История для тех, кто недоволен жизнью. 21.by

История для тех, кто недоволен жизнью

06.11.2009 01:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Павел БРОДОВЕсть люди, которые не только сочувствуют тем, кто нуждается в помощи, но и помогают им

Мы разговаривали с бомжем. Самым типичным -- грязным, дурно пахнущим, с разбитым в кровь лицом. Разговаривали по душам. Я узнала, что зовут его Александр. За плечами у него три срока. Прописан в квартире вместе с братом, но тот его на порог не пускает. Вот и живет Александр где придется. Ночует под мостом. А сейчас как раз подыскивает теплый подвал, чтобы перезимовать. Вряд ли состоялось бы наше общение, будь мы с Александром в привычной для каждого из нас роли. Он -- нищий, просящий подаяние возле церкви, я -- одна из вечно спешащих горожан, которые изредка, не особенно задумываясь, оставляют в руках просящих пару-тройку мелких купюр. Но мы встретились в стенах благотворительной общественной организации «Табея», а здесь все иначе.

Обед для Саши
Организация, призванная помогать тем, кто по ряду причин попал в сложное жизненное положение, зародилась в 1991 году. Возглавил ее Павел Тимофеевич Бродов. Он и сегодня у руля. Был, правда, печальный опыт эмиграции в Америку, который закончился скорым возвращением на родину. Но об этом позже…
Я пришла в «Табею» к определенному времени, когда для всех нуждающихся готовят горячий обед. Александр, с которым вы уже знакомы, ел прямо на улице, под небольшим навесом. Не то чтобы его не пускали внутрь, в общую столовую… Просто он сам понимал, что давненько не мылся. В столовой, за столами, накрытыми чистыми скатертями с веселеньким рисунком, сидели люди самого разного возраста и ждали обеда. Стали знакомиться.
Пожилой мужчина, с ясными, живыми глазами -- Аполлон Иванович Янович. Ему не меньше восьмидесяти. В свое время занимал высокий пост на одном из промышленных предприятий Могилева.
-- Теперь вот кормящий отец, -- пытается шутить он.
Виктория ШЕПОВАНа руках у Аполлона Ивановича дочь-инвалид, которая прикована к постели и больная жена. Здесь ему помогают предметами ухода и питанием. Янович жалуется, что искусство приготовления супов ему никак не удается освоить. Бережно закрывает баночки, наполненные до краев горячим ароматным супом, и спешит домой -- кормить семью.
Виктория Шепова тоже забирает обед с собой. Ее сынишка, двухлетний Саша, похоже, не очень-то рад тому, что между ним и внушительным куском жареной колбасы встала пластмассовая крышка. Но мама успокаивает, сейчас придем и покушаем, ведь еще со старшей сестричкой поделиться надо.
Стучат ложки, пустеют тарелки. Многие ходят сюда уже не первый год. У каждого своя история, достаточно поучительная для тех, кто вечно недоволен жизнью по пустякам.
Галина Шухнова -- женщина не старше сорока -- одна воспитывает четверых детей. Младшему сыну три годика, старшей дочери семнадцать лет. Галина только недавно встала на ноги после тяжелой болезни. Практически целый год провела в постели. Все это время старшая дочка была главой семьи. Денег, конечно, катастрофически не хватает. Благотворительная организация помогает не только питанием. Дают вещи, игрушки.
-- Посмотрите, какая курточка для дочки хорошая, -- показывает обновку Галина.
Записываю телефоны новых знакомых. Вдруг тоже чем-то смогу помочь.
-- И не пытайтесь, на всех вас все равно не хватит, -- с грустью констатирует Бродов.
Несколько лет назад Павел Тимофеевич с семьей подался за океан. Уговорили сестры, которые эмигрировали в Америку раньше. Буквально с первого дня Бродов понял, что это не его.
-- Фактически я оказался в такой же ситуации, как и люди, которые приходят к нам за помощью, -- рассказывает Бродов. -- Первое время питание получали в магазине по специальным талонам. Супруга очень переживала. На родине мы были уважаемыми людьми, а здесь всего лишь эмигрантами.
социальный работник Раиса ДАШКЕВИЧ (справа) помогает Галине ШУХНОВОЙ подобрать вещи для детейБродова не назовешь безынициативным. Конечно, он попытался что-то изменить. Перспектива жизни в конструкции барачного типа, которую и домом назвать сложно, его не прельщала. Что-то стало получаться. Но слишком много сил отдавал борьбе. И Бродов принял решение -- возвращаюсь.
-- Я невероятно скучал по Беларуси. Чувство патриотизма просто захлестывало. «Сладкая» американская жизнь для меня оказалась дутой, как пачка с чипсами. Она кажется наполненной доверху, а когда вскроешь: чипсов -- капля, остальное -- воздух.

