«У каждого клиента будет рейтинг». Как каршеринг собирается бороться с лихачами
14.11.2019 09:04
—
Разное
|
По данным каршеринга Даже если на работу каршеринга нет жалоб, каждая машина из полутысячного автопарка еженедельно проверяется. Для этого в транспортном отделе Anytime трудится 13 водителей-механиков. Они работают как в дневную, так и в ночную смены, чтобы в любой части города клиент мог обратиться за помощью. Обычно на смену одновременно выходит три водителя. В офисе они получают задание от логистов и разъезжаются по Минску. За рабочий день им приходится и колеса менять, и машину на мойку или заправку перегонять, и штрафы с камер видеофиксации отслеживать, и жалобы клиента на состояние автомобиля проверять. Среди последнего пункта, рассказывают транспортники, встречаются и надуманные истории. К примеру, один пользователь написал как-то, что машина подозрительно шумит. Оказалось, что «непривычный» звук издавала зимняя резина, в которую на неделе переобули весь автопарк. Вроде, ерунда, но время на проверку потрачено. — Бывает, я заглядываю в офис в восемь утра, а на следующий раз появляюсь там только в восемь вечера, — рассказывает водитель-механик Александр. — Мы работаем в связке с логистами. Они составляют маршрут так, чтобы без наворачивания лишних кругов можно было осмотреть как можно больше машин. Недавно в службу техподдержки позвонила девушка: она и ее мама приехали на каршеринге в торговый центр недалеко от Щомыслицы, а когда вернулись из магазина на парковку, обнаружили, что у машины спущено колесо. Логисты тут же определили, кто из находящихся на смене водителей ближе всего к месту происшествия. Через пять минут я был уже там, сделал замену — и клиентка поехала по своим делам. Если бы случай был сложнее, мы бы забрали машину на автостанцию, предоставив клиенту подменный вариант. ![]() Сегодня Александр отправляется из офиса к одному из крупных торговых центров: на парковке машина каршеринга попала в ДТП. «В половине случаев ДТП пользователи каршеринга не виноваты»— Для наших клиентов алгоритм действий при ДТП не отличается от указанного в правилах дорожного движения: при необходимости следует сначала вызвать скорую помощь, потом ГАИ. В службу техподдержки обращаются уже после этого. Но если человек по какой-то причине сам не звонит в ГАИ, это незамедлительно сделает наш офис. И логисты сразу же найдут транспортника, который находится ближе других к месту аварии, — рассказывает Александр. Он уточняет, что чаще всего у машин каршеринга повреждают бамперы: — Многие водители попросту не соблюдают дистанцию, из-за чего «догоняют» друг друга. А еще у некоторых столичных автолюбителей сложилось какое-то предвзятое отношение к тем, кто за рулем каршеринга. Они пытаются обогнать наши машины, подрезать, «поучить». Из-за этого происходит приличное количество ДТП. Как показывает практика, в половине случаев наши клиенты оказываются не виноваты. Операторы, которые узнают о случившемся первыми, убирают автомобиль из доступа и переводят его в сервисный режим: это нужно, чтобы пользователю не пришлось платить деньги за ожидание сотрудников сервиса и представителей ГАИ. В зависимости от обстоятельств ДТП, сотрудники сервиса могут заменить автомобиль или помочь клиенту добраться до другой машины. Иногда пользователи просят подвезти их до места, куда они планировали попасть. Водители относятся с пониманием и выручают: авария, даже мелкая, является стрессовой ситуацией. Сегодня Александр фотографирует повреждения арендованного автомобиля, помогает правильно оформить документы и протоколы, проверяет все юридические нюансы и ждет вердикта инспектора ГАИ. Если пользователь не виноват в аварии, водитель-механик поможет пройти процедуру оформления всех необходимых документов при ДТП. После этого можно спокойно взять подменную машину и уехать по своим делам: с разбитой будут разбираться представители каршеринга. Но в этот раз все не так. Инспектор ГАИ утверждает, что однозначно виноват арендатор: перед тем, как сдать назад, он обязан был убедиться в безопасности движения. Пользователю выписывают штраф и оповещение под подпись: нужно будет приехать в сервис через три дня для оценки повреждений. После оформления необходимых документов, клиент, совершивший ДТП, общается со службой безопасности компании и юридическим отделом. В диалоге ищется решение, которое будет приемлемо как для пользователя, так и компании. Все подобные ситуации регулируются в рамках договора, но обязательно в индивидуальном порядке. «После аварии автомобиль должен вновь появиться на линии в течение недели»Повреждения бывают неочевидными: может показаться, что на автомобиле лишь слегка помят бампер. А на деле удар был таким, что дальнейшая эксплуатация транспорта без серьезного ремонта механических узлов невозможна. Поэтому Anytime не приветствует европротокол: после аварии машину в обязательном порядке отправляют на СТО. В присутствии клиента проводят осмотр, при необходимости машину поднимают на стапель. После этого клиент подписывает акт с необходимой суммой возмещения ущерба. Операционный директор Anytime Ярослав Рожманов подчеркивает: — При желании человек может обратиться на свое СТО, но мы все равно оценим состояние машины и на станции контрагентов. В случае спорной ситуации экспертизу ущерба, причиненного транспортному средству, проводят независимые предприятия, имеющие аттестацию для оценочной деятельности. Заключение экспертов будет являться приоритетным. ![]() Каршеринг готов предоставить клиентам рассрочку на пару месяцев, если они не могут сразу возместить всю сумму ущерба. Автомобиль же чинится максимально быстро: в ремонте он может находиться не дольше 14 дней. — Некоторых пугает пункт договора об оплате времени простоя авто после ДТП. Но поверьте, нам гораздо выгоднее быстрее починить и выпустить машину на линию, чтобы зарабатывать на ней, — уверяет Ярослав. При очень серьезных повреждениях в обязательном порядке заказывается независимая экспертиза: нужно понимать, насколько вообще целесообразно восстанавливать авто. И тут вопрос не столько в стоимости, сколько в безопасности: если испорченная машина снова попадет в аварию, последствия для пассажиров могут быть плачевными.
«В разработке система, которая защитит от лихачей»Порой виновников «автотравм» приходится разыскивать. К примеру, за минувший сезон четыре раза стекла в каршеринговых машинах разбивали камни, прилетающие в результате работы газонокосильщиков. Транспортная служба Anytime вызывала ГАИ, фиксировала повреждения, а далее юридический отдел связывался с начальством виновников для возмещения ущерба. — В нашем отделе логистики задействовано пять человек. Они следят за показателями транспорта, проверяют данные по пробегу, чтобы не пропустить техобслуживание. Видят, если кто-то дрифтует или превышает скорость: весь автопарк оснащен развитой телеметрией, — добавляет Ярослав. По внутренней статистике компании, чаще других в ДТП попадают водители в возрасте до 22 лет. Так, в прошлом году 20-летний пользователь устроил одну из самых громких аварий, протаранив десять машин. Доступ к сервису ему закрыт навсегда, а в Anytime активно разрабатывают систему, которая позволит дополнительно обезопасить людей от лихачей. К примеру, у транспортной службы уже есть возможность заглушить машину из офиса: подача топлива станет уменьшаться, а авто начнет ехать медленнее. На каждого пользователя хранится полная история эксплуатации, и если кто-то ведет себя неадекватно, то сразу штрафуется и блокируется. Пока свой рейтинг можно узнать лишь по личному запросу, но Ярослав обещает, что в скором времени они введут программу «Экодрайв», успешно работающую на российском рынке: — Клиент сможет видеть свой рейтинг по шкале от минус пяти до плюс пяти. Кто ездит в «зеленой», положительной, шкале, начнет получать скидки и бонусы за безукоризненное вождение. Лихачи, загоняющие статистику в «красную», отрицательную зону, будут блокироваться: сначала на день, потом на неделю, а в какой-то момент навсегда. У нас небольшой процент водителей, ездящих неаккуратно. Думаю, для части из них подобная система станет дополнительным стимулом держать себя в руках.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Узнали, как транспортная служба каршеринга работает с пользователями, попавшими в ДТП, и что собирается предпринять для борьбы с лихачами. *Партнерский материал |
|