Вместо алкогольных напитков Беларусь будут импортировать «этикетки»
22.10.2009 09:58
—
Новости Общества
|
В Беларуси скоро очередной зарубежный бренд будет местного разлива. Организовать лицензионный выпуск своей продукции собирается компания «Nemiroff». Как сообщают На минувшей неделе председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь заявил, что стороны договорились в ближайшее время выбрать производственную площадку, на базе которой будет налажен выпуск водки в Беларуси. Ранее для этих целей назывался Гродненский ликеро-водочный завод. Однако последний, похоже, не горит желанием разливать украинскую горiлку под своей крышей, объясняя это невыгодными условиями сотрудничества. «Они хотят, чтобы мы отказались от использования названия «Неманофф». Мы с таким условием не согласились», — рассказал «Интерфаксу» директор предприятия Анатолий Бубен. По его мнению, соглашаться на условия иностранных партнеров в данном случае было нецелесообразно, поскольку предприятие реализует собственную водку «в 100 раз больше, чем Nemiroff в Беларуси». «Почему мы должны переходить на Nemiroff — бренд, который сегодня угасает во всем мире?!», — задался вопросом директор ликероводочного завода. Возможно, будет выбран и другой завод. Ведь все предприятия принадлежат государству, поэтому административного ресурса у «Белгоспищепрома» хватит. Украинская компания планирует занять 10-15% белорусского рынка водки, который она оценивает в 8,5 млн. декалитров (ежегодно она производит более 7,5 млн. дал алкогольных напитков). Пока же импорт Nemiroff в Беларусь невелик: 5 тыс. дал из 27 тыс. ввезенного в страну алкоголя, поэтому неудивительно, что интерес к белорусскому рынку высок. Производство зарубежных брендов в Беларуси правительство рассматривает как один из способов импортозамещения и сохранения валюты в стране. В июле нынешнего года председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко заявил, что концерн будет предлагать иностранным компаниям, импортерам и дилерам создавать в стране лицензионные производства пищевой продукции, поскольку не нужно «забивать страну импортом». Данченко считает, что Беларусь должна снижать импорт, но рынок должен быть обеспечен известными брендами. Сегодня такая схема используется, в основном, на табачном и алкогольном рынках. Так, недавно РУП «Минск Кристалл» начал розлив шотландского виски двух видов — светлого Highland Cup и темного Inver House. Пивоваренная компания «Сябар», которая принадлежит компании Heineken, выпускает импортировавшиеся ранее Gösser и «Доктор дизель». К слову, одним из условий прихода Heineken на белорусский рынок как раз и было увеличение выпуска импортозамещающей продукции. В дальнейшем планируется наладить производство в Беларуси еще нескольких известных зарубежных продуктовых марок. Так, гомельская фабрика «Спартак» ведет переговоры с компанией Kraft Foods о производстве печенья и крекеров Nabisco и шоколада Milka. Ранее говорилось о намерениях властей производить на Минском гормолзаводе № 1 сока «Садочок», а на Минском маргариновом заводе — майонезов «Calve». Также «Белгоспищепрома» собирался провести переговоры с компанией Dirol об организации лицензионного производства жвачки на одном из наших кондитерских предприятий. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси скоро очередной зарубежный бренд будет местного разлива. Организовать лицензионный выпуск своей продукции собирается компания «Nemiroff».
|
|