Инвесторы уже отказались от планов по строительству рыбацкой деревни, спортивно-гостиничного комплекса, пунктов проката и туристического приюта.
КГК Гродненской области недоволен
ходом реализации госпрограммы развития Августовского
канала.
Как сообщила заместитель начальника управления контроля
бюджетно-финансовой и социальной сферы Комитета
госконтроля по Гродненской области Нина Бялт, была
осуществлена инспекция мероприятий Государственной
программы развития белорусской части Августовского канала
на 2009-1011 годы (утверждена постановлением Совета
Министров РБ № 407 от 2 апреля 2009 года).
Программой предусмотрено финансирование мероприятий в
размере более Br10 млрд., в том числе Br2,7 млрд. на
текущий год. Так, в 2009 году бюджет программы формируют
более Br430 млн. из республиканского бюджета, Br2,3 млрд.
из областного бюджета, Br25 млн. собственных средств
организаций. В ходе проверки выяснилось, что, несмотря на
предусмотренное финансирование, средства на реализацию
мероприятий не выделялись (по состоянию на 1 августа 2009
года). При этом, отмечает госконтроль, не создаются
условия, которые бы привлекли к участию в развитии
инфраструктуры канала иностранных инвесторов.
По материалам госконтроля, не начинается реализация
запланированных инвестпроектов. Так, было предусмотрено
строительство рыбацкой деревни (10 домиков, кемпинг,
ресторан-мельница) в деревне Пески, туристического приюта
«Немново», пунктов проката плавсредств и спортинвентаря в
деревнях Черток, Дмисевичи, Рынковцы,
спортивно-гостиничного комплекса в деревне Соничи. Однако
все инвесторы отказались от своих планов. За бюджетные
средства разработаны только проектно-сметные документации
двух объектов: гостиницы-кафе в деревне Черток и кафе в
деревне Немново, но строительство не начинается из-за
отсутствия средств.
Отмечается также, что осуществляющий транспортные услуги
на канале ОУП «Гродномелиоводхоз» терпит убытки, за
2007-2008 годы они составили около Br200 млн.
По словам Нины Бялт, по-прежнему не решены вопросы водо-
и электроснабжения объектов инфраструктуры канала. На
прилегающих к каналу территориях отсутствуют летние кафе
и автостоянки.
Таким образом, отмечает госконтроль, меры по развитию
инфраструктуры канала не принимаются, что приводит к
затягиванию сроков окупаемости объекта, в реконструкцию
которого было вложено около Br40 млрд.