Улицу Карла Либкнехта превратят в магистраль, для этого вырубят часть Лютеранского сквера. 21.by

Улицу Карла Либкнехта превратят в магистраль, для этого вырубят часть Лютеранского сквера

29.04.2016 09:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Мы, жители Московского района столицы, проживающие по 2-му переулку Розы Люксембург, обращаемся к вам с просьбой о помощи. В связи со строительством 1-го городского транспортного кольца для расширения примыкающей к нему улицы Карла Либкнехта, планируется уничтожение значительной части одного из старейших скверов Минска — Лютеранского», — так начиналось письмо местного жителя Егора Алексеевича в редакцию. «Сквер является реликтом старого, практически средневекового парка и кладбища лютеранской кирхи, когда-то находившейся здесь. Помогите нам отстоять свой сквер».


Лютеранский сквер полюбился местным жителям, и они готовы его отстаивать

В Лютеранском сквере, соблазнившись хорошей погодой, отдыхали местные жители. Женщины, сидя на скамейке, что-то эмоционально обсуждали и время от времени отвлекались то на ребенка, что катался на велосипеде, то на рабочих, что выкапывали елку.

— Вот где теперь Даник кататься будет? — махнула в сторону того самого мальчика женщина. — Был пусть и маленький, но зеленый сквер, а теперь что от него останется? Это же вот сегодня пришла (было холодно, на улицу нос не высунуть!) — и заметила, что здесь происходит. А так ведь никто ничего не сказал!


Подруги кивали в знак поддержки, и повторяли те же вопросы вслух. Больше всего их возмущали две вещи: во-первых, никто не предупредил, во-вторых, они против вырубки деревьев. Пока на скамейке шло «общественное обсуждение» вырубки части сквера, рабочие выкопали елку и потащили ее к дороге.

Там, где копали, белыми колышками оказалась обозначена линия, где пройдет новая граница между Лютеранским сквером и «расширенной» версией улицы Карла Либкнехта.

По Генплану расширение улицы Карла Либкнехта нужно для того, чтобы разгрузить проспект Дзержинского. Либкнехта упирается в переулок Домашевского. Его уже расширяют — до масштабов магистрали. Там пройдет часть первого транспортного кольца.

Срубили деревья и возле жилого дома № 80\1.


Жильцы его расстроены. Говорят — еще на прошлой неделе под окнами росли каштаны, что из года в год, аккурат к празднику Победы, распускались белыми свечками. Каштаны вырубили, на их месте будет тротуар, а дальше — четырехполосная дорога.


Улица Карла Либкнехта возле дома № 80\1 имеет изгиб и сужается. После реконструкции она станет прямой и четырехполосной. Для этого столичным властям пришлось спилить один ряд деревьев, что росли вдоль дома, и уменьшить приблизительно на одну четверть Лютеранский сквер.

— Душа болела глядя на то, как рубили эти каштаны, — рассказал местный житель Петр Илькевич. — Но, с другой стороны, и дорогу строить надо. В этой части она совсем узкая, проезжать здесь наверняка неудобно. Мы должны быть готовы к тому, что город развивается, дорог становится больше, деревьев меньше. При этом срубили их настолько быстро, что уже ничего и не поделаешь…


Во дворе дома, вдоль которого пойдет дорога, тихо и солнечно. У цветущей вишни на растянутых веревках сушится белье, возле подъезда резвятся котята… Местная жительница Лидия Адамовна, чьи окна выходят на дорогу, а не в тихий двор, рассказала, что очень огорчена неожиданным расширением дороги.

— Даже не знаю, что делать. Кажется, что уже поздно бить в колокола: деревья-то срубили. Но и жить на шумной улице не хочется. Даже не представляю, как здесь все изменится, когда вместо двух полос дорога будет в два раза шире, а машины станут ездить прямо под окнами.

Разделить опасения Лидии Адамовны, как оказалось, готовы не все. Те жильцы, чьи окна выходят в тихий двор, отнеслись к расширению дороги спокойно. Но зато все сходятся во мнении, что вырубать часть Лютеранского сквера, который является «легкими квартала» и зоной отдыха, не стоит.


«Никакого общественного обсуждения предстоящего строительства с жителями близлежащих кварталов не проводилось. Рабочие с пилами пока ежедневно уничтожают по несколько взрослых деревьев возле сквера, но по их словам скоро начнут срезать деревья и в сквере. Уничтожение большого количества деревьев и тем более скверов крайне негативно скажется за качестве жизни людей. Лютеранский сквер — место ежедневных прогулок матерей с детьми (там есть детская площадка), пенсионеров, жителей окрестных домов. Зеленых зон в районе мало, их постоянно сокращают и уничтожают. Одним парком „имени Павлова“, который находится в Малиновке, проблему не решить. Просим вас оказать нам помощь для спасения очередного сквера, который чиновники „приговорили“ под пилы», — говорится в письме читателя.


Лютеранский сквер появился на месте снесенного в 1970-е годы Лютеранского кладбища, которое существовало в Минске с середины 19-го века. Могильные плиты перенесли, а сквер переоборудовали в зону отдыха для жителей района. Впрочем, местные жители, помня о истории этого мета, называют сквер по простому — «кости».


Официально: Городу нужны не только деревья, но и хорошие дороги

За комментариями мы обратились к заказчику КУП «Гордорстрой»:
— Расширение проезжей части делается для людей. Ведь никто не хочет, чтобы через пять лет все было как в Москве — сплошные пробки. Конечно, хотелось бы, чтобы и сквер сохранился, и дороги были хорошие, но так ведь не бывает, нужно чем-то жертвовать.

Если деревья подпадают под расширение проезжей части — их вырубят. План детальной застройки прошел в том числе и согласование по экологии, так что все в рамках законодательства.

От Харьковской до Карла Либкнехта строится первое транспортное кольцо, и, естественно, эта дорога не может быть такой узкой на этом участке (речь о двухполосной части Карла Либкнехта, что идет вдоль Лютеранского сквера и дома № 80\1 — примечание TUT.BY). Вместо срубленных деревьев в Московском районе будут осуществляться компенсационные посадки, — пояснили специалисты.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пожертвовать старыми деревьями город решил из-за строительства первого транспортного кольца.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика