"Очередь за билетами - на метров 400". Обратная сторона проката глазами работников кинотеатров
03.11.2016 15:08
—
Разное
|
Вчера исполнилось 35 лет со дня открытия столичного кинотеатра «Электрон». Зал на Казинца не работает уже давно, но ближайшие его «коллеги» — однозальные и двухзальные столичные ветераны все еще в строю. AFISHA.TUT.BY поговорила с сотрудниками минских кинотеатров о фильмах, которые собирают кассу, и о том, что они думают про зрительскую культуру. «Очередь тянулась от касс кинотеатра мимо кафе „Батлейка“ до Дома печати»Алина Свинкина, заведующая экспедицией кинотеатра «Мир»: — Последние три года работаю с 3D-очками. Слежу, чтобы после сеанса зрители не забывали их сдать. Когда школьники идут классами, командую: «Руки вверх с очками!» Смешно, но дети могут и уйти в них — поприкалываться. Поэтому надо следить. Когда только-только 3D-сеансы появились, очки чаще пропадали. Возможно, кто-то думал, что посмотрит в них цифровое телевидение. Но это не так, дома они абсолютно бесполезны. Со временем все привыкли к 3D и успокоились. Кино и театром со студенческих лет увлекаюсь. Училась в Ленинграде на товароведа. Но все больше по премьерам ходила. БДТ был в расцвете, тогда еще Товстоногов ставил. На спектакли — не попасть. Мы с подругой нашли бабулю, которая снабжала нас билетами. В кино бегали постоянно. Обычно в «Ленинград». В 1984 году меня пригласили работать в кинотеатр «Октябрь». Запомнился тот день, когда пришла на разговор к директору: на экраны как раз вышел фильм Михаила Пташука «Черный замок Ольшанский». Полгода раздумывала, но потом согласилась. В разные годы работала администратором, методистом, в рекламной службе. Видеомагнитофоны тогда еще редкостью были. Зал «Октября» насчитывал 1344 места. И битком. Расположение удачное — вокруг студенческие общежития. Какие аншлаги были на польское кино — «Новые амазонки, или Сексмиссия», «Волчица». Наш художник нарисовал афишу: волчья морда и изогнутый женский стан. Очередь тянулась от касс кинотеатра, мимо кафе — тогда «Батлейка» — и до Дома печати — метров 400. Когда вышел испанский фильм «Колдовская любовь», поставили его на последний сеанс. Полный зал. Прошло 15 минут — пусто. Фильм музыкальный, чистой воды фламенко. Массовому зрителю танцы не пошли. В те годы было интересно работать методистом. Через бюро пропаганды советского киноискусства договаривались о приезде российских артистов. Творческая встреча с Леонидом Ярмольником естественно полный зал собрала. Приезжала Татьяна Лаврова — одна из моих любимых советских актрис. В 1985 году в Минске проходил всесоюзный кинофестиваль. Это событие, конечно. «Беларусьфильм» регулярно выпускал игровое кино. Делали премьеры с Виктором Туровым, с Михаилом Пташуком и другими нашими режиссерами. Очень трудно дались Пташуку «Знак беды» и «Наш бронепоезд» — то разрешали премьеру, то не разрешали… Когда «Лiстапад» появился, церемония открытия проходила в «Октябре». В дни фестиваля — творческие встречи с актерами, режиссерами. Когда я уже в «Мире» работала, появился киноформат «4 на 4». Четыре фильма из разряда «кино не для всех» выходили в прокат в четырех минских кинотеатрах. Проект был успешным, но потом зрительский интерес пошел на спад — только студенты творческих вузов и ходили. Одно время организовывала показы фильмов культовых режиссеров. В «Киновидеопрокате» был хороший пленочный фонд. Личный выбор: — Депрессивное кино сегодня не могу смотреть. Хотя драма «Она» с Изабель Юппер заинтересовала. Из премьер этого сезона понравился анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных». «Дом странных детей мисс Перегрин» — ничего так, но не лучший фильм Тима Бёртона. Чего-то мне не хватило… Может быть, Джонни Деппа? Но ему там некого играть. Пропустила российский фильм «Дуэлянт». И жалею. Похоже, стильно снят. На «Ледокол» еще не успела, но планирую сходить. Из фильмов, которые выходили в прокат за последние несколько лет, впечатлили «Одержимость» и «Бёрдмэн». Из современных российских режиссеров нравится Валерий Тодоровский. Из актеров, чьи работы в кино мне особенно интересны, Евгений Миронов, Виктория Исакова и Энтони Хопкинс, Дональд Сазерленд. Любимое кино — «В джазе только девушки», «В компании Макса Линдера». Фильмы Лукино Висконти — такие изящные, аристократичные. Конечно, Бертолуччи, Феллини. С удовольствием пересмотрела бы «Амаркорд». «Единственный кинотеатр Минска, где нельзя в зал с едой и напитками»Татьяна Кракасевич, администратор кинотеатра «Центральный»: — Наш кинотеатр особенный, и это не только мое мнение. Находимся на проспекте, часто заходят туристы. Их впечатляет архитектура, фотографируются в фойе. Мы единственный кинотеатр Минска, где нельзя в зал с едой и напитками. Сначала это вызывало споры, но теперь больших проблем нет. Наоборот, к нам идет зритель, который настроен на спокойный просмотр — без общепита. Работаем с проектом «ТеатрHD». Он дает возможность увидеть постановки ведущих театров мира. В декабре повторим спектакль «Франкенштейн» Королевского национального театра. Он имел колоссальный успех у нашего зрителя. Первые минут 20 в зале была гробовая тишина. Никто не шевелился. Настолько все были погружены в происходящее. По окончании — аплодисменты, конечно. Одну из главных ролей играет Бенедикт Камбербэтч. Он сегодня всеобщий любимец. Как раз сейчас в прокате фильм «Доктор Стрэндж», где у него главная роль. Это кино по марвеловским комиксам. Основная аудитория, конечно, молодежь. Разговорились после сеанса с нашим постоянным зрителем, ему немногим за 60. Пришел посмотреть, хотя и не фанат комиксов. Шутил: «После такого кино чувствуешь себя супергероем». Ноябрь для нас начинается с «Лiстапада». Фестиваль дает такой драйв! Не замечаешь, как пролетают дни. Знаю тех, кто специально берет отпуск на это время. И если прихожу в другой кинотеатр посмотреть фестивальный фильм, который не идет в «Центральном», узнаю своего зрителя. Личный выбор: — Собираю коллекцию фильмов. Есть те, к которым возвращаешься, которые оставили след. Из недавних премьер запомнилась «Светская жизнь» Вуди Аллена. «Джульетта». Это драма Педро Альмодовара. Из жизни. «На „Нимфоманку“ Ларса фон Триера даже из других городов приезжали»Владимир Мамонько, главный администратор кинотеатра «Ракета»: — Сегодня выигрывают многозальники. Повезло, если рядом студенческие общежития. Тогда публика будет. В этом смысле «Ракета» уступает китам — кинотеатрам, которые в центре города. И тем не менее молодежь нас знает. У «Ракеты» особый репертуар, показываем фестивальные фильмы. Зрители, которые ходят к нам на проект Cinemascope, разбираются в теме, как киноведы. Зал камерный — всего 45 мест. Кто постоянно бывает — уже узнают друг друга. С наполняемостью большого зала на 220 мест сложнее. Если у нас аншлаг — значит, в прокате не просто хороший фильм, а хит. На «Нимфоманку» Ларса фон Триера даже из других городов приезжали. Но с этим фильмом особая история. Попробуй, купи такой скандал! В каких-то странах «Нимфоманка» так и не вышла в прокат, запретили. А когда кино запрещают, интерес зрителей в разы возрастает. Личный выбор: — Не представляю, как можно смотреть кино по телевизору. Большой экран спасает даже проходные фильмы. «Угнать за 60 секунд» — сплошные гонки. Главный герой, чтобы выручить брата, должен угнать очень дорогие машины. Смотреть такой фильм по телевизору — никакого удовольствия. А в кинотеатре он произвел впечатление. Здесь все решает звук, шумы. Если в кадре пробивают ладони ножницами — это не мое кино. Мне нравится, когда видна работа режиссера, художника, оператора. Когда сцены выстроены красиво. Запомнилась британская версия «Анны Карениной». Режиссер по-своему трактует произведение. И с ним можно спорить. Но как снято! Из фильмов, которые скоро выйдут в прокат, жду «Девушку в поезде». Трейлер заинтересовал. Хотя сегодня часто бывает: трейлер красивый, а фильм — бездарный. «Зритель просто не поймет, если у нас не будет «Доктора Стрэнджа»Татьяна Коктыш, директор кинотеатра «Комсомолец»: — Наш кинотеатр находится в спальном районе. И это скорее плюс, чем минус. Хотя еще несколько лет назад, возможно, я бы ответила по-другому. В городе открылось много коммерческих кинозалов, они создают конкуренцию. И в этом смысле повезло, что мы не в центре. Ближайшие к нам — «Салют» и «Ракета». У «Ракеты» свой зритель, который любит «артовое», фестивальное кино. С «Салютом» стараемся не полностью дублировать друг друга. Поскольку в «Комсомольце» два зала, можем позволить себе разнообразить афишу и взять больше фильмов, чем однозальники. Конечно, есть кино обязательное к показу. Зритель просто не поймет, если у нас не будет, например, «Доктора Стрэнджа». Хорошо собирают залы фильмы для семейного просмотра. На «Зверополис» ходили даже бабушки и дедушки, хотя аудитория 60+ самая неподъемная для кинотеатров. Из последних премьер, которая заинтересовала возрастную публику, российская драма «Ледокол». Волновались, как пойдет «Дом странных детей мисс Перегрин» Тима Бёртона. Но это как раз то кино, которое публика поддержала. Ждем выхода в прокат фильма «Фантастические твари и где они обитают». Автор сценария Джоан Роулинг. Надеемся, что к нам подтянутся все «гаррипоттеровцы». Есть картины, которые хорошо идут в праздники. Караоке-комедия «Самый лучший день» с Дмитрием Нагиевым вышла в прокат в декабре 2015 года. И оправдала свой жанр. Зрители подпевали героям фильма. Для прокатчиков зимние праздники — горячее время. Концентрация релизов такая, что называем этот период новогодняя битва. Здесь и мультфильмы, и комедии, и фантастика. В 2017-м, правда, 2 января выпадает на понедельник. Не повезло немного. Благодаря длинным выходным первые дни нового года обычно рекордные по выручке. Личный выбор: — Кино смотрю и по работе, и не по работе. Скоро «Лiстапад». Фестиваль — это особая атмосфера, хочется ее почувствовать. Думаю, сходим с дочкой на какой-нибудь фильм из программы «Лiстападзiка». Дома выбираю кино под настроение. С ребенком смотрю одно, с мужем другое. На «Бриджит Джонс 3» подруга компанию составила. Мужу такое кино неинтересно, хотя первую часть вместе смотрели. Напомнила ему, он смеется: «Тогда Бриджит все-таки моложе была…». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY поговорила с сотрудниками минских кинотеатров о фильмах, которые собирают залы.
|
|