Интернет-блоги: как выразить себя и найти друзей?. 21.by

Интернет-блоги: как выразить себя и найти друзей?

22.08.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На вопросы читателей на онлайн-конференции ответил Валентин Любимов, создатель и руководитель одного из старейших сервисов интернет-дневников LiveInternet.ru

- Как вы относитесь к монетизации блогов? То есть к тому, что блогеры размещают в LiveInternet рекламу?

- Я не против рекламы, но она не должна вводить в заблуждение, она не должна смешиваться с обычными записями дневника. Поэтому мы крайне против участия в системах скрытой рекламы типа Блогуна, которая принуждает пользователей за крайне низкую цену превращать свой дневник в один сплошной рекламный обман для тех, кто еще поленился удалить этот дневник из своих друзей. Заметив такой дневник, мы имеем право исключить его из всех мест, где мы рекомендуем от имени системы читать его, а также будем помогать тем, кто ленится удалить из друзей дневник, ставший рекламным, все-таки удалить его из списка друзей.

 

 


- Как рассчитываете побороть ЖЖ по посещаемости?

- Пару лет назад на протяжении многих месяцев мы были выше ЖЖ по рейтингу Яндекса. В один прекрасный день количество записей в ЖЖ выросло на 60%. Мы помогли Яндексу найти одну из бот-сетей, которые массово добавляли записи, но после ее удаления количество записей не уменьшилось, и лично я перестал следить за этим рейтингом.

- Зачем нужны боты в блогах? Бегают по чужим журналам, копируют чужие записи и выдают за журнал реального человека. И френдят всех подряд.  Какая в этом выгода?

- Зачастую они сами точно не знают, зачем им боты, просто управлять тысячей дневников - это, наверное, захватывающе для некоторых. Многие боты делают для манипулирования рейтингами, другие - для спама поисковых систем, третьи - для продажи сообщений в системах покупки ссылок в блогах.

- Не боитесь ли  триумфального пришествия Твиттера в Россию?

- Твиттер может только подстегнуть интерес писать в Интернете более содержательные сообщения для тех же своих друзей, с которыми он обещается в микроблогах.

- Валентин, скажите, каким вы видите сайт через два года? Планируете модернизировать сервис, есть еще какие-то проекты?

- Проектов очень много, через два года это будет сайт с дневной аудиторией более 1.5 млн человек, на нем наступит стабильность и всеобщее счастье :).

 

 

-  Каковы перспективы «точной и адресной рекламы»?

- Целесообразность показа рекламы решает рекламодатель, мы не можем им навязывать собственные идеи. Есть реклама с учетом интересов, почти вся реклама с учетом пола и возраста пользователя, мы, например, запрещаем показывать рекламу женских товаров - мужчинам (себе в ущерб), но, в конечном счете, решает клиент и рекламодатель.

- На что делается упор в большей степени при совершенствовании сервиса?

- Тенденция развития сервиса - упрощение и расширение возможностей по самовыражению, по быстрому распространению интересной информации, по безопасности и комфорту использования и по нахождению того, что интересно и нужно именно вам.

- Почему невозможно из своей почты попасть без дополнительного «входа» сразу в свой дневник?

- Есть в общем входе свои плюсы и свои минусы. Плюсы вы понимаете, а минусы хотя бы в том, что для создания дневника вам пришлось бы создавать и почту, и аккаунт в статистике и в различных других системах сайта, когда вам нужен просто дневник.

- Расскажите, как вы помогаете «чайникам» и новичкам?

- Чайниками мы занимаемся столько, сколько не занимаемся ничем другим, у нас и отдельный раздел сайта, отдельная игра в помощники. После регистрации я личным сообщением посылаю инструкцию краткую, есть много сообществ помощи новичкам, разных самодельных инструкций и подсказок, шпор и готовых рецептов.

Мне кажется, на сайте блогов создание таких инструкций должно быть делом сообщества, а не администрации. Если вы в этом поучаствуете и напишите полезную инструкцию - наша задача в том, чтобы, если она интересна, ее увидело как можно больше людей, а такие инструменты у нас также в изобилии.

 

 

- Зачем надо зарегистрироваться на интернет-блоге? И можно ли отвечать на сообщения в
интернет-блоге без регистрации?


- Отвечать на сообщения без регистрации можно, если это разрешил автор сообщения. Регистрация нужна для того, чтобы система могла запомнить какие из ответов - ваши, объединить их, связать с вашими данными, ну и для возможности полноценно пользоваться теми сервисами, где без регистрации не обойтись

- В свое время задолго до появления нынче сверх популярных социальных сетей в Ли.ру была введена интересная возможность, называемая «Одноклассники». Не обидно, что не удалось реализовать?

- Мне кажется, дело в том, что есть огромное различие между блогами и социальными сетями. Заведя блог, например, думаешь - «а смогу ли я его вести?», «а будут ли меня читать?», «а что мне написать прямо сейчас?». Зарегистрировавшись же на соцсети, никаких вопросов себе не задаешь. Регистрацией практически кончаются все твои действия по становлению активным членом сообщества, а свой блог надо поливать еще каждый день.

- Как вы боритесь с порнографией? Есть ли какие-то планы относительно модерации публикуемого контента?

- Главная наша забота - чтобы порнографию не увидели те, кто ее специально не искал. На эту задачу работает несколько специальных ботов, которые автоматически находят порнографию по текстам, тегам, ссылкам, типичным шаблонам и многими другими способами. Также оперативно отвечаем на все жалобы, сегодня запустят еще одного интеллектуального бота. Специальным образом настроены все рейтинги, выдачи поисковых систем сайта.

Вручную модерировать то, что добавляется роботами, мне кажется негуманно и нерационально. А премодерация в корне противоречит всей концепции блогов, на мой взгляд. Поэтому мы ищем компромиссы. И, опять же, судя по очень редким жалобам на порнографию, обычный пользователь, который не думает о том, «а есть ли здесь порнография», на нее не натыкается.

 

 

- Возможно ли так, что кто-либо может взломать дневник и пользователь туда больше никогда не может попасть?

- Такие вопросы оперативно решает наша техподдержка. В 99.99% случаев взломы происходят через взлом почтового ящика на других сервисах, поэтому мы почти никак не можем этому препятствовать. Вместе с тем наша техподдержкка получает не более 2 сообщений о взломе дневника в неделю. Ведите себя осторожно, и никто вас не взломает.

- Какие планы на будущее?

- Планам на будущее и текущим результатам посвящен мой дневник www.valez.ru, совсем глобально если и загадываю, то стараюсь сразу не делиться этим, потому что реализация всегда зависит от многих факторов.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ ВАЛЕНТИНА ЛЮБИМОВА

Фото: Садчиков Павел / АиФ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На вопросы читателей на онлайн-конференции ответил Валентин Любимов, создатель и руководитель одного из старейших сервисов интернет-дневников LiveInternet.ru
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика