Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и мотоэкипировки
28.04.2016 09:16
—
Разное
|
Количество мотоциклов на белорусских дорогах с каждым годом растет. Все чаще в соседнем ряду слышны басы мощных «крузеров» и нервные взвизги спортбайков. Однако растет и количество ДТП с их участием. Как происходит возмещение ущерба владельцам мотоциклов? Существуют ли какие-то особенности их страхования? В этой статье мы опишем страховой случай, в котором владельцу спортбайка выплатили компенсацию за вред, причиненный «железному коню», и порванную мотоэкипировку.
Мотоцикл падает только один раз…Это ДТП с участием мотоцикла, произошедшее 24 августа 2015 года, можно назвать классическим — при перестроении из второй в первую полосу Suzuki GSF650 был сбит Lada Largus, двигавшейся в попутном направлении. После разбирательства в ГАИ виновником ДТП признан водитель «Лады». Владелец Suzuki обратился с заявлением в
Говорят, что мотоцикл падает только один раз — разбить его «в хлам» гораздо проще, чем автомобиль. Нашему Suzuki GSF650 крепко досталось: повреждены радиатор, бензобак, двигатель, световые приборы, переднее крыло, сиденье, обшивка из пластика, ручки сцепления и тормоза, погнут руль, подножки. Тем не менее повреждения не фатальны — согласно заключению оценщика, ремонт экономически целесообразен.
Для расчета действительной стоимости транспортного средства, как это установлено Правилами определения размера вреда, применяется информация о рыночных ценах идентичных или аналогичных транспортных средств с последующей корректировкой их стоимости. Под рыночными ценами объектов-аналогов понимаются цены сделок, цены предложения или спроса. Suzuki GSF650 уже не новый — 2007 года выпуска. Пробег — чуть больше 13 тысяч километров, процент износа — 36%. На момент аварии рыночная стоимость такого байка составляла 69 262 000 рублей (в эквиваленте 4140 долларов США). Ремонт согласно калькуляции потребует больших вложений — только на все запчасти для полного восстановления нужно больше 6000 долларов США в эквиваленте в белорусских рублях. Однако с учетом износа заменяемых деталей общая стоимость ремонта без НДС составила 68 927 515 рублей (в эквиваленте 4120 долларов США). До «гибели» мотоциклу не хватило всего 20 долларов США в эквиваленте, значит, ремонт экономически целесообразен. В итоге на руки владелец мотоцикла получил 68 927 500 рублей (в эквиваленте 4120 долларов США) — практически рыночную стоимость аналогичного спортбайка. Согласитесь, отличная компенсация ущерба, учитывая, что подбитый байк остался в гараже владельца. Ему, кстати, заплатили еще 400 000 рублей за эвакуацию поврежденного мотоцикла с места ДТП.
Кто заплатит за мотоэкипировку?Экипировка очень часто спасает мотоциклисту жизнь. В нашем случае ее наличие уберегло владельца Suzuki от серьезных травм. Однако мотоботы, кожаная куртка мотоциклиста, мотоперчатки и мотошлем после ДТП получили определенные повреждения, поэтому потерпевший небезосновательно рассчитывал на возмещение и этого ущерба.
В результате экспертизы мотокуртка и мотоботы признаны не утратившими своих функциональных качеств, а вот мотошлем и мотоперчатки сильно повреждены. Как определяется размер вреда для экипировки? Страховщики руководствуются в таких случаях Правилами определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате ДТП, для целей ОСГО. Согласно таблице «Нормы физического износа одежды, обуви, мебели, домашнего и прочего имущества» Правил износ для мотошлемов составляет 12% за каждый год эксплуатации. Шлем использовался уже 3 года, значит его износ 36%. Стоимость нового аналогичного шлема составляла 167,6 долларов США (здесь и далее в эквиваленте в белорусских рублях на дату происшествия). Следовательно, его стоимость с учетом износа составила в белорусских рублях эквивалентно 107,3 долларам США. Для перчаток износ определяется как 20% в год, значит, за 3 года они «износились» на 60%. За них страховая компания выплатила 16 долларов США. Для определения размера вреда, причиненного кожаной куртке (стоимость новой аналогичной куртки на момент ДТП составляла 406 долларов), применялся физический износ 30% и аварийный износ 50%. В итоге владелец получил за нее еще 142 доллара США. Размер вреда за мотоботы составил 41,5 доллара США. В итоге за поврежденную в результате ДТП экипировку владелец Suzuki получил 306,8 доллара США. Главный вывод, который можно извлечь из этой истории, — выезжая на дорогу на своем двухколесном «железном коне», не забывайте подстраховаться полисом обязательного страхования.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как происходит возмещение ущерба владельцам мотоциклов? Существуют ли какие-то особенности их страхования? |
|