"Что делать, если..." Лайфхаки, которые могут пригодиться любому водителю
15.08.2018 07:16
—
Разное
|
Пожалуй, опытные водители в большинстве своем знают, как действовать в случае неожиданной поломки. А вот начинающие драйверы могут и растеряться одни, да еще вдали от цивилизации. Мы собрали наиболее вероятные неприятности и способы их разрешения. Что делать, если……пробили колесо, а запаски нет (но есть насос) Если это не боковой порез, который сложно отремонтировать в походных условиях, то нет ничего проще, чем добраться на пробитом колесе до ближайшего шиномонтажа. Для начала необходимо отыскать место прокола. А дальше все зависит от вашей фантазии. Временно загерметизировать отверстие можно чем угодно. Самый надежный способ — вкрутить шуруп или саморез. Где его раздобыть? В автомобиле полно шурупов, например тех, которые крепят пластиковую обшивку. Надеемся, отвертка у вас в машине есть? Если не нашли саморез, можно выточить из ветки дерева клинышек, который загоняется в дырку в колесе, а лишний кусочек отламывается. Конечно, уплотнение ненадежное, но до сервиса доехать хватит, пусть даже с периодической подкачкой по пути. И, конечно, если вы обнаружили в колесе посторонний предмет, не спешите его вытаскивать. Пока колесо не спускает, оставьте все как есть до визита на шиномонтаж. … нет домкрата, а нужно поднять авто и поменять колесо Конечно, мало какой автомобиль продается без домкрата, если его только не утащил слишком жадный предыдущий владелец. Но бывают ситуации, когда купленный дешевый домкрат клинит или на нем срывает резьбу. Для снятия колеса без домкрата существуют два простых способа. Первый — найти холм или канаву и заехать на препятствие по диагонали. Так мы на тест-драйвах вывешиваем внедорожники и кроссоверы, чтобы проверить работу полного привода. А в экстремальной ситуации это легкий способ поднять в воздух колесо для его замены. Второй вариант потребует стоянки на мягком грунте, наличия лопаты и применения физического труда. Поставьте автомобиль ровно. Если возможно, максимально сильно накачайте колесо. Подложите под кузов со стороны пробитого колеса бревно, кирпич, доски — любой надежный упор. И начинайте копать яму под колесом до тех пор, пока не освободите достаточно места для демонтажа колеса. Это может занять некоторое время — все зависит от плотности грунта и размеров колеса. Ставите запаску, предварительно выпустив из нее воздух. Закапываете яму, утрамбовав землю. Накачиваете колесо, вытаскиваете из-под кузова упоры и едете домой. … колесо прикипело к ступице Соль, ржавчина и нагрев вовремя торможения приводят к тому, что зачастую диск колеса не желает расставаться со ступицей, намертво к ней прикипая. В условиях гаража можно воспользоваться кувалдой. Главное не переусердствовать, чтобы не повредить, например, литой диск. А если кувалды под рукой нет (а так чаще всего и бывает)? Тогда нужно использовать походно-полевой способ. Закручиваем колесные болты обратно (мы ведь их выкрутили и убедились, что колесо не снимается), но не до конца, а оставляем небольшой люфт, буквально несколько оборотов. Садимся за руль и, слегка разогнавшись, резко бьем по тормозам. Одновременно качаем рулем в сторону. Чтобы способ сработал наиболее эффективно, лучше делать это на асфальте. От резкого торможения колесо срывается со ступицы, но остается закреплено болтами, так что не надо бояться, что оно улетит в неизвестном направлении. … требуется долить масло в двигатель Для начала нужно знать, какое масло купить для доливки. Если последний раз его меняли в хорошем сервисе, то обычно механики под капотом оставляют бирку, где указывают марку и вязкость масла. Если такой бирки нет — воспользуйтесь сервисной книжкой или руководством по эксплуатации. Там будет указана вся необходимая информация. Купили? Следующий вопрос — сколько заливать? Нужно ориентироваться по меткам, которые нанесены на щупе. Между минимальной и максимальной рисками — от 0,7 до 1 литра. То есть если масла на щупе не видно вообще, то литр можно смело доливать. Собственно, подсказка кроется в упаковке масла для доливки. Стандартно оно выпускается в литровой емкости. … требуется мелкий ремонт, а помощи нет Книга — источник знаний. Эта истина актуальная даже в век мобильных телефонов и всесильного гугла. Связь не всегда и не везде есть, а книга всегда может быть под рукой, то есть в машине. Поняли, к чему мы ведем? Рано или поздно возникнет ситуация, когда вам придется самостоятельно что-то сделать в автомобиле вдали от людных мест. И руководство по ремонту, лежащее в бардачке, станет спасительным кругом. Даже если вы отвертку отродясь в руках не держали. Простой пример — замена лампочки. Заглядываете под капот — а там даже палец некуда всунуть, не говоря уж о том, чтобы поменять лампочку. Не волнуйтесь. Автопроизводители не такие уж злые гении и всегда предусматривают возможность самостоятельной замены ламп в фарах. Просто способы доступа не всегда очевидны. Эти секреты и раскрываются в руководстве по ремонту. Например, во многих автомобилях лампы меняются через технологический лючок в колесной арке. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Начинающие водители всегда боятся, что с их автомобилем может произойти внезапная поломка или проявиться мелкая неисправность. Мы собрали полезные лайфхаки для...
|
|