в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Национальная авиакомпания «Белавиа» работает над внедрением гибридной модели, предполагающей сочетание принципов классической и бюджетной авиакомпаний.
«Определенное количество билетов уже продается по весьма низким ценам, но правила их использования являются жесткими — с запретом возврата, обмена и так далее», — отметил Владимир Костин.
Как ранее заявлял министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, приход в Беларусь иностранных авиакомпаний для создания low cost бизнеса возможен всегда. Вместе с тем, по его мнению, нужно в первую очередь учитывать интересы государства и отечественных компаний. Руководитель министерства обратил внимание на планы «Белавиа» по расширению парка самолетов. Это, считает министр, является залогом дальнейшего снижения себестоимости билетов.
Как считает главный редактор газеты «Туризм и отдых»Лилия Кобзик, low cost перевозчики не присутствуют в нашей стране, потому что «у нас не проходят схемы, работающие в открытой экономике».
Что касается опыта работы в Беларуси испанской авиакомпании Vueling, то это была разовая схема, созданная под оператора «Натали-тур». Бюджетные билеты продавались только вместе с туром, а отдельно были очень дорогими.
Перевозчикам не интересны, считает Лилия Кобзик, условия работы в нашей стране, нелояльная бизнес- и визовая среда: «Наша страна ограничена со всем сторон визовым режимом. К нам летают и мы летаем по визам. Между тем принцип перелетом low cost — это поездки на выходные, полеты, связанные с быстрыми решениями: сегодня решил — завтра полетел».
К тому же, отмечает эксперт, в появлении бюджетных авиакомпаний не заинтересован национальный перевозчик, который привык работать при минимальной конкуренции. Если появится много конкурентов, необходимо будет вести речь о перестройке деятельности: «Значение этого слова белорусов пугает».
Однако свой low cost у белорусов есть, отметила Лилия Кобзик: «Средний класс летает из Вильнюса. Огромные ресурсы уходят за границу, потому что здесь не созданы условия для дешевых полетов, для мобильности белорусов. Есть еще Киев и Варшава».
Чтобы деньги белорусов оставались в стране, здесь нужно создать для этого благоприятную среду. «Нужно думать, как сделать национальный аэропорт большим хабом, который может связать Россию с Западом, а юг со Скандинавией. Пока же нашими возможностями с успехом пользуются другие страны», — отмечает Лилия Кобзик.