Теплая старость
Частенько в «Табею» взрослые приходили вместе с детьми. В организации задумались, чем можно помочь детям? Тогда-то и началось строительство детского лагеря для трудных подростков в деревне Прибор Белыничского района.
Прибор -- малая родина Бродова. Очень не хотелось ему, чтобы угасла родная деревня. А с появлением лагеря влилась новая живительная струя в эти места.
…Вид на лагерь открывается сразу с пригорка, на котором стоит новенькая церковь Сион евангельских христиан. Павел Бродов -- пастырь церкви. Ее строили всем миром на пожертвования местных жителей, организаций и учреждений района, с помощью братьев по вере.
Подъезжаем к лагерю. В нем по-осеннему тихо. Яркие добротные домики заперты до лета. В этом году здесь отдыхали ребята из Могилевской колонии для несовершеннолетних.
Интересуюсь, как их отпустили из-за колючей проволоки?
-- Благодарен властям, что они пошли нам навстречу, -- говорит Бродов. -- Ребятам здесь понравилось. Мы с ними спортом занимались, на рыбалку ходили, в лес.

Никаких эксцессов не было
А чтобы зимой лагерь не простаивал, в одном из зданий организовали пансионат для одиноких престарелых людей. В былые годы здесь зимовало до 20 человек. На сегодняшний день пока только одна пожилая постоялица -- Лидия Евгеньевна Ермолаева.
Лидия ЕРМОЛАЕВАЛидия Евгеньевна с годами не растратила женского кокетства. На вопрос о возрасте только подмигнула лукаво: «А сколько дадите?». С удовольствием продемонстрировала мне содержимое своих «сундуков» -- картонных коробок, где хранится все ее нехитрое добро (шкафов в здании почему-то нет). Любимое платье пожилой женщины -- красное в белый горошек. Она надевает его исключительно по праздникам.
Ермолаева, которая за свою жизнь похоронила двоих мужей и двоих сыновей, зимует здесь уже четвертый год. Говорит, ей в Приборе нравится:
-- Сейчас, правда, соседей нет. Скучно. Но я для себя нашла занятие -- из тряпья вяжу половики. Кто-нибудь перед дверью постелет. Тряпье мне Инна приносит.
Инна Аксенова присматривает за одинокими стариками: готовит для них, стирает постельное белье.
Я полюбопытствовала, на какие деликатесы могут рассчитывать пожилые люди на триста тысяч в месяц, -- именно столько платят пенсионеры за пребывание в «теплом доме».
Инна, помешивая что-то в кастрюле на плите, отчиталась: «Сегодня на обед суп гороховый и тушеная капуста с сосиской. По выходным блинчики пеку с вареньем. Иногда стараюсь выполнять персональные заказы. Например, холодец сварю. Они простую, деревенскую еду любят».
-- Попробуй проживи один в деревне на триста тысяч, -- анализирует Бродов цену за содержание пенсионеров в «теплом доме». -- А сообща уже легче. Откровенно говоря, те деньги, которые мы от них получаем, не покрывают расходы. Ведь, помимо питания, нужно заплатить за газ, отопление, электроэнергию.
Правду сказать, постояльцев для своего дома Бродов тщательно отбирает. Принимают только тех, кто прожил достойную жизнь, да судьба так сложилась, что остался один. Тем же, кто тунеядствовал, выпивал, сюда дорога закрыта.
Неподалеку от современного пансионата строят новый. Более просторный, разделенный на два крыла -- мужское и женское. Предполагается, что пожилые люди смогут при желании жить здесь круглый год. Фасад здания полностью готов, осталась только внутренняя отделка. В новом будут теплые санузлы и ванные комнаты, телевизоры и холодильник.
-- Мы непростительно мало задумываемся о своей старости, -- размышляет Павел Тимофеевич. -- Вспомните, как белорусские классики прежнюю жизнь описывают. Изба: у печи молодица что-то готовит, другая шьет, мужчины своим делом заняты, дети тут же с кошкой играют. А старик или старушка -- на печи. И все за ними присматривают. Это была семья. Все вместе жили. А сегодня лежи не лежи на печи, а дети и внуки в городе. Хорошо, если хотя бы в этой стране. Для тех, кто чувствует себя одиноким, и создаем пансионат совместного проживания. Заметьте, не дом престарелых, а именно пансионат. Должны же люди хотя бы в старости как следует отдохнуть.
Татьяна ЛАРИНА, «БН».
На СНИМКАХ: руководитель благотворительной общественной организации «Табея» Павел БРОДОВ; Виктория ШЕПОВА забирает обед с собой; Лидия ЕРМОЛАЕВА зимует в Приборе не первый год; социальный работник Раиса ДАШКЕВИЧ (справа) помогает Галине ШУХНОВОЙ подобрать вещи для детей.
Фото автора.

 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Есть люди, которые не только сочувствуют тем, кто нуждается в помощи, но и помогают им
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика