Полуголые девушки, быстрые машины, дождь. Как прошел минский этап чемпионата по дрифтингу. 21.by

Полуголые девушки, быстрые машины, дождь. Как прошел минский этап чемпионата по дрифтингу

16.05.2016 13:40 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

15 мая на территории аэропорта Минск-1 сожгли не одну сотню покрышек — там проходил минский этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу. В соревнованиях приняли участие больше тридцати пилотов из разных стран. За гонкой с трибун наблюдали тысячи зрителей. Это одно из крупнейших автоспортивных событий в нашей стране. Вот только погода, по традиции, помешала.

Горячее начало

За полкилометра до старого аэропорта Минск-1 чувствовался запах жженой резины. Над трассой висело облако дыма, с ревом моторов пилоты проводили тренировочные заезды. Зрители стояли в огромной очереди на вход.

Девушки модельной внешности прогуливались по старому асфальту летного поля на высоченных каблуках. Заботливые промоутеры нарядили их в обтягивающие комбинезоны или джинсовые шортики, обрезанные «до нельзя». Эти красотки оправдывали как минимум половину стоимости входного билета.














Зрительницы были одеты не столь ярко и вызывающе, как девушки-промоутеры. Девушки на трибунах прятались от дождя под зонтами и дождевиками, скрывались под трибунами от пронизывающего ветра, но не уходили- дамы ведь тоже любят быстрые машины.




















В техническом парке механики готовили автомобили к заездам, пилоты надевали гоночные комбинезоны, а специалисты мобильных шиномонтажей работали, не покладая рук: менять резину приходится после пары заездов. Комплект широкой низкопрофильной резины для дрифтинга обходится в несколько сот долларов. Во время заездов покрышки стирают до корда.


Белорусский пилот Алексей Манчукевич ездит на Nissan 200SX, в котором осталось мало от стокового автомобиля. Кузов максимально облегчен, капот, крылья, двери, стекла заменены на пластиковые. Меньше вес — выше скорость. Двухлитровая турбированная «четверка» раскачана до примерно 350 лошадиных сил. Но большая мощность и малый вес — еще не гарантия победы.

— Нужно мастерство и хорошо настроенная подвеска. Тогда есть шансы на победу. Я люблю поколдовать с настройками машины, выставить углы установки колес так, чтобы машина хорошо слушалась. Правда, проверить настройки мы можем только на соревнованиях. Тренировочной трассы в Беларуси нет, мы можем только на больших парковках потренироваться, — рассказывает пилот.


Алексей Манчукевич и его Nissan 200SX

В соседнем боксе механики другой команды колдовали над Nissan Skyline. Там, где раньше был багажник, стоит бак для моторного масла, а под капотом машины стоит маслонасос, который перекачивает масло в мотор.

— Мы поменяли два десятка моторов, пока эту систему не поставили. Масло в поддоне прижимало к стенкам на поворотах, и стандартному маслонасосу было тяжело качать. Это вызывало масляное голодание мотора и он «стучал». Сейчас в машине стоит турбированный мотор, объемом 2,5 литра. Мощность — 584 лошадиные силы, — рассказал механик команды Сергей.


Механик проверяет уровень масла

Со старта машины разгонялись по прямой до 150 километров в час и входили в первый поворот по дуге. Дальше им нужно было пройти в заносе еще два поворота до финиша. Сначала пилоты проходили квалификационные заезды по одному. Чтобы получить право участвовать в основных соревнованиях, нужно было показать определенные результаты в квалификации. Пройти этот этап удалось не всем, к соревновательным заездам допустили только 28 пилотов.

Дождь и шампанское

Пилоты успели сделать пару заездов в квалификации — и начался сильный дождь, подул холодный ветер. Зрители раскрыли зонтики, фотографы спешно замотали камеры в целлофан, а на девушек в мини стало жалко смотреть. Но тяжелее всего приходилось пилотам.


Всю субботу они тренировались проходить трассу по сухому покрытию, а тут условия резко изменились: на мокром асфальте удержать правильную траекторию заноса намного сложнее, машины раскручивало и выносило с трассы. Скорость упала, пилоты стали ошибаться, сбивать фишки и отрывать бампера.

Но самое страшное было в другом — дождь лишил зрителей дыма из-под колес, а ведь именно за этим сюда и шли. Зрелищность снизилась, зрители начали расходиться. Терпение оставшихся было вознаграждено через пару часов.


Дождь закончился. и трасса начала подсыхать. Этот момент оказался самым коварным для гонщиков: в одном месте трассы было уже сухо, а в другом стояли лужи. Контролировать машину в таких условиях очень сложно, приходится работать и ручником, и акселератором, и рулем.

Когда солнышко наконец высушило трассу, колеса начали дымить. Вот это дрифт! Вот этого все ждали три часа под зонтиками! Пилоты рвались к победе, оставляя за собой клубы сизого дыма.


Полуфинальный заезд

В итоге первое место занял россиянин Аркадий Цареградцев. Под аплодисменты толпы пилоты облили друг друга и девочек шампанским.


Следующий этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу пройдет в Каунасе. Чемпионат Беларуси продолжится пятого июня в Могилеве.

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика