Банки попросили отказаться от рекламы в негосударственных СМИ
27.07.2020 18:38
—
Разное
|
Банкам — как государственным, там и частным — рекомендовали отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ. Это было озвучено на одном из последних заседаний Нацбанка, на котором присутствовали руководители банков. Об этом TUT.BY рассказали несколько источников. На какой срок распространяется рекомендация, не сообщается. В Нацбанке не подтвердили, что выступали с подобной инициативой, и не стали комментировать, чья это рекомендация — регулятора или какого-либо другого госоргана, который попросил ее донести. Источник, который связан с регулированием рекламного рынка, рассказал, что подобные рекомендации юридически необязательно выполнять, но при этом «все понимают, что при невыполнении возможны другие меры воздействия». О том, что власти намерены заняться распределением рекламных доходов в интернете, говорил в первой половине июля на встрече президента с представителями госСМИ министр информации Игорь Луцкий. ![]() Сразу несколько не связанных между собой источников сообщили, что на одном из последних заседаний Нацбанка, на котором присутствовали руководители банков, была озвучена рекомендация, чтобы финансовые учреждения не размещали рекламу в негосударственных СМИ. В Нацбанке пояснили, что «регулирование рекламной деятельности не входит в компетенцию» регулятора. При этом подтвердили, что 21 июля проводили совещание с руководителям банков. На ней присутствовали три члена правления Нацбанка. — На совещании была представлена Илона Ледницкая в качестве Информацию касательно рекомендации по рекламе в негосударственных СМИ в пресс-службе регулятора не стали ни подтверждать, ни комментировать. При этом уточнили, что на встрече в Нацбанке представители других госорганов или организаций не присутствовали. Тем не менее банки начали снимать рекламу в негосударственных СМИ, в том числе на TUT.BY и Онлайнере. Издание Myfin.by, которое сотрудничает как с частными, так и с государственными банками, сообщило, что «некоторые компании в последнее время переносят рекламные размещения на конец августа — начало сентября, но целом же существенных изменений за последнее время в работе с клиентами мы не наблюдали». А какая доля интернет-рекламы в медиа приходится на банки? И что будет, если им закрыть доступ к негосударственным СМИ?На банки и другие организации, которые оказывают финансовые услуги, в 2019 году, по разным данным, приходилось от 7 до 18% объема интернет-рекламы на медийном рынке. К примеру, по данным сейлз-хауса ![]() При этом эксперты сходятся во мнении, что доля финансовых организаций в объеме интернет-рекламы на медийном рынке последние годы растет. Источник, который связан с регулированием рекламного рынка, рассказал, что подобные рекомендации по неразмещению рекламы в негосударственных СМИ юридически необязательно выполнять, так как подобный запрет не прописан в законодательстве. «Но все понимают, что при невыполнении возможны другие меры воздействия», — уточнил источник. В одном из банков, который до этого размещал рекламу как в государственных, так и в частных СМИ, рассказали, что выбирают крупные негосударственные интернет-порталы в основном из-за охвата аудитории. «Любая рекламная кампания сегодня будет малоэффективной без интернет-маркетинга и размещения рекламы в интернет-СМИ. Особенно сейчас, когда в пандемию многие сидели дома и пользовались интернетом активнее, чем раньше. Если убрать возможность рекламироваться в негосударственных интернет-СМИ, особенно с большим охватом аудитории, то заметно сужается возможность контакта с аудиторией. Восполнить эту потерю через телевидение и радио не получится, особенно если и в этом случае нельзя будет сотрудничать по рекламе с негосударственными». Бывший работник одного из коммерческих банков, который отвечал за коммуникации и рекламу, рассказал, что идея с рекомендациями банкам не размещать рекламу в негосударственных СМИ не нова. По его словам, в 2010 году — тоже выборном — в банк приходил запрос от одного из силовых ведомств, в котором просили пояснить, почему размещают рекламу в некоторых СМИ, и предоставить договоры на рекламу. Переписка, как сообщает источник, закончилась ответом банка с вопросом, на каком основании запрашивается такая информация. Какие ограничения есть на рекламу банковских услуг и кто контролирует этот рынокАнастасия Рудкевич, юрист практики «банки и финансы», «коммерческое право компании» REVERA отмечает, что реклама в интернете, как и любая другая, регулируется законом "О рекламе». Контролем в области рекламной деятельности занимается МАРТ. — Вся реклама, размещаемая (распространяемая) на территории Беларуси, должна соответствовать требованиям этого закона. В Беларуси отсутствуют общие и специальные требования к рекламе в интернете. Следовательно, к такой рекламе применяются общие правила, установленные законом "О рекламе». Как поясняет эксперт, под дополнительное согласование подпадает реклама:
Анастасия Рудкевич обращает внимание на то, что при размещении рекламы в интернете и СМИ также существуют некоторые ограничения. Если говорить про банки, то реклама о привлечении ими денежных средств во вклад должна содержать размер процентов по вкладу, информацию о возможности уменьшения размера процентной ставки вкладополучателем (при наличии этой возможности). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Банкам рекомендовали отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ. Об этом было озвучено на одном из последних заседаний Нацбанка, на котором... |
